" Покажи свои эмоции"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitii_rechi.docx | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитии речи
« Покажи свои эмоции»
Цель: Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоциональных состояний.
Учить на материале сказки выделять эмоциональные состояния.
Оборудование: Альбом, цветные карандаши или акварельные краски.
Ход НОД:
Воспитатеь читает сказку « Царевна-лягушка» обсудить ее, про кого она?, что в ней говорится.
Ребята, мы видим с вами, что все герои сказки в разных ситуациях испытывают различные чувства. Скажите, какие чувства испытывал Иван царевич, когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой?
Ответы детей ( страх, удивление, грусть).
А кто помнит когда лягушка превратилась в девицу- красавицу, каким он стал? Ответы детей ( радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться).
Кто в сказке еще радовался чему-нибудь? ( сама царевна лягушка)
Дети, а радовалась Баба Яга, Кощей Бессмертный? Ответы детей ( они злые, всегда злятся).
Да, эти персонажи жестокие, коварные, злые.
Кто помнит, когда Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? ( они веселились не по-доброму, прыгали около костра).
Что в этой сказке самое удивительное?
Наверное, удивительным было то, что лягущка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого. Все думали, что придется Ивана-Царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную (значит в красивую) девишку.
Это ли не удивительно? Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим героям в одной сказке.
А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать по выбору главных героев: Кощея, печального Ивана царевича, страшную пещеру, сердитых невесток, приветливую Василису Премудрую, веселую Бабу Ягу, испоьзуя только один, наиболее подходящий цвет. А затем, объясните, почемц вы выбрали именно этого героя. Какой цвет вы подобрали к этому герои? Почему?
Свой выбор цвета для характеристики персонажей дети, например, объясняют так: « Кощей-злой, коварный, у него черное сердце», « Василиса Премудрая-добрая, хорошая, красивая. Ей больше красный цвет подходит»
В конце НОД дети рассматривают своих героев, которые нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...
Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"
Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"...
Конспект НОД воспитателя с детьми раннего возраста на тему: «Ежик, дружок, покажи свой кузовок»
Конспект данного занятия я разработала, готовясь к проведению дня открытых дверей, для родителей детей раннего возраста...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Непосредственно-образовательная деятельность «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»
Непосредственно-образовательная деятельность «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»...
Сценарий занятия «Угадай и покажи эмоцию» к программе «Стань хозяином своих эмоций»
Научить детей распознавать свои эмоции, управлять ими....