"Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО.
В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства:
-младенческого возраста,
-раннего возраста,
-дошкольного возраста,
-обогащение (амплификация) детского развития».
В тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства: -младенческого возраста, -раннего возраста, -дошкольного возраста, -обогащение (амплификация) детского развития». В тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…».
Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание , воображение, память , мышление , Р азвиваются такие важные качества,как активность , самостоятельность в решении игровых задач.
Ц ель : ф ормирование игровых умений детей раннего возраста Задачи: Активизировать игровую деятельность. Заинтересовать игровым материалом. Увлечь ребят. Овладение предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками. Осуществление игровых действий с воображаемыми предметами.
Содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей может быть реализовано при помощи следующих видов игр, которые я использую в своей группе: дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др.
Для осуществления целей и задач, в своей практике, я использую различные виды игровой деятельности детей раннего возраста. В своей работе я использовала следующие виды игр:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова. Материал. Муляжи: яблоко, груша,морковь , огурец, помидор, лук, свекла.
Совместная деятельность с муз.руководителем Муз.- д ид акт . игра:«Угадай , на чем играет зайчик» Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
Дидактическая игра совместно с родителями «Лото с элементами одежды» Цель игры: закреплять знания детей об одежде, умения различать и находить нужную одежду, закреплять умения детей в счете предметов; развивать внимание; Игра для детей от 3-4 лет. В игру могут играть 3-7 человек. Игра состоит из шести больших карточек. Каждая карточка разделена на четыре части. В каждой части размещено разное количество одежды в разном порядке, и 24 маленьких карточки.
Дидактическая игра «Лото с элементами одежды»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Пальчиковая игра Цель : развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. З адачи : повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка. Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики .
Сюжетно-ролевая игра « Доктор» Цель игры: – учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности; – знакомить с правилами поведения. Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; – формировать способности устанавливать простейшие связи; – учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; – стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; – учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; – формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Подвижные игры совместно с инструктором по физической культуре Подвижная игра «Кто попадёт» Цель: Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч. Материал: Небольшой ящик или корзина, маленькие мячики. Ход игры: По просьбе взрослого ребёнок подходит к ящику на расстояние около 50 см (взрослый показывает ребёнку, где нужно остановиться). Ребёнок берёт у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.
Подвижная игра «Кто попадёт»
" Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... « А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС .
Консультация для педагогов. ...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
опыт работы с детьми раннего возраста...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное ...

Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые ...