Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе «Скажем стрессу – нет!»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе «Скажем стрессу – нет!»
Цель: обеспечение детям психологической разгрузки, снижение эмоционального следствия возможного стресса.
Задачи:
Образовательные: учить основным эмоциям, учить распознавать эмоцию злость, обучать способам справляться со злостью и стрессом, обучать умению анализировать, обобщать.
Развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, внимания, воображения, памяти, коммуникативных навыков.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства сплоченности, взаимопомощи, чувства ответственности, аккуратности, соблюдение правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pedagoga-psihologa_s_podgotovitelnoy_gruppoy_skazhem_stressu_-_net.docx | 613.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО» Г. ШАГОНАР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе
«Скажем стрессу – нет!»
Педагог-психолог:
Хавак И.М.
2022 г.
Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе
«Скажем стрессу – нет!»
Цель: обеспечение детям психологической разгрузки, снижение эмоционального следствия возможного стресса.
Задачи:
Образовательные: учить основным эмоциям, учить распознавать эмоцию злость, обучать способам справляться со злостью и стрессом, обучать умению анализировать, обобщать.
Развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, внимания, воображения, памяти, коммуникативных навыков.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства сплоченности, взаимопомощи, чувства ответственности, аккуратности, соблюдение правил поведения.
Методы: беседа, сказка-терапия, арт-терапия, игры и упражнения на развитие эмоциональных представлений.
Материал: ватман и изображение дерева, маска и хвост дракона, сказка «Как дракон злость приручил» автор Татьяна Григорьян, фломатсеры, карточки с эмоциями.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Давайте все вместе поздороваемся, а для этого встанем в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть:
Педагог-психолог: молодцы! Вот мы с вами и поздоровались. А вы заметили, что, когда вы здоровались, то в конце улыбались друг другу?
Дети: да.
Педагог-психолог: А как называется, то чувство, когда мы с вами улыбаемся?
Дети: радость.
Педагог-психолог: конечно, радость. А всегда ли мы с вами бываем радостными или ещё какие-то чувства испытываем?
Дети: дети дают свои ответы. (Если дети затрудняются, то можно показать им карточки с разными чувствами в качестве подсказки).
Педагог-психолог: ребята сколько разных чувств вы назвали. А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Изобрази чувство». Я буду называть вам разные ситуации, а ваша задача изобразить это с помощью мимики и позы.
Игра «Изобрази чувство»
Ситуации для изображения чувств:
- Изобразите чувство, когда вы устали;
- Изобразите чувство, с которым вы идёте в детский сад;
- Изобразите чувство, когда вам что-то не нравится;
- Изобразите чувство, когда вас кто-то обидел;
- Изобразите чувство, с которым вы играете с друзьями;
Педагог-психолог: молодцы!
Педагог-психолог: ребята посмотрите, у многих из вас в одних и тех же ситуациях оказались разные или одинаковые чувства (в зависимости от ответов детей).
Сказка-терапия «Как дракон злость приручил»
У меня есть книжка про дракона. Познакомьтесь, дракона зовут Малыш. (Чтение сказки).
Дракон Малыш, когда злится, начинает извергать огонь и сжигать все вокруг. Скажите, это хорошо или плохо? Дракон сжег все деревья в лесу. С ним никто не хотел дружить, но однажды пришли дети и решили помочь дракону, они стали учить его правильно злиться. Когда вы злитесь, главное не навредить людям вокруг, и направить злость в нужное русло. Например, когда девочка злится, она начинает рисовать на бумаге, а когда злится мальчик, он начинает играть с мячиком. А что делаете вы, когда начинаете злиться? (Ответы детей).
Физминутка «Дракон»
Цель: снятие напряженности, усталости, невротических состояний, страхов. Помощь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность в себе и почувствовать себя частью коллектива.
Инструкция детям: Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост дракона», а тот уворачивается от нее.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Инструкция детям: Успокоить злость нам очень помогает правильное дыхание. Дракон решил попробовать это упражнение. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. 1 стук – шаг вперед, 2 стука – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Арт-терапия «Восстанавливаем лес»
Педагог-психолог: Помните, как дракон Малыш от злости сжег деревья в лесу? Он хочет исправить свою ошибку. Поможем ему? На ватмане изображено черное дерево, который дракон сжег, нам нужно с помощью красок и кисточек сделать его красивым как раньше.
Дети рисую, украшают дерево.
Педагог-психолог: Какое красивое дерево у нас получилось. Дракон говорит вам спасибо, он научился правильно злиться и теперь у него есть друзья.
Итог занятия:
Педагог-психолог:
- Про кого мы читали сказку?
- Как справлялась со злостью девочка? Как справлялся со злостью мальчик?
- Дракон научился правильно злиться?
- Как мы снимали злость на сегодняшнем занятии?
Заключительная часть:
Педагог-психолог: Вы большие молодцы. А теперь пришло время попрощаться. Я предлагаю всем нам встать в круг и повторить за мной слова и движения:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг с другом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...