Школа волшебников
план-конспект занятия по психологии
Конспект занятия для 1 класса с использованием нейропсихологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shkola_volshebnikov_1_klass.docx | 189.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V вида»
Конспект занятия
с использованием нейропсихологических упражнений
у обучающихся 1 классов
на тему: «Школа волшебников»
Составители:
педагоги-психологи
Афанасьева М.М., Серебренникова О.Д.
г. Улан-Удэ, 2022 г.
Цель занятия: способствовать повышению потенциального уровня развития младших школьников с тяжелыми нарушениями речи с использованием нейропсихологических приемов.
Задачи:
- способствовать нормализации центральной регуляции взаимодействия дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
- обучать приемам саморегуляции;
- оптимизировать мышечный тонус и повысить уровень психической активности;
- формировать зрительно-моторную координацию, ощущение границ своего тела и его положения в пространстве;
- развивать тактильное восприятие, пространственные представления, внимание, периферическое поле зрения;
- корректировать нарушения в поведении (гиперактивность с пониженной способностью к усидчивости, концентрации внимания).
Оборудование: просторное помещение, ручки, карандаши, образцы рисунков для рисования двумя руками, музыкальное сопровождение.
Целеполагание
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в школу волшебников. Для начала нам необходимо потренироваться в выполнении некоторых упражнений. Поскольку когда придет Фея магии, вы могли бы стать ее настоящими помощниками в выполнении волшебства.
Основная часть
Прежде всего, необходимо повысить наши энергетические возможности и настроиться на работу.
Дыхательная гимнастика
Чтобы насытить мозг кислородом, выполним дыхательные упражнения. Как машине без топлива, так и нам без кислорода никак не обойтись! Они помогут вам успокоиться, если нервничаете, лучше думать и сосредотачиваться на заданиях, стать более уверенным, здоровым, веселым.
«Дышим животом»
Руку кладем на живот. Делаем глубокий вдох, чтобы живот поднялся. Следом – глубокий выдох с опусканием живота. Контролируйте движения по подъему и опусканию руки.
«Крюки Деннисона»
1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
2. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
4. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное.
Развитие внимания
Чтобы четко выполнять инструкции Феи нужно быть очень внимательным! Давайте потренируем наше внимание. Будь внимателен!
Упражнение «Внимательный слушатель»
Есть забавная игра.
Слушать нужно, детвора!
Буду цифры называть-
Вам команды выполнять.
Можешь двигаться, как хочешь,
Но услышишь цифру «3» -
На минутку ты замри.
Если слышишь ты «4» -
Ноги ставить нужно шире.
Как скажу я цифру «5» -
Встать по-прежнему опять.
Назову я цифру «6» -
Всем на место быстро сесть.
Глазодвигательный репертуар
Наше волшебство будет непростым и чтобы его совершить, нужно потренировать глаза.
«Ленивые восьмерки»
Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (∞). Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
«Разнонаправленные движения глазами и языком»
Выполняем движения языка влево, глаза – вправо. Затем наоборот.
Базовые сенсомоторные взаимодействия с использованием графомоторных навыков
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. Замечательно помогает развивать межполушарные связи упражнение «Рисуем двумя руками одновременно».
Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе.
А теперь проверим готовность мозга.
Двигательные упражнения
«Повтори позу»
Под музыку дети передвигаются по кругу, музыка заканчивается – нужно остановиться возле стула с карточной и повторить нарисованную позу.
И с этим заданием справились.
Коммуникативные навыки
И самое важное, умеете ли вы быть дружными? Ведь волшебства без дружбы, помощи друг другу не бывает!
Игра по типу «Горячая картошка» - передача листочка с помощью прищепки.
Отлично! А вот и Фея магии… Встречайте!
Вместе с Феей ребята проводят волшебные фокусы.
Итог занятия
Какие вы молодцы! Настоящие волшебники! Все хорошо занимались, заслужили подарки.
Держите сладкие призы!
Спасибо всем!
Литература
- Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. - М.: Генезис, 2010. - 474с.
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2009.
- Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. Ч.1. Практич. пос.
- В.С.Колганова, Е.В.Пивоварова, С.Н.Колганов, И.А.Фридрих Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие. В 2 частях. Часть 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"
Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....
Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель. Хоти...
Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"
Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Школа волшебников"
Конспект открытого занятия....
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа волшебников» ( Как экспериментируют наши дети?) в средней возрастной группе
Задачи:1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка....