ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА НАКАЗАНИЯ
консультация по психологии
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА НАКАЗАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_vzglyad_na_nakazaniya.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА НАКАЗАНИЯ
Крики и вопли ребенка – это не только обидно и некрасиво, но и непедагогично. Единственное, что усвоит ребенок, так то, что, если взрослые прибегают к таким методам, значит, это нормально и можно им в этом подражать. Любое наказание должно быть полезным и нести какую-то цель: воспитать ребенка, показать, как ему следует и не следует поступать, и научить чему-то хорошему. Так что прежде чем наказывать ребенка, постарайтесь поискать альтернативные методы наказания. Например, не спешите шлепать провинившегося ребенка, поищите другое наказание. Какие могут быть варианты?
Рекомендации в процессе наказания:
- Наказание действенно, когда оно понятно ребенку, и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.
- Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если проступков совершенно сразу несколько, наказание может суровым, но только одно, за все сразу.
- Применяя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не из личной неприязни, а по педагогической необходимости.
- Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.
- Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы.
- Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания.
- Нельзя наказывать за неумышленные поступки.
- Нельзя наказывать наспех, без достаточных на то оснований.
- Каким бы не было наказание, ребенок не должен его бояться.
Он долен знать. Что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться и не вашего гнева, а, прежде всего – вашего огорчения.
Специалисты рекомендуют родителям, часто наказывающих своих детей, задуматься над тем, а не много ли запретов вы установили? Прежде чем что-либо запретить ребенку, спросите себя: а так ли это необходимо? И вы увидите, что очень многое вполне можно не запрещать, а находить разумный компромисс или даже просто, безо всяких условий, соглашаться с желанием ребенка.
Скажем, ребенок не хочет обедать, а вы настаиваете на этом.
А теперь примерьте эту ситуацию к себе и задумайтесь: всегда ли вы питаетесь по асам или же едите, когда проголодались. Разве не бывает так, что время обеда подошло, а есть не хочется? Уж, наверное, вы не кушаете, если вам этого не хочется. А, коли так, то почему бы не оставить аналогичное право за ребенком?
Подобных примеров можно привести тысячи.
Сократив количество запретных сигналов на воспитательной трассе, вы не будете лишний раз провоцировать малыша на нарушение запретов, раздражать самого ребенка и себя, и сыну или дочери станет легче соблюдать ваши требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Новый взгляд на занятие: баланс обучения и развития"
Цель: развитие предметно-методической компетентности воспитателей в вопросах организации образовательных мероприятий (занятий) в соответствии с ФГТ....
Педагогический взгляд на наказания
Крики и вопли ребенка – это не только обидно и некрасиво, но и непедагогично. Любое наказание должно быть полезным и нести какую-то цель: воспитать ребенка, показать, как ему следует и не следует пост...
« Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского о первоначальном воспитании и обучении детей»
Весь процесс воспитания в дошкольном детстве Владимир Федорович представлял как особого рода подготовку к школьному воспитанию, как своего рода «науку», предшествующую науке школьной. Сущн...
Консультация для педагогов: " Педагогический взгляд на наказание"
Крики и вопли на ребёнка - это не только обидно и некрасиво, но и непедагогично....
Консультация для родителей "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА НАКАЗАНИЯ"
Крики и вопли ребенка – это не только обидно и некрасиво, но и непедагогично. Единственное, что усвоит ребенок, так то, что, если взрослые прибегают к таким методам, значит, это нормально и можн...
Психолого- педагогический взгляд на детский рисунок
Рисуночная деятельность детей издавна привлекала внимание исследователей как возможный метод изучения внутреннего состояния маленького человека, его способности отражать картину мира, мир своих пережи...
Идея нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в педагогических взглядах К.Д. Ушинского
В статье рассматривается понятие патриотического воспитания, как проявление нравственности и социальный заказ народа современному образованию; нравственность как фактор жизнеспособности личности и общ...