«Организация коррекционно – развивающей работы с детьми в домашних условиях»
консультация по психологии (старшая группа)
В консультации представлены упражнения и развивающие игры, которые можно проводить родителям с детьми в домашних условиях по подготовке к школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация коррекционно – развивающей работы с детьми в домашних условиях».
Можно отметить, что готовность к обучению в школе определяется многообразием компонентов, и она не должна сводится лишь к тому, чтобы научить ребенка писать, читать, считать, как иногда ошибочно считают многие родители. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)
Готовность ребёнка к школе состоит из следующих компонентов:
- Психологическая готовность
- Физическая готовность
- Интеллектуальная готовность
- Эмоционально-волевая
- Мотивационная готовность
Давайте с Вами остановимся на таком компоненте готовности, как психологическая готовность детей к обучению в школе:
Наша цель научить ребенка приобретать знания, усваивать их, а это возможно только в том случае, если у ребенка сформированы такие психические процессы как память, внимание, мышление, воображение, восприятие, а точнее произвольности этих процессов. Помимо этого ребенок должен обладать адекватной самооценкой, развитие мелкой моторики руки должно быть на высоком уровне, ребенок должен ориентироваться на способ действия и т.д.
Теперь более подробно рассмотрим развивающие игры, которые можно проводить с детьми в домашних условиях по подготовке к школе.
На развитие мышления, можно проводить следующие упражнения совместно с ребенком:
1)Упражнение « Белый – черный»
Подбери к каждому слову противоположное. Предложить ребёнку: « Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой – маленький и т.п.
Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребёнка.
Веселый - … Широкий - …
Высокий - … Добрый - …
Громкий - … Холодный - …
Твердый - … Быстрый - …
Старый - … Легкий - …
Темный - … Дорогой - …
Сухой - … Маленький - …
2). Упражнение «Какое слово в каждом ряду лишнее»?
Объясни почему.
Щука, карась, окунь, рак.
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
Стол, стул, телевизор, шкаф.
Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.
Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.
Миша, Оля, Сережа, Ваня, Коля.
Утро, день, ночь, завтрак, вечер.
Жук, рыба, муравей, бабочка.
Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.
3). Упражнение «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза – насекомые
Береза, дуб, сосна - …
Стол, шкаф, диван - …
Ботинки, сапоги, кроссовки - …
Сыр, сметана, йогурт - …
Малина, клубника, смородина - …
Футбол, гимнастика, плавание - …
Утро, день, вечер - …
Вторник, среда, пятница - …
Сентябрь, май, июль - …
Пушкин, Чуковский, Маршак - …
Маша, Петя, Вася - …
Морковь, помидор, огурец - …
Персик, апельсин, яблоко - …
Свинья, корова, собака - …
Мяч, кукла, лото - …
На развитие зрительного внимания, мелкой моторики рекомендуется проводить следующие игры:
1). Упражнение «Сложи из палочек»
Ребенку предлагается выкладывание геометрических фигур; составление узоров; выкладывание предметов по образцу и без него.
2). Упражнение «Зачеркни букву»
Предложите ребенку найти и зачеркнуть все буквы «А».
3). Вдавливание деталей в пластилин.
Вдавливать различные мелкие детали в слой пластилина для развития силы рук – полезное занятие, для этого можно предложить ребенку бусины, детали мозаики, камушки или ракушки, фасоль, горох, семечки подсолнуха.
4). Игры с макаронами, горохом, фасолью и др.
Можно предложить ребенку перемешанные в одной коробке крупы, раскладывать по разным коробочкам, руководствуясь определёнными правилами – по размеру, цвету, форме. В работе надо следить, чтобы ребенок брал по одной штучке или двумя пальцами. Так же, попробуйте предложить ребенку выкладывать крупами по контуру и др.
5). Вырезание ножницами.
Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
6). Штриховка.
Данное упражнение способствует подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии.
Правила штриховки необходимо заранее проговорить ребенку:
- Штриховать только в заданном направлении.
- Не выходить за контуры фигуры.
- Соблюдать параллельность линий.
- Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см
Для развития памяти ребенка возможно использовать следующие игры:
1). Запомни и повтори.
Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.
2). Что изменилось.
Это упражнение немного похоже на предыдущее. Разложите перед ребенком игрушки или картинки пусть он посмотрим на них и запомнит, затем попросите его отвернуться, после чего поменяйте их местами, либо некоторые уберите. Ваш малыш должен ответить на вопрос – что изменилось?
Таким образом, мы рассмотрели с вами лишь некоторые из развивающих игр и упражнений, рекомендуемые для игры с ребенком в домашних условиях, которые направлены на развитие готовности ребенка к обучению в школе. Данные игры не требуют никаких материальных вложений, необходимо только ваше желание и немного свободного времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность....
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в условиях логопункта общеобразовательного детского сада.
Представлен опыт работы по теме "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в условиях логопункта обшеобразовательного детского сада"....
Организация коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте в условиях реализации ФГОС ДО
Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в новых условиях: в условиях реализации ФГОС ДО и в преддверии вступления в силу профессионального стандарта «Педагог», кото...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.
Организация коррекционной работы в соответствии с проектом ФГОС ООО направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении адаптированной основной образовательн...
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье рассмотрен опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с нарушенным слухом в условиях реабилитационного центра. Рассмотрена семено-центрированная модель помощи ...
Особенности организации коррекционно-развивающей работы ребенка с РАС в условиях МРЦД.
Особенности организации коррекционно-развивающей работы ребенка с РАС в условиях МРЦД.В. В. Клинова педагог-психолог Семьи детей с особенностями развития вынуждены справляться с множеством разно...
Организация коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте в условиях реализации ФГОС ДО
Выполнили педагоги:В.Д.КолесниковаЖ.В.НовожиловаМы, педагоги детского сада, сейчас работаем в новых условиях: в условиях реализации ФГОС ДО и в преддверии вступления в силу профессионал...