ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА "МОНСТРИКИ ЧУВСТВ".
картотека по психологии

Лубинец Оксана - психолог

ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА "МОНСТРИКИ ЧУВСТВ".

КАК РАБОТАТЬ. УПРАЖНЕНИЯ И КАРТОЧКИ

Чтобы познакомить детей с эмоциями, а также скорректировать нарушения в эмоциональной сфере, применяйте на занятиях карточки и упражнения для работы по методике "Монстрики чувств".

Такие занятия можно проводить с дошкольниками индивидуально или в группе.

Методика «Монстрики чувств» Ю. Гох-Корона и К. Корона – это набор из карточек с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях. Основу для монстриков можно нарисовать на компьютере самим или использовать готовые карточки. Наборы карточек бывают от размера визитки до формата А5. Какие выбрать, зависит от задач.

Маленькие карточки удобны при индивидуальной работе, их можно взять с собой для работы с детьми в группе. Используйте для работы с карточкамиготовые упражнения из картотеки.

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДИКУ

Методику «Монстрики чувств» можно использовать в психологической работе и играх с детьми с четырех лет. Эмоции на красочных картинках переданы точно, понятно. Ребенок воспринимает занятие как игру и легко идет на контакт.

Результат зависит от уровня развития самосознания ребенка, его воображения, способности к ассоциированию. Слово «монстр» употребляйте, когда ребенок понимает, что это значит. Если ребенок маленький, можно придумать вместе с ним другое название существам, которые изображены на карточках.

Инструкция. Скажите ребенку: «Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с необычными существами. Согласен?» Покажите карточки и спросите: «Как ты думаешь, кто это?»

Используйте карточки в индивидуальной работе с ребенком, чтобы определить его ситуативное эмоциональное состояние, познакомить с эмоциями и способами их выражения, скорректировать у него негативные эмоциональные переживания, например, переживание утраты.

Также карточки подойдут для решения конфликтных ситуаций между ребенком и родителем, в групповой работе по развитию социальных навыков. Они помогут развивать эмоции и социальные навыки у детей с ранним детским аутизмом и психосоматическими заболеваниями.

КАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОБАВИТЬ К ЗАНЯТИЯМ

Применяйте в работе с «Монстриками чувств» элементы арт-терапии: рисование, лепку. Если у ребенка ночные страхи, можно, например, использовать пособие «Набор укротителя монстров» Н. Львовой. Оно подходит для индивидуальной или групповой коррекционной работы с детьми от 5 лет.

Если в ходе наблюдений и коррекционной работы выявлены нарушения эмоциональной сферы, например, переживания страхов, вспышки злости, обидчивость, переживание утраты, предложите ему сочинить сказочную историю.

Этот способ создания терапевтической сказки Н.В. Буравцовой можно применять наряду с упражнением «История про монстриков».

Пусть ребенок выберет себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции. Нужно сочинить историю о том, как герой научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др.

Затем от имени выбранного персонажа предложите ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас.

Анна Кремлякова

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ

Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников...

Проективный тест

Проективный тест: шесть незаконченных изображенийПроективный тест Леви...

Проективная диагностика мотивации учения младших школьников

Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...

проективная деятельность в старшей группе

Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у...

Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста

Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...

Проективные методики в помощь специалистам

С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон...

Проективная работа по безопасности дорожного движения в детском саду

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для ребенка - это яркий мир, полный р...