Главные вкладки
Работа с коллективом
план-конспект занятия по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_skollektivom_sbros_ustalost_iyun.docx | 17.85 КБ |
trening_aprel.doc | 37 КБ |
komarov.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
на снятие эмоционального напряжения
«Сбрось усталость!»
Подготовила
Педагог – психолог:
Герасимова Н.А.
Тренинг на снятие эмоционального напряжения
«Сбрось усталость!»
Цель: снятие эмоционального напряжения у педагогов в коллективе.
Организация тренинга: группа педагогов от 5 до 15 человек.
Форма проведения тренинга: круг, возможно свободное перемещение по кабинету.
Продолжительность – 20 - 25 минут.
Ведущий тренинга: педагог – психолог Герасимова Н.А.
Педагог – психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас всех видеть! Мне всегда приятно с вами работать видеть ваши прекрасные лица. Говорят «здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто» Хороший настрой – залог успеха в любом начинании. Современные исследования доказали, что наше настроение очень сильно влияет на здоровье. Плохое настроение провоцирует возникновение болезней, хорошее – помогает защититься или победить многие недуги. Сейчас мы с вами поработаем над своим расположением духа уделим ему внимание, поднимем себе настроение. Готовы?
Игра «Кто вы?»
Участники садятся в круг.
Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название предмета. Названия повторяются».
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою команду. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить ". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою команду, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все команды будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, организатор спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»
Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость.
Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой — искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою команду.
«Покажи пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:
покажите самого активного сегодня;
кто сегодня особенно весел;
кто сегодня самый сонный;
кто самый ленивый;
кто самый красивый ;
кто самый умный;
кто самый модный;
кто самый трудолюбивый;
покажите пальчиком на того, кого вы хотели бы узнать поближе;
покажите пальчиком на того с кем хотели бы подружиться.
покажите пальчиком на того с кем дружите.
Упражнение на расслабление.
Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, вокруг нас море красивых желтых одуванчиков вам хорошо, вы улыбаетесь, солнышко согревает вас, всем тепло от улыбок пожелаем, друг другу процветания и здоровья! Похлопаем себе в ладоши Мы молодцы!
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Воздушный шарик»
Психологическое здоровье педагога.
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога.
Задачи:
- познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции;
- создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
- дать понятия стресса и влияние его на организм.
Организация тренинга: группа педагогов от 5 до 15 человек.
Форма проведения тренинга: круг, возможно свободное перемещение по кабинету.
Продолжительность – 20 - 25 минут.
Ведущий тренинга: педагог – психолог Герасимова Н.А.
Педагог – психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы проводим тренинг на эмоциональную устойчивость, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Многие педагоги ближе к концу учебного года испытывают раздражение, усталость, физического и психическое истощение которое обуславливается длительным пребыванием в эмоционально перегруженной ситуации то- есть в стрессе. А в работе и жизни педагога стрессовых ситуаций более чем достаточно. Поэтому
сегодня мы попробуем научиться справляться с негативными эмоциями, уметь расслабляться, общаться и взаимодействовать друг с другом, а самое главное получать позитивный заряд бодрости. А поможет нам в этом воздушный шарик? Во первых он яркий, что несомненно поднимает настроение , во – вторых с ним можно играть, в – третьих надутый шарик напоминает нервную систему, если сильно пережевать, злится, то от избытка негативных эмоций можно просто лопнуть.
1. Упражнение «Воздушный комплемент» .
Каждому участнику тренинга предлагается передать шарик соседу и сказать ему что ни - будь приятное.
Например: Людмила, вы потрясающе выглядите и т.д.
Педагог – психолог: Что вы почувствовали? Были трудности при выполнении данного упражнения?
Ответы педагогов.
2. Упражнение «От улыбки»
Демонстрируется шарик с изображением пиктограммы «Радость»
Педагог – психолог: на этом шарике изображена эмоция. Какая? Радость – он улыбается! А как часто улыбаетесь вы? Я предлагаю всем участникам группы искренне улыбнуться друг другу.
Звучит песня из мультфильма «От улыбки». Каждому участнику тренинга предлагается улыбнуться друг другу.
Педагог – психолог: Что вы почувствовали? Были трудности при выполнении данного упражнения?
Ответы педагогов.
3. Упражнение «Справляемся с негативными эмоциями»
Участникам предлагается взять любой воздушный шарик из коробочки, вспомнить все, что вызывает негативные эмоции, подумать о том, что сильно тревожит, затем надуть его.
Педагог - психолог: надуйте шарик силой вдувая в него воздух, отдайте в месте с воздухом весь негатив , который у вас есть. Завяжите шарик. А теперь подумайте, как вы будите справляться с той проблемой, которая вас тревожит, что для этого необходимо сделать? Подумали? А теперь давайте отпустим проблему, лопнем шарик! (предложить иглу) Это упражнение поможет справиться с негативными эмоциями.
4. Упражнение на снятие мышечного напряжения
«Воздушный шарик».
Педагог - психолог: Дорогие коллеги я предлагаю вам сейчас превратиться самим в воздушный шарик. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, представьте, что вы шарик, наполненный воздухом - глубоко вдыхаем наполняемся воздухом по мере надувания ваши мышцы напрягаются. Постойте в такой позе, максимально напрягая все мышцы. Затем представьте, что в шарике появилась маленькая дырочка. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела, кисти рук, мышцы плеч, корпуса, ног.
Медленно переходи на формулу «Формулу на сегодня» американского психолога Д. Карнеги.
5. «Формула на сегодня» Д. Карнеги.
Звучит спокойная музыка. Психолог медленно и спокойно зачитывает формулу.
- Именно сегодня!
Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.
- Именно сегодня!
Я позабочусь о своём организме.
- Именно сегодня!
Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.
- Именно сегодня!
Я ко всему буду доброжелательно настроен.
- Именно сегодня!
Я намечу программу своих дел.
- Именно сегодня!
Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. «У меня все будет здорово! Я все могу!» Итак, ваш лучший день сегодня! Вы счастливы и так будет всегда.
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Трудный ребенок – это…»
Цель: актуализация педагогов по вопросу взаимодействия с трудными детьми.
Задача:
-формировать у педагогов способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности проблемных детей;
- развивать у воспитателей умение сотрудничать с данной категорией детей;
повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов в вопросах
взаимодействия с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми;
-обогатить педагогический опыт воспитателей методами и приемами взаимодействия с «трудными» детьми.
Оборудование: телевизор, мультфильм «Комаров» (1975г.), листы с вопросами командам .
Участники: воспитатели ДОУ
Ход деловой игры
Вводная часть:
Добрый день уважаемые коллеги! Отталкиваясь от темы нашей встречи предлагаю вам окунуться в тему с которой каждый из вас знаком не понаслышке и в данное время решают задачу как быть с трудным ребенком как быть с плохим поведением.
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.
«трудные дети» -это:
- тревожные
- гиперактивные
- агрессивные
- импульсивные
- замкнутые
-медлительные дети.
Поведение детей – это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Это совокупность действий, в которых выражается его отношение к обществу, другим людям, предметному миру. Поведение может соответствовать нормам, быть доброжелательным, агрессивным.
Нарушением дисциплины детьми мы встречаемся довольно часто, и в детском саду и дома, в магазине и на уличной площадке. Нельзя сказать, что дети всегда ведут себя безупречно, бывают моменты, когда они выводят нас из себя своим непослушанием, вгоняют нас в ступор, мы чувствуем своё бессилие и попросту не знаем, как поступить, как прекратить плохое поведение ребёнка, как убедить вести себя хорошо. Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать основные мотивы (причины, цели) проявления плохого поведения: Давайте попробуем определить причины поведения в конкретных ситуациях.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о жизни одного мальчика в детском саду.
Просмотр мультфильма «Комаров» (1975г.)
Уважаемые коллеги, давайте попробуем определить и дать характеристику как поступили бы вы в сложившихся педагогических ситуациях воспитателя и мальчика Комарова.
Вам необходимо поделиться на 4 команды. Определить какая команда будет под номером 1, 2, 3 – это нужно для выполнения педагогических задач.
Я каждой команде сейчас раздам листы с вопросами о педагогической деятельности воспитателя и мальчика Комарова. Ваша задача ответить на вопросы, привести пример правильного решения на ваш взгляд.
- команда.
Дайте характеристику главному герою. Какие качества делают его трудным - непослушным ребенком в глазах воспитателя?
В эпизоде мультфильма, когда дети танцуют в кругу «Три притопа, хлоп – хлоп!», сначала ему весело, но он очень быстро пересыщается и убегает. Почему?
Как поступили бы вы, что бы ребенок продолжил танцевать?
Ответ.
Много шалит. Задает много вопросов, отвлекает других детей. Требует внимания. Нужен постоянный контроль в целях безопасности его и детей его окружающих.
Ребенку стало не интересно выполнять однотипные движения, ему стало скучно. Воспитателю нужно разнообразить танец добавив новые движения. В данном случае инициатива идет от воспитателя.
2 – команда.
Опишите позицию воспитателя. Какие эмоции вызывает у нее этот ребенок?
Какая позиция воспитателя была бы правильной?
Ответ.
Профессиональная позиция – это его точка зрения.
В позиции педагога раскрывается его личность, характер отношение к педагогической деятельности.
В данном случае педагог пришел к детям с позицией, чтобы их «приструнить», «усмирить». Ребенок не желающий подчинятся вызывает у воспитателя негативные эмоции.
Если бы воспитатель пришел к детям с позицией «познавать мир», «общаться», «Идти к общей цели» - то проступки воспитанников были бы менее заметны.
3 – команда.
Выберите из двух вариантов один который вы считаете правильным.
1)У воспитателя ошибки в поведении относительно Комарова?
Назовите их.
2) Воспитатель терпелив и корректен по отношению к непослушному ребенку, который нарушает дисциплину, не слушается воспитателя, отвлекает и мешает другим детям.
Ответ.
Педагог в данном случае допускает грубые ошибки по отношению к мальчику Комарову.
-Обращается к ребенку только по фамилии, а не по имени;
- Дает оценку не поступкам, а личности ребёнка: «Тяжелый мальчик!», «Несносный ты человек, Комаров!»
- Педагог несколько раз в день задает вопрос детям «Куда девался Комаров?» таким образом, формируя у детей представление о мальчике, как о страшном хулигане.
- В ответ на вопросы ребенка говорит «Хватит разговоров!» и «Не знаю»
4 – команда
1 -? Комаров, трудный не послушный ребенок - почему?
Выберите 1 неправильный вариант из предложенных.
1 – вариант
Потому, что для взрослых он не удобен, требует индивидуального подхода и особого внимания.
2 – вариант
Воспитательнице Комарова не хватает опыта, знаний, чтобы правильно реагировать на поведение и индивидуальные особенности ребенка.
3 – вариант
Потому, что он сознательно не слушается, издевается над воспитателем с целью позабавиться над ним.
2-? Назовите положительные качества мальчика Комарова.
Ответ – 3 вариант.
Любознательность, живой интерес к окружающему миру, непосредственность, жизнерадостность.
Спасибо всем большое было очень интересно с вами работать разбирать в месте разные ситуации. Подводя итог игры, хочу задать вам один вопрос
«Во время игры «Трудный ребенок это … » я поняла , что…… продолжите фразу .
Ответы воспитателей.
Дорогие мои коллеги, не смотря на очень тяжелый труд воспитателя, на вашу занятость и усталость, старайтесь больше понимать детей, ставите себя на место ребенка, а самое главное опирайтесь на хорошие качества детей.
Спасибо вам за прекрасную игру.
1- команда.
Дайте характеристику главному герою. Какие качества делают его трудным - непослушным ребенком в глазах воспитателя?
В эпизоде мультфильма, когда дети танцуют в кругу «Три притопа, хлоп – хлоп!», сначала ему весело, но он очень быстро пересыщается и убегает. Почему?
Как поступили бы вы, что бы ребенок продолжил танцевать?
2 – команда.
Опишите позицию воспитателя. Какие эмоции вызывает у нее этот ребенок?
Какая позиция воспитателя была бы правильной?
3 – команда.
Выберите из двух вариантов один который вы считаете правильным.
- У воспитателя ошибки в поведении относительно Комарова?
Назовите их.
- Воспитатель терпелив и корректен по отношению к непослушному ребенку, который нарушает дисциплину, не слушается воспитателя, отвлекает и мешает другим детям.
4 – команда
1 -? Комаров, трудный не послушный ребенок - почему?
Выберите 1 неправильный вариант из предложенных.
1 Потому, что для взрослых он не удобен, требует индивидуального подхода и особого внимания.
2 Воспитательнице Комарова не хватает опыта, знаний, чтобы правильно реагировать на поведение и индивидуальные особенности ребенка.
3 Потому, что он сознательно не слушается, издевается над воспитателем с целью позабавиться над ним.
2-? Назовите положительные качества мальчика Комарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...
Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.
С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...
Из опыта работы педагогического коллектива по оздоровлению детей ДОУ.
В статье обобщен опыт работы педагогов по оздоровлению детей, посещающих ДОУ. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников - одна из важнейших задач физкультурно-оздоровительн...
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»
Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»...
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...