Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста.
материал по психологии (старшая группа)
Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры.
В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Цель коммуникативной игры: развитие навыков общения.
Задачи, которые выполняет данная игра:
- создает условия для развития психических процессов и социально значимых качеств личности;
- развивает социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций;
- воспитывает положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.
Ключевым отличием коммуникативных игр является создание условий для спонтанного общения. В процессе игры ребенку приходится сталкиваться с неожиданными ситуациями, вопросами и ответами. Во время таких игр важнее взаимодействовать друг с другом, а не достичь какой-либо цели или решить задачу.
педагоги и психологи отмечают, что коммуникативные игры очень полезны по следующим причинам:
- обеспечивают быструю адаптацию;
- вызывают эмоциональную разрядку;
- способствуют развитию мимики и жестов;
- улучшают воображение;
- развивают способность концентрироваться;
- развивают умение распознавать собственные чувства;
- развивают склонность к эмпатии;
- формируют умение соблюдать правила;
- помогают позитивно воспринимать окружающий мир;
Игра с воображаемыми предметами
Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии.
1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.
2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно педагогу.
3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует педагог.
-Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом стоящему ребенку).
-Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.
-Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.
-Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.
Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин - в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок превратился в румяного колобка).
Игра «Зеркало»
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.
Педагог: Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?
Игра «Узнай по носу»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность.
Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется несколько раз, водящие меняются.
Игра «Спасатели»
Цель: Развивать моторную ловкость, умение взаимодействовать в паре.
Оборудование: два маленьких обруча, к которым привязаны веревки.
Соревнуются 2 пары. 1игрок стоит внутри обруча, второй находится с противоположной стороны, у него в руках конец веревки. Он тянет обруч к себе, так, чтобы ребенок, находящийся внутри обруча мог свободно двигаться.
Игра «Итальянский ресторан»
Цель: развивать моторику, скорость реакции.
Оборудование: две картинки - головы с прорезями (рот), 2 тарелки, 2длинные ленты (спагетти). Картинки с помощью резинки крепятся на спинку стула, перед ними ставится тарелка со «спагетти», конец ленты продевается в отверстие, игрок стоит за стулом. Задача игроков – быстрее намотать ленту на карандаш (фломастер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
В консультации собрана коллекция игр для развития способов общения для детей 5-7 лет....
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Сборник игр ...
«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»
«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Система игр для сплочения коллектива, развития социальных навыков у детей....
Мастер-класс "Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста"
С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе, у детей:· Снимаются телесные зажимы;· Происходит эмоциональная разрядка;·...
Социально-коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию небольшую катротеку по социально-комуникативному развитию....
Социально - коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Ребенок, у которого плохо развиты коммуникативные способности не может в ...