Социально-коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию небольшую катротеку по социально-комуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotskomigry_e.a._babenko.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативные игры для
детей старшего дошкольного возраста.
Составитель Е.А. Бабенко
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7»
«Магнит»
Цель: формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: музыка.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка остановится, взрослый называет чьё-нибудь имя (Маша). Тогда все дети, опустив руки, бегут к Маше и встают вокруг неё в тесный кружок, так как Маша магнит. Магнитом должен побывать каждый ребёнок.
«Добро-зло»
Цель: формировать умение детей различать добрые и злые поступки.
Дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо действия, поступки. Если слово означает добро, добрые дела, дети хлопают в ладоши. Если это слово- зло, дети топают ногами и грозят пальцем.
«Карандаш»
Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.
Оборудование: карандаш 1 на пару игроков.
Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков- взять этот карандаш так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если они не уронили карандаш, не помогали себе другой рукой, можно поздравит с удачным выполнением задания.
«Разговор через стекло»
Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.
Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними очень толстое стекло, и оно не пропускает звук. Одной группе детей нужно показать («Мне холодно», «Я хочу спать», «Ты забыл надеть шапку»), а другой группе детей отгадать то, что они увидели.
«Уши-нос-глаза»
Цель: В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие. Для более старших – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.
Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти» (все показывают локти). Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Как играть в «попинуху -мячик».
Цель: формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: мячик – «попинуху» диаметром до 20 см. Мячик набивали тряпками, куделью, опилками и украшали ленточками, тесьмой. Мячик-попинуху проще всего сделать из ненужного носка или цветных детских колготок. Отрезать «трубу»; с одной стороны стянуть отверстие прочной ниткой; набить получившийся «мешочек» синтепоном или ветошью (старыми ненужными вещами, нарезанными на мелкие лоскутки). В качестве набивки хорошо подходят и вышедшие из использования женские капроновые колготки – мячик получится упругим; далее стянуть ниткой второй край нашей «трубы-мешочка», украсить место стягивания цветными пуговицами или бантиками из ленточки.
Один ребенок качается на качелях (выбираем по считалке). Все другие дети, встают около качелей лицом к качающемуся ребенку. Качающийся на качелях малыш поет песенку, можно говорить стихи, петь частушки или считать до 20 – любое задание подойдет. Игроки по очереди бросают сидящему на качелях мячик-попинуху (бросают попинуху в ноги качающемуся на качелях ребенку, чтобы он смог отбить мячик, то есть отпнуть его). Чтобы пинок был посильнее, бросать мяч лучше, когда качели двигаются по направлению к бросающему мяч. После пинка все игроки бросаются ловить мяч-попинуху. Задача – ухватить мячик до того времени, как он упадет на землю. Если игроку удалось поймать мяч, то он садится на качели вместо предыдущего ребенка и качается на них. Он начинает выполнять задания далее ему бросают попинуху, он ее отталкивает от себя и так далее по ходу игры. Если качающийся на качелях не смог отбить с коленей или ступней мяч, он уходит с качелей. Тогда садится на качели тот ребенок, который бросал этот мяч. Если качающийся на качелях отбил мяч, но игроки его не поймали, то он остается качаться на качелях.
«Две страны»
Цель: способствовать взаимодействию и объединению в группе.
Дети делятся на две подгруппы и взрослый рассказывает сказку: «Когда-то давно-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое — грустные жители: они все время думали о печальном и грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом. Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. Представьте, как должны себя чувствовать люди, которые никогда-никогда не радовались. Те, кто сидят от меня по правую руку, — будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь. Теперь вы должны — заразить своим смехом и радостью ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит».
«Справа, справа от меня есть одно местечко»
Цель: развитие чувства коллективизма, доброжелательного отношения к сверстникам.
Дети встают в круг, возле одного ребенка справа остаётся свободное место. Этот ребёнок говорит слова «Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб встал и со мною постоял Саша» Названный ребёнок занимает свободное место справа от позвавшего. Теперь игрок, рядом с которым освободилось место к себе зовёт кого-то.
«Я знаю»
Эта игра на свежем воздухе развивает память и внимание детей. В нее можно играть даже вдвоем — маме вместе с одним ребенком.
Оборудование: мяч.
Вариант игры №1.
Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например: Я знаю одну девочку Алену.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю.
Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.
Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…
Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.
Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!
Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.
Вариант игры №2.
Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.
Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например, Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.
Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков – Петю, Вову и Юру, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Методическая разработка сюжетно –ролевой игры по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Поездка в театр»
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
Методическая разработка игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Давайте пообщаемся".
В данной разработке я предлагаю материал из которого можно узнать, как создать условия для развития коммуникативных навыков детей,формировать ощущения причастности к группе, воспитывать умение выслуши...
Игры по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время проблема социально-коммуникативного развития дошкольников становится одной из наиболее актуальных проблем современного мира. Это связано с одной стороны, с особенностями социального ...
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...
Мастер-класс для педагогов "Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста»
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников....