Игры на развитие речевого общения
презентация к уроку по психологии (старшая, подготовительная группа)

В презентации представлены игры  для мам и педагогов с дошкольниками для развития речи и общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи дошкольников1005.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС «Золотая рыбка» Хилько Ирина Анатольевна «Игры по развитие речевого общения на занятиях с педагогом-психологом»

Слайд 2

Слово « сторителлинг » в переводе с английского - « рассказывание историй» . Техника « сторителлинг » очень многоцелевая, сначала была предназначена для взрослых. На основе нее в Европе придумали игру « Story cubes » («Кубики историй). Кубики историй « Story cubes » - Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий и приключений.

Слайд 3

Лучше сделать самим! Взять старые кубики (или купить новые), распечатать простые детские символы картинки и приклеить. Ничего сложного !

Слайд 4

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты речевые способности. Поэтому , составлять истории можно по очереди, первый кубик бросает ребёнок, а следующий –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении . Игра в группе детей – бросают по 1-2 кубика и составляют предложение. И так по очереди соединяя нить рассказа. При опыте игры ребенок 3-4 лет бросает по 3-4 кубика и составляет сюжет. Ребенок 5-10 лет бросает 9 кубиков и рассказывает историю смешную, страшную, про друзей и т.д. ПРАВИЛА игры с кубиками

Слайд 5

Перед составлением рассказа напоминаем о структуре сказки : вступление , зачин, основные события, итог и заключение, концовка. Играть лучше всего в подгруппе от 3 до 7 человек. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

Слайд 6

Эмоциональный интеллект. Он основа позитивного мышления и счастья. Игра «Мое настроение » . Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии . П редлагается рассказать остальным детям о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.

Слайд 7

Эмоциональный интеллект. Игра «Эмоциональные танцы». Танцы – это энергия, которая отлично передает эмоции и настроение. Предложите детям придумать свой "танец радости" или "танец разочарования", "танец интереса" или "танец грусти". Игра «Эстафета добра». Цель: научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от вызванных эмоций. Все участники игры сидят в кругу на ковре , и по кругу говорят комплимент , что-то приятное: «Мне очень нравится твоя улыбка». «Ты слепил очень красивую гусеницу». Внимание ! Приятности не должны повторяться.

Слайд 8

Эмоциональный интеллект. Игра «Выбрасываем злость ». Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее. Игра «Вечерняя» для мам и детей. «Что я чувствовал сегодня?» Ваша задача вспомнить, какие эмоции и чувства Вы и ребенок переживали в течение дня. Проговаривайте их. За ребенка не говорите, только подсказывайте, а говорить должен он сам. В этом еще могут помочь любимые герои сказок и мультфильмов. Спросите «А когда и при каких событиях твой герой чувствовал тоже ?» Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Игра как форма развития речевого общения.

. Игра – есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень – уровень мыслящей, творческой личности...

Игры для развития речевого общения детей дошкольного возраста

Развитие речевого общения играет большое значение в системе общего развития ребенка дошкольного возраста. Получая навыки речевого общения, ребенок получает возможность эффективно общаться, как со...

Игры для развития речевого общения

Культура речевого общения дошкольника ...

Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.

Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр...

Деловая игра по теме «Развитие речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы»

Релаксация:     Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Воспитатель хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка &ndash...