Игры на развитие речевого общения
презентация к уроку по психологии (старшая, подготовительная группа)
В презентации представлены игры для мам и педагогов с дошкольниками для развития речи и общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1005.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово « сторителлинг » в переводе с английского - « рассказывание историй» . Техника « сторителлинг » очень многоцелевая, сначала была предназначена для взрослых. На основе нее в Европе придумали игру « Story cubes » («Кубики историй). Кубики историй « Story cubes » - Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий и приключений.
Лучше сделать самим! Взять старые кубики (или купить новые), распечатать простые детские символы картинки и приклеить. Ничего сложного !
На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты речевые способности. Поэтому , составлять истории можно по очереди, первый кубик бросает ребёнок, а следующий –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении . Игра в группе детей – бросают по 1-2 кубика и составляют предложение. И так по очереди соединяя нить рассказа. При опыте игры ребенок 3-4 лет бросает по 3-4 кубика и составляет сюжет. Ребенок 5-10 лет бросает 9 кубиков и рассказывает историю смешную, страшную, про друзей и т.д. ПРАВИЛА игры с кубиками
Перед составлением рассказа напоминаем о структуре сказки : вступление , зачин, основные события, итог и заключение, концовка. Играть лучше всего в подгруппе от 3 до 7 человек. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.
Эмоциональный интеллект. Он основа позитивного мышления и счастья. Игра «Мое настроение » . Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии . П редлагается рассказать остальным детям о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.
Эмоциональный интеллект. Игра «Эмоциональные танцы». Танцы – это энергия, которая отлично передает эмоции и настроение. Предложите детям придумать свой "танец радости" или "танец разочарования", "танец интереса" или "танец грусти". Игра «Эстафета добра». Цель: научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от вызванных эмоций. Все участники игры сидят в кругу на ковре , и по кругу говорят комплимент , что-то приятное: «Мне очень нравится твоя улыбка». «Ты слепил очень красивую гусеницу». Внимание ! Приятности не должны повторяться.
Эмоциональный интеллект. Игра «Выбрасываем злость ». Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее. Игра «Вечерняя» для мам и детей. «Что я чувствовал сегодня?» Ваша задача вспомнить, какие эмоции и чувства Вы и ребенок переживали в течение дня. Проговаривайте их. За ребенка не говорите, только подсказывайте, а говорить должен он сам. В этом еще могут помочь любимые герои сказок и мультфильмов. Спросите «А когда и при каких событиях твой герой чувствовал тоже ?» Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Игра как форма развития речевого общения.
. Игра – есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень – уровень мыслящей, творческой личности...

Игры для развития речевого общения детей дошкольного возраста
Развитие речевого общения играет большое значение в системе общего развития ребенка дошкольного возраста. Получая навыки речевого общения, ребенок получает возможность эффективно общаться, как со...

Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.
Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр...

«Взаимодействие взрослого с детьми в игре – стимул развития речевого общения у детей»
Отчет воспитателя к педсовету по речевому развитию...
Деловая игра по теме «Развитие речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы»
Релаксация: Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Воспитатель хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка &ndash...