Мастер-класс «Балансирующая доска Бильгоу».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: мозжечковая стимуляция, развитие познавательной, двигательной функции, развитие координации, зрительно-моторного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс доска Бельгоу | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Тополек»
Мастер-класс
«Балансирующая доска Бильгоу»
Подготовила:
Педагог- психолог Лошманова Е.С.
Поиск педагогических инноваций неотъемлемая часть, моей коррекционной работы с детьми. Одной из такой инновацией служит балансировочная доска «Бильгоу».
Цель: мозжечковая стимуляция, синхронизация работы центра мозга, ответственного за познавательные и двигательные функции, а также развитие зрительно-моторного взаимодействия и координации.
Балансировочную доску «Бильгоу» использую как, обязательный элемент на групповых и индивидуальных занятиях с детьми, эффективно развивая память, мышление, вестибулярный аппарат.
Задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
- Развивать равновесие, координацию движений и зрительно-моторную координацию.
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес детей к занятиям.
- Вовлечь всех педагогов (воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также родителей) в коррекционно-педагогический процесс.
Коррекционно-психологическая работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.
Подготовительный этап
Упражнения с мешочками.
- Мешочек подбрасываем 2 раза двумя руками перед собой, 2 раза с поворотом вправо, 2 раза с поворотом влево. 5 циклов.
- Мешочек подбрасываем двумя руками перед собой, следим глазами – 10 раз, следим носом – 10 раз. 3 цикла.
- Подбрасываем мешочек левой рукой – 2 раза, двумя – 1 раз, правой рукой – 2 раза. Следим глазами. 5 циклов
- Мешочек бросаем двумя руками, вверх. Следим носом. 10 раз.
- Мешочек бросаем по дуге из левой вправую. Следим периферическим зрением. 10 раз.
-Подбрасываем мешочек левой рукой, повернувшись влево, перед собой, повернувшись вправо. Передаем за спиной мешочек. Правой рукой аналогично. 5 циклов.
- Двумя руками подбрасываем мешочек 1 раз с открытыми глазами, 1 раз с закрытыми. 10-20 раз.
Развитие реакции равновесия, положение тела в вертикальной позе, самостоятельное сидение и защитной реакции рук.
Основные упражнения на доске Бильгоу:
1. Встать и сойти с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
2. Упражнения с использованием, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
3. Ребенок в положении сидя «по-турецки». Раскачивая доску удерживать равновесие.
4. Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания.
5. Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
6. Упражнения на межполушарное взаимодействие, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
7. Стоя на доске, держать перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями.
8. Стоя на доске, переносить центр тяжести на левую ногу, затем на правую ногу.
9.Движение глазами: на балансировочной доске, лицо ребенка смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда: вверх-вниз; влево-вправо; диагональ левый верхний-правый нижний; диагональ правый верхний-левый нижний; по кругу по часовой стрелке; по кругу против часовой стрелки; движение по знаку бесконечности; движение по цифре.
10. Упражнение на дыхание. Занять исходное положение. Одна рука на животе другая на груди. По команде ребенок делает вдох носом, выдох ртом, повтор 3-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс на доске Бильгоу
Эффективность коррекционной работы с помощью доски Бильгоу...
Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...