План по самообразованию "Мульттерапия как комплексное средство коррекционно-развивающей работы с детьми"
учебно-методический материал по психологии
В настоящее время важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Как показывает опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе с детьми мульттерапии. Потому что события, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать эстетические чувства, повышать осведомлѐнность детей, развивать мышление, речь и воображение, формировать мировоззрение и т.д
Последние исследования ученых в области проблем детской психологии, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.
Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.
Современные условия также диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Мульттерапия представляет собой совокупность различных видов деятельности формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология мульттерапии является одним из инновационных действенных методов развития эмоционально-личностной сферы дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 317.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
План по самообразованию
Тема: «Мульттерапия как комплексное средство коррекционно-развивающей работы с детьми»
Разработала:
педагог-психолог
Никифорова А.А.
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
2022 – 2023 учебный год
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мульттерапии.
Задачи:
- развивать понимание у детей различных видов эмоций, чувств и ощущений, умение разделять их на положительные, нейтральные и отрицательные;
- через просмотр мультфильма целиком или какого-либо сюжета в отдельности и после обсуждения всей группой, научиться различать разные эмоциональные состояния;
- вырабатывать у детей в группе чувства сострадания, сопереживания, стремления оказать помощь, поделиться добротой и заботой;
- совершенствовать у детей внимательность и наблюдательность, художественные навыки и умения, а также развитию зрительной памяти.
Актуальность
В настоящее время важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Как показывает опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе с детьми мульттерапии. Потому что события, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать эстетические чувства, повышать осведомлѐнность детей, развивать мышление, речь и воображение, формировать мировоззрение и т.д
Последние исследования ученых в области проблем детской психологии, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.
Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.
Современные условия также диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Мульттерапия представляет собой совокупность различных видов деятельности формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология мульттерапии является одним из инновационных действенных методов развития эмоционально-личностной сферы дошкольника.
Предполагаемый результат:
- стабилизация эмоционального состояния детей;
- возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции, понимание общественного смысла нравственной нормы;
- развитие мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, выразительности речи, активного словаря детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Период | Формы взаимодействия | ||
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |
Сентябрь | 1. Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности | 1. Разработка перспективного плана по теме самообразования | 1.Участие родителей в изготовлении демонстративного материала. |
Октябрь | 1. Беседа «Что мы знаем о мультфильмах?». | 1. Картотека мультфильмов по лексическим темам. | 1. Консультация «Мультфильмы - средство воспитания или расстройства детской психики». |
Ноябрь | 1. Викторина «Что? Где? Когда?» (дети знатоки против героев мультфильмов). | 1. Консультация «Секреты мультипликации». | |
Декабрь | 1. Беседы по нравственному воспитанию на основе мультфильмов. | 1. Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству». | 1. Участие совместно с детьми в выставке работ из пластилина «Любимые сказочные герои и персонажи мультфильмов». |
Январь | 1. Блиц - турнир «Герои мультфильмов». | ||
Февраль | 1. Игра «Угадай мелодию» (мелодии из мультфильмов). | 1. Информационная папка «Чему учат советские и современные мультфильмы». | |
Март | 1. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в мультфильм…». | 1. Мастер-класс «Создание мультфильмов с помощью театрально-анимационного блока «Союзмульт-Элти». | |
Апрель | 1. Ролевая игра «Судебное разбирательство над героями мультфильма «Маша и медведь». | ||
Май | 1. Фестиваль «Наши успехи». | 1. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. |
Формы представления результатов самообразования:
- Сообщение на педсовете;
- Консультации, информационные папки, буклеты;
- Наглядно-иллюстративный материал;
- Картотеки;
- Фотоотчет.
Литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
2. Гуськова, А.А. Мультфильмы в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.
3. Киселева. М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.
4. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильмы своими руками». – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
5. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.
Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи....