Коррекционный план работы педагога - психолога на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
Коррекционный план работы педагога-психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok._plan_raboty_psihologa_dou.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Отдел методического обеспечения психологических служб ОО Ульяновской области ОГБНОУ Центр ППМС «Развитие» _____________________________ «___»____________________ | Утверждаю Заведующая МДОУ Майнского Детского сада №5 «Теремок» ____________________Т.В. Кураева Приказ от 30.08.2022г. №25 |
План работы педагога-психолога
МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок»
на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» Улановой Натальи Валерьевны
на 2022-2023 учебный год
Направления деятельности | Вид деятельности | Содержание работы | Ответственные | Форма отчетности | Сроки |
1. Психологическое сопровождение реализации ФГОС в дошкольном образовательной организации | Просвещение | Мероприятия просветительского характера (родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом): Родительское собрание «Психологическая поддержка семьи» Выступление на педсовете «Оптимизация здоровья и психического развития детей в условиях дошкольного учреждения» Мастер-класс для родителей по развитию познавательной сферы детей «Учимся играя» Родительское собрание «Психологическая готовность к школе» | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Сентябрь Октябрь Декабрь Март |
Диагностика | Название методик и авторы: - Хухлаева Л. «Лесенка» - Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой - Методики «Узнай фигуру», «Запомни рисунок», тест для оценки непроизвольной памяти» - Методика «Нелепицы», «Методика исключения лишнего» - (Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики, тесты, опросники)/сост. Е.В. Доценко); -Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельности (Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста); - Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Тест детской тревожности - М.А. Панфилова. Методика «Кактус» (М.А. Панфилова «Игротерапия общения»; - Г.Т. Хоментаускас. Рисунок семьи. (Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты.) | Педагог-психолог | Заключение по результатам диагностики | Сентябрь Май В течение года | |
Коррекционно-развивающая работа | Указать программу по какой проводятся занятия и возраст детей: Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик» для детей 5-7 лет Панфилова М.А. Сказки о школе детям и взрослым «Лесная школа» для детей 5-7 лет. | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы | ||
Консультативная работа | Индивидуальные и групповые консультации всех участников образовательного процесса по вопросам психологического сопровождения внедрения и реализации ФГОС в образовательном учреждении: Педагогам: - Консультация для педагогов: «Эффективность общения и конфликты» - Консультация для педагогов : «Как помочь ребенку в период адаптации» - «Консультация для педагогов «Рука развивает мозг», - Консультация педагогам «Физическое, психическое и нравственное воспитание ребенка», Родителям: - Консультация: «Детская площадка. «Как избежать конфликтов и истерик?» - Консультация «Почему дети обманывают?» - Консультации, посвященные роли семьи в воспитании ребёнка, для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации (по запросу) | Педагог-психолог | Журнал консультаций | в течение года | |
2. Обеспечение доступности образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем) | Просвещение | Мероприятия просветительского характера (родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). - Родительское собрание: «Особенности психологического развития детей с ОВЗ и работа педагога-психолога с такими детьми» - Родительское собрание «Психологический климат в семье» - Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ на тему: «Психологическое здоровье дошкольника» | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Ноябрь Февраль Апрель |
Диагностика | Название методик и авторы: - Хухлаева Л. «Лесенка» - Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой - Методики «Узнай фигуру», «Запомни рисунок», тест для оценки непроизвольной памяти» - Методика «Нелепицы», «Методика исключения лишнего» - (Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики, тесты, опросники)/сост. Е.В. Доценко); -Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельности (Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста); - Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Тест детской тревожности - М.А. Панфилова. Методика «Кактус» (М.А. Панфилова «Игротерапия общения»; - Г.Т. Хоментаускас. Рисунок семьи. (Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты.) | Педагог-психолог | Заключение по результатам диагностики | ||
Коррекционно-развивающая работа | Указать программу по какой проводятся занятия и возраст детей: - Шарохина В.Л., Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы» | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы | ||
Консультативная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам обеспечения доступности образования: - Консультация «Развитие мелкой моторики рук ребенка с СДВГ»; - Консультация «Похвала и порицание ребёнка»; - Консультации, посвященные роли семьи в воспитании ребёнка, для семей, которые воспитывают детей с ОВЗ (по запросу); - Консультация «Как поддерживать у ребенка положительную самооценку? - Консультация «Психологические особенности детей с ОВЗ» | Педагог-психолог | Журнал консультаций | в течение года | |
3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов, родителей | Просвещение | Мероприятия просветительского характера (родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом): - Деловая игра для педагогов «Развитие социально-психологической продуктивности педагогов» - Семинар-практикум для родителей: «Трудный родитель, Приятный родитель. Конфликты в педагогическо практике» | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Ноябрь Январь |
Диагностика | Название методик и авторы: - Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко); - Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина) | Педагог-психолог | Заключение по результатам диагностики | ||
Коррекционно-развивающая работа | Указать программу по какой проводятся занятия и возраст детей: - М.А. Панфилова. «Игровая терапия с родителями» - Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой - М.А. Панфилова. Методика «Кактус» (М.А. Панфилова «Игротерапия общения»; - Г.Т. Хоментаускас. Рисунок семьи. (Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты.) | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы | ||
Консультативная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам развития психологической компетентности педагогов, родителей: Педагогам: - Консультация для педагогов: «Эффективность общения и конфликты» - «Консультация для педагогов «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально-личностное развитие детей (по результатам диагностики) - Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Хорошее настроение – залог успеха» Родителям: - Детско-родительский тренинг – мы вместе» - Брошюры «Подготовка детей к школе». Стендовая информация. - Консультации, посвященные роли семьи в воспитании ребёнка, для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации (по запросу) | Педагог-психолог | Журнал консультаций | в течение года | |
4. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению. | Просвещение | Мероприятия просветительского характера (родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом): Родительское собрание «Психологическая поддержка семьи» Выступление на педсовете «Оптимизация здоровья и психического развития детей в условиях дошкольного учреждения» Мастер-класс для родителей по развитию познавательной сферы детей «Учимся играя» Родительское собрание «Психологическая готовность к школе» | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Октябрь Ноябрь Февраль Март | |
Диагностика | Название методик и авторы: - Хухлаева Л. «Лесенка» - Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой - Методики «Узнай фигуру», «Запомни рисунок», тест для оценки непроизвольной памяти» - Методика «Нелепицы», «Методика исключения лишнего» - (Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики, тесты, опросники)/сост. Е.В. Доценко); -Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельности (Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста); - Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Тест детской тревожности - М.А. Панфилова. Методика «Кактус» (М.А. Панфилова «Игротерапия общения»; - Г.Т. Хоментаускас. Рисунок семьи. (Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты.) | Педагог-психолог | Заключение по результатам диагностики | ||
Коррекционно-развивающая работа | Указать программу по какой проводятся занятия и возраст детей: Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик» для детей 5-7 лет Панфилова М.А. Сказки о школе детям и взрослым «Лесная школа» для детей 5-7 лет. | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы | ||
Консультативная работа | Индивидуальные и групповые консультации всех участников образовательного процесса по вопросам психологического сопровождения внедрения и реализации ФГОС в образовательном учреждении: Педагогам: Консультация для педагогов ДОУ "Эффективный метод при подготовке детей к школе-кинезиология» Родителям: - Детско-родительский тренинг – мы вместе» - Брошюры «Подготовка детей к школе». Стендовая информация. - Консультации, посвященные роли семьи в воспитании ребёнка, для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации (по запросу) | Педагог-психолог | Журнал консультаций | в течение года | |
5. Ранняя профилактика негативных проявлений в поведении у детей. | Просвещение | Мероприятия просветительского характера (родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). - Выступление на педсовете: «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» - Выступление на родительском собрании по теме: «Поведенческие нарушения у детей дошкольного возраста» | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Февраль Декабрь | |
Диагностика | Название методик и авторы. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова) Методика "Выбери нужное лицо" Методика «Лесенка», Методика «Два дома», методика «Кактус», «Рисунок семьи» | Педагог-психолог | Заключение по результатам диагностики | ||
Коррекционно-развивающая работа | Указать программу по какой проводятся занятия и возраст детей Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик» для детей 5-7 лет Панфилова М.А. Сказки о школе детям и взрослым «Лесная школа» для детей 5-7 лет | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы | ||
Консультативная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики деструктивного (асоциального) поведения детей и подростков. Консультации для педагогов: -Причины и проявления агрессивного поведения детей дошкольного возраста и методы его коррекции» - Консультация для родителей «Что такое агрессивность?» - Консультация «Навыки эффективного общения» - Консультация «Пойми чувства ребенка» | Педагог-психолог | Журнал консультаций | в течение года | |
6. Обеспечение эмоционального благополучия и адаптации в дошкольном образовательном учреждении | Просвещение | - «Консультация для педагогов «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально-личностное развитие детей (по результатам диагностики) |
| Журнал гр. форм работы, разработки тем | Ноябрь |
Диагностика | Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова) Методика "Выбери нужное лицо" Методика «Лесенка», Методика «Два дома», методика «Кактус», «Рисунок семьи» | Педагог-психолог | Заключение по результатам диагностики | ||
Коррекционно-развивающая работа | Указать программу по какой проводятся занятия и возраст детей: Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик» для детей 5-7 лет Панфилова М.А. Сказки о школе детям и взрослым «Лесная школа» для детей 5-7 лет. | Педагог-психолог | Журнал гр. форм работы | ||
Консультационная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Педагогам: - Консультация для педагогов: «Эффективность общения и конфликты» - «Консультация для педагогов «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально-личностное развитие детей (по результатам диагностики) - Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Хорошее настроение – залог успеха» Родителям: Консультация для группы родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» | Педагог-психолог | Журнал консультаций | в течение года | |
7. Организационно-методическая работа | Методическое объединение: Мастер-класс по теме: «Образовательная кинезиология в ДОУ» | Журнал гр. форм работы, разработки тем | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Представляю вашему вниманию годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год,составлен в соответствии с ФГОС ДО....
План работы педагога-библиотекаря на 2022-2023 учебный год
Основной целью в работе библиотеки является создание оптимальных условий для максимально полного удовлетворения информационных запросов читателей, с использованием периодических изданий, художественно...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работу педагога-психолога ДОУ...
Циклограмма работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Циклограмма работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...
Рабочая программа коррекционной развивающей деятельности педагога психолога на 2022 - 2023 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, на основе программы пси...