Занятие для средней группы «Лето»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Набока Ирина Александровна
Цель: Обобщить и активизировать знание детей о лете. 
Задачи: 
Закрепление знаний о времени года «Лето»
Развитие мышления, внимания. 
Развитие мелкой моторики.
Развивать произвольность (умение слушать взрослого, соблюдать инструкцию и правила) 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_leto.docx19.33 КБ
Файл leto.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие для средней группы

«Лето»

Цель: Обобщить и активизировать знание детей о лете.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о времени года «Лето»
  2. Развитие мышления, внимания.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развивать произвольность (умение слушать взрослого, соблюдать инструкцию и правила)

Ход занятия:

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Да, вы правы сейчас у нас весна.

Стук в окно, (ребята к нам кто-то стучится) появляется воробей с запиской. Это же воробей и он нам, принес загадку. Попробуем ее отгадать? (ответ детей)

 Загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю»

И любите за это.        

Вы все меня я ….(Лето).

Да, это лето, вы правильно отгадали, молодцы. Ребята, а почему воробей принес нам загадку о лете, ведь у нас еще весна? (ответы детей).  

Но ребята посмотрите, ведь воробей вместе с загадкой принес и письмо. Это же письмо от Лета.

«Здравствуйте, ребята!  Моя сестра Весна, сломало мой волшебный посох, и заколдовала меня и не хочет, что бы лето наступило. Прошу Вас, помогите мне, пожалуйста! Но что бы расколдовать меня вам нужно собрать мой волшебный посох».

Ребята, случилась беда, поможем Лету? (ответы детей)

Тогда нам пора отправляться на помощь лету.

А отправляемся мы сегодня  на автобусе. (Для этого нам надо поставить стульчики как в автобусе, выбрать водителя и отправляемся)

Первая остановка «Летний лес». Вот мы и приехали на первую остановку.

А кто живет в лесу? (ответы детей)

Игра «Где кто живет?»: Ребята, животные потерялись, давайте поможем им?  

Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. А вот и первая половинка волшебного посоха.

Но нам пора дальше в путь.

И следующая наша остановка «Летняя поляна». Сколько много тут цветов, бабочек.  Ребята воробей принес нам новое задание.  Бабочки не могут добраться до своих цветков,  поможем им? (ответы детей)

Игра «перепутанные линии»: провести по линиям и от бабочки к цветку.  

Молодцы, мы справились, а вот и вторая половина от сломанного волшебного посоха.

И нам пара отправляться дальше. Следующая остановка «Волшебный ручей». Как здесь красиво, давайте с вами немножко отдохнем.

«Мы присели под кусток»

Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. 
(Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. 
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. 
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. 
(Дети садятся.)

Ой, ребята пока мы с вами отдыхали, я нашла еще одну часть посоха под кустом.

Вот мы и отдохнули, но нам пора отправляться дальше. И следующая станция «Замок Весны». Посмотрите какая тут картинка, но что то тут не так. (ответ детей) Поможете мне убрать все лишнее?  

Игра «Нелепицы»: Найти что не правильно на картинке.

Ура вот и последняя часть от волшебного посоха. Но все еще сломан, ребята, соберем его вместе? (ответы детей)

Игра «Собери разрезные картинки».

Ребята, мы справились, вот и целый посох. Ой, ребята, это же само Лето.

«Спасибо ребята, что помогли собрать мой посох и спасли меня, теперь обязательно наступит лето!».

Ну а нам пара возвращаться на нашем автобусе назад в детский сад.

Ребята, что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? (ответы детей). Спасибо за занятие.  

Психологические игры для детей. Развитие памяти

"Забавные рисунки". Игра предназначена для детей младшего школьного возраста и тренирует память на названия предметов. На десяти листах бумаги нужно нарисовать забавные несуществующие предметы - фрукты, овощи, животных и т.п. Каждому предмету придумывается необычное название. Затем детям показывают рисунки и говорят названия каждого из них, предварительно предупредив, что их нужно запомнить. Потом рисунки убирают, а через несколько секунд показывают снова, а дети угадывают их названия. Если вы играете с одним ребенком, то он просто должен будет угадать как можно больше предметов. Если с несколькими - устройте соревнования, начисляя за каждый угаданный предмет один балл или выдавая поощрение. Если игроки совсем маленькие, нужно придумывать название попроще, а карточек с рисунками сделать поменьше.

Психологическая игра для детей  «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие для средней группы. «Лето»

Слайд 3

«Здравствуйте, ребята! Моя сестра Весна, сломала мой волшебный посох, и заколдовала меня и не хочет, что бы лето наступило. Пожалуйста помогите мне, но для этого вам нужно собрать мой волшебный посох».

Слайд 7

Мы присели на кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спину. Вновь шагаем по тропинке. А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперед-назад, По двенадцать раз подряд. Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в теплой луже. Прыг – и нету комара! Вот веселая игра. Отдохнули, порезвились И на стулья опустились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Занятие по экологии средняя группа «Летом к бабушке поедем»

Программное содержание:1.     Формировать представление о разнообразии и внешнем виде семян подсолнечника (продолговатое, гладкое, чёрное) и навыков посадки (делать ...

Конспект занятия в младшей и средней группе: «Лето»

C использованием методики Марии Монтессори...

Открытое занятие в средней группе "Лето, ах лето"

Использовать предметную среду и жизненное пространство в целях обеспечения свободной творческой деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями: чтение стихов, танцевально-музык...