Занятие по экологии средняя группа «Летом к бабушке поедем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание:

1.     Формировать представление о разнообразии и внешнем виде семян подсолнечника (продолговатое, гладкое, чёрное) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

2.     Побуждать детей  внимательно слушать, побуждать к ответам на вопросы.

3.     Закрепить знания  о домашних животных, их среду обитания, корм.

4.     Учить детей сажать семена крупных размеров.

5.     Побуждать синхронно выполнять движения о которых говориться в словах песенок, потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_srednyaya_gruppa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по экологии средняя группа
«Летом к бабушке поедем»

Программное содержание:

  1. Формировать представление о разнообразии и внешнем виде семян подсолнечника (продолговатое, гладкое, чёрное) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
  2. Побуждать детей  внимательно слушать, побуждать к ответам на вопросы.
  3. Закрепить знания  о домашних животных, их среду обитания, корм.
  4. Учить детей сажать семена крупных размеров.
  5. Побуждать синхронно выполнять движения о которых говориться в словах песенок, потешек.

Материал: ящички с землей, лейки с водой, семена  в блюдцах, картины с изображением модели трудового процесса.

Игрушки: кошка, петух, курица, корова.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приезжают к бабушке а деревню.

Воспитатель:

Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо -
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет : "Хрю - хрю".
Добродушная корова
Молока мне даст парного.

Потешка «На лугу»

Как на нашем на лугу

 стоит чашка творогу

прилетели две тетери

 наклевались улетели

На опушке стоит домик бабушки.

Дети стучат в дверь.

Бабушка: Ой-ой ,кто ко мне приехал ?! Это же мои внучатки. Как я вам рада. А живу я здесь не одна, у меня много друзей . Со всеми я вас сегодня познакомлю.

Есть  у меня собачка Дружок – он громко лает дом охраняет. А как он лает вы знаете?

Дети воспроизводят собачий лай.

Бабушка. Хотите позвать его.

Дети зовут.

Бабушка . Берёт игрушку собачку ,гладит её .Предлагает погладить детям.

Детки я стишок про собачку знаю

«Гав!»-тревога на дворе-

Кошка Дуська в конуре!

Там в нутрии тепло и мягко,

Как под солнышком на травке!

Только домик этот -мой!

Дуська брысь , иди домой!

Дуська вылезла наружу:

Мур! Твой домик мне не нужен!

Бабушка. А вы ребята знаете стихи про собачку?

Дети.

Ты собачка не лай

 наших уток не пугай

Наши утки белые

Без того не смелые.

Бабушка.

Вот какие вы молодцы.

А ещё живёт у меня кошка Дуська! Днём мурлычет, ночью мышей ловит.

Она работница славная, за хорошую работу ,молочком её угостим.

А знаете ли вы кто молоко нам даёт?

Ответы детей.

Бабушка.

Правильно –корова.

Живёт у меня и коровушка-Бурёнушка, и козочка –завитые рожки.

А ,что же любят есть корова и коза ?

Дети .

Зелёную травку, свежее сено, и студёную водицу.

Бабушка.

Ребята, попросим молока у Бурёнки?

Дети.

Дай коровка ,молока

Свежего и белого

Угостим мы им кота

Нашего не смелого.

Бабушка выносит миску с молоком, угощает кота.

Бабушка.

Внучатки мои , посмотрите  вокруг ,кого ещё вы видите?

Дети. Курочек и петушка.

Бабушка.

Они то же очень проголодались , чем мы их угостим?

Дети .

Зёрнышками, семенами.

Бабушка. Совершенно верно. Приглашаю вас в свой огород. Показывает картинку с изображением спелого подсолнечника.

 Бабушка:

Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку.

Бабушка: Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же подсолнух? (да). Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по семечке. Погладьте их пальчиком . Скажите, какие они (гладкие, продолговатые, чёрные).

А теперь мы с вами посадим подсолнечники. Что для этого надо? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)

Теперь возьмите свои ящечки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.

Самое главное – правильно посадить семечку. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем её землей . Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (почва, вода, тепло, свет).

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)
Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг)

Бабушка благодарит детей за труд и приглашает их в гости, угощает Буренушкиным молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»

Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску  музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...

итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"

итоговое занятие по закреплению пройденного материала....

Открытое занятие в средней группе "Лето, ах лето"

Использовать предметную среду и жизненное пространство в целях обеспечения свободной творческой деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями: чтение стихов, танцевально-музык...