Мероприятие для детей 6-7лет "Мальчишки и девчонки"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Мероприятие для детей подготовительной группы "Мальчишки и девчонки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 294.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»
Мероприятие для детей 6-7лет
«Мальчишки и девчонки»
Педагог-психолог: Михайлова Г.В.
с. Белоярск
Мероприятие для детей 6-7лет «Мальчишки и девчонки»
Цель: Формирование гендерных установок у детей 6-7лет.
Задачи:
1. Оказать помощь в осознании содержания своей гендерной роли.
2. Оказать помощь при формировании эмоционально-положительного отношения к своей гендерной роли.
3. Оказать помощь в регуляции поведения в рамках гендерной роли.
Инструментарий:
-картонные фигурки (разрезанные) силуэтов мальчика и девочки, рисунок на листе А3 чемоданчика (мужского), рисунок на листе А3 сумочки (женской), вырезки из журналов женских и мужских предметов (см.приложения)
Методические приемы:
- дидактическая игра, активизирующая игра, беседа, опрос, работа в группах, анализ, классификация, обобщение, сравнение, техники невербального общения.
Ход занятия.
Введение: здравствуйте, мальчики и девчонки! Сегодня мы с Вами будем обсуждать очень интересную тему, а какую, - не скажу, потому, что вы сами должны будете догадаться! Я дам вам лишь несколько подсказок, а пока предлагаю поиграть.
Игра «Молекулы».
Психолог: Итак, внимательно слушайте правила игры: все вы, наверное, знаете, что мы с вами, а также все, что нас окружает, состоит из частичек, которые называются «молекулами», представьте себе, что вы и есть те самые молекулы, которые по моей команде начнут передвигаться в разных направлениях. Но как только вы услышите мой хлопок и цифру, вам нужно будет встать за руки в круг с количеством человек, соответствующим названной мной цифре. Кому не хватит места в кругу, объединяется со мной. Начали…(психолог играет до тех пор, пока при помощи названной им цифры не будет образовано 2 команды с равным числом участников). (Группа делится на 2 команды с помощью игры «Молекулы»).
Упражнение «Кто это?».
Психолог: А теперь каждая команда получает набор фигур, из которых нужно составить картинки.
(силуэт девочки (1 группа) и силуэт мальчика (2 группа); после предъявления задания называется тема занятия).
Психолог: кто может сказать, как называется наше мероприятие?
(Выслушивает ответы детей).
Психолог: Правильно, тема называется «Мальчишки и девчонки».
Игра — разминка «Я знаю много имен».
(Психолог кидает мяч детям, которые сначала называют имена девочек, затем — мальчиков).
Упражнения «Качества мальчиков и девочек».
Психолог: Загадки про маму и папу.
1.Кто взял в руки молоток,
Вырыл яму он лопатой?
Кто смотрел со мной хоккей?
Это мой любимый... (дети хором - папа).
2.Кто красивей всех вокруг,
Кто готовит, моет раму?
Кто мой нежный, добрый друг?
Это всё родная... (дети хором - мама).
Психолог: мамы когда-то были девочками, папы когда-то были мальчиками! Нам с самого детства понятно, что мальчики и девочки отличаются друг от друга, а чем? (небольшая беседа с детьми)
Упражнение «Чьи качества?»
Психолог: Сейчас я буду называть мужские качества, если качество подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками.
- сильный, ответственный, женственный, мужественный, настойчивый, мягкий, трудолюбивый, домашний, умный, решительный.
Психолог: А теперь я буду называть женские качества, если качество подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками.
- добрая, скромная, мужественная, грубая, мягкая, женственная, обаятельная, понимающая, ласковая, жесткая, хозяйственная.
Упражнение «Чемодан и сумочка».
(На доске вывешиваются 2 плаката с рисунками мужского чемодана и женской сумочки, перед детьми выкладываются вырезки из журналов женских и мужских предметов).
Психолог: сейчас каждый по очереди выберет себе предмет, если это мальчик, то он выбирает мужской предмет, если девочка, то женский предмет и отнесет его, либо в мужской чемодан, либо в дамскую сумочку.
(Каждый участник по очереди выбирает предмет и приклеивает к чемодану или к сумочке, в зависимости от своего пола).
Упражнение «Угадай кто я?»
(Психолог изображает жестами мужские и женские роли, дети отгадывают (Пример: Силач, забивание гвоздей, выполнение макияжа, женская походка и т. д.)
Игра - активизация «Хлопушки».
Психолог: покажите мне левую ладошку. А теперь положите на нее указательный палец и постучите им, а теперь – средний, а теперь – безымянный, мизинец, и большой палец, а теперь девочки хлопают мальчикам, а мальчики для девочкам.
Игра «Остановитесь девочки, остановитесь мальчики».
Психолог: сейчас все мальчики и девочки будут передвигаться по залу в любых направлениях, но как только я говорю «остановитесь девочки» - девочки стоят, мальчики передвигаются, если, же я говорю - «остановитесь мальчики» - мальчики стоят, девочки передвигаются, и т. д.
Заключение.
(Психолог делает небольшой вывод о проведенном мероприятии, еще раз обобщает основные качества мальчиков и девочек).
Ритуал прощания «Салют» - УРА!!!
Психолог: дорогие мальчишки и девчонки вы здорово поработали, а теперь также замечательно давайте попрощаемся с вами; встаем в круг, и когда я скажу слово «Салют», нужно всем громко крикнуть «Ура».
приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может...
Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)
Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста. 2. Повысить двигательную активность детей. 3. Создать положитель...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
План мероприятий по проведению целевых профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
План мероприятий...
Совместное спортивно - игровое мероприятие для детей и родителей подготовительной группы "Зимушка хрустальная в гости к нам пришла, и забавы зимние детям принесла!"
Привлечь родителей к спортивно - развлекаетльной жизни детского сада....
"Да здравствуют девчонки!" План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...