Интегрированное занятие в старшей группе «В погоне за нотами»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_konspekt_v_starshey_gruppe.docx | 7.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе «В погоне за нотами»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков о времени года Весна, названий месяцев.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 5 и сравнение больше, меньше или равно)
- закрепление умения называть слова с заданным звуком в разной позиции;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
Входит психолог в руках нотный ряд.
- Приветствие
Поздороваться молча друг друга различными частями тела (ладошками, пятачками, носочками, коленками.
Психолог: Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, я сегодня к вам на занятие пришла не с пустыми руками, посмотрите, а с волшебной ноткой. Как вы думаете для чего она нам? Где мы ее можем встретить? (музыка) И правда я принесла ее, чтоб послушать с вами музыку, присаживайтесь удобно на коврике, а я с помощью телефона включу вам, что же приготовила для нас нота.
Звучит музыка Чайковского «Весна».
Ой, ребята, что-то не так. Как вы думаете что же произошло?
Похоже, ноток то нам и не хватает, и их все надо разыскать. Поищем? А кто-нибудь знает сколько всего нот?
Елена Ивановна: Думаю первая нотка нам подскажет где же искать другие. (первое задание)
- Загадка.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Е.И. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Игра с мячом. (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
- Псих. Молодцы, ребята! Смотрите пока вы отвечали, появилась следующая нотка.
Игра «Что из чего сделано». Пройдем с вами в кабинет и посмотрим, что же нам приготовила эта нотка. Ой, как вы думаете что же нам надо сделать? Тут лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Нужно на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. А зачем нужно так сортировать предметы?
Псих. Молодцы ребята справились, проверим, появилась ли нотка? А то вдруг не правильно выполнили задание.
- А.И: Отлично справились и нотку вернули, но она тоже приготовила задание.
«Поляна с цветами» Какая красивая поляна у нас есть. Что же на ней? Правильно ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
- Физминутка
Психолог: Молодцы, ребята. Ой, ребята а нотки то устали, да и мы с вами тоже, давайте отдохнем.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Е.И: Ребята, мы так весело веселились что новая нотка тоже к нам присоединилась. Но нотки до сих пор не все, что же ждет нас дальше?
Ой, а нотка то возвращает нас назад к полянке, что же мы забыли?
Поляна с цветами, над ними летают бабочки с буквами.
Д/И «Назови слова на заданный звук» в середине, в начале и конце слова.
- А.И: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Нам предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый; Быстро - медленно.
Псих: Хорошо. Все правильно и нам осталось вернуть последнюю ноту.
Д/И «Что где находится?».
Нужно показать внимательные вы или нет.
Присаживайтесь за столы. Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. А для этого нужно внимательно посмотреть на картинку и запомнить ее, а потом выложить так же как на картинке. Пока я считаю до 5 вы должны запомнить. Ну что все справились? А теперь проверим.
Молодцы и с этим заданием вы справились
Псих: Вот и все нотки на месте, ну что проверим, все ли правильно мы сделали?
Звучит музыка
Ребята ведь и мы и правда все верно сделали. Думаю, раз нотки создали нам такую замечательную музыку, можем с вами и потанцевать.
Дети танцую. Психолог прощается уходит с нотами.
Воспитатели: Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....