Интегрированное занятие в старшей группе «В погоне за нотами»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Набока Ирина Александровна
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков о времени года Весна, названий месяцев.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах  5 и  сравнение больше, меньше или равно)
 - закрепление умения называть слова с заданным звуком в разной позиции;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать  самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_konspekt_v_starshey_gruppe.docx7.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «В погоне за нотами»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по познавательному и речевому развитию.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков о времени года Весна, названий месяцев.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах  5 и  сравнение больше, меньше или равно)

 - закрепление умения называть слова с заданным звуком в разной позиции;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать  самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия:

Входит психолог в руках нотный ряд.

  • Приветствие

Поздороваться молча друг друга различными частями тела (ладошками, пятачками, носочками, коленками.

Психолог: Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, я сегодня к вам на занятие пришла не с пустыми руками, посмотрите, а с волшебной ноткой. Как вы думаете для чего она нам? Где мы ее можем встретить? (музыка) И правда я принесла ее, чтоб послушать с вами музыку, присаживайтесь удобно на коврике, а я с помощью телефона включу вам, что же приготовила для нас нота.

Звучит музыка Чайковского «Весна».

Ой, ребята, что-то не так. Как вы думаете что же произошло?

Похоже, ноток то нам и не хватает, и их все надо разыскать. Поищем? А кто-нибудь знает сколько всего нот?

Елена Ивановна: Думаю первая нотка нам подскажет где же искать другие. (первое задание)

  • Загадка.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Е.И. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Игра с мячом. (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

  • Псих. Молодцы, ребята! Смотрите пока вы отвечали, появилась следующая нотка.

Игра  «Что из чего сделано».  Пройдем с вами в кабинет и посмотрим, что же нам приготовила эта нотка. Ой, как вы думаете что же нам надо сделать?  Тут лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Нужно на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. А зачем нужно так сортировать предметы?

Псих. Молодцы ребята справились, проверим, появилась ли нотка? А то вдруг не правильно выполнили задание.

  • А.И: Отлично справились и нотку вернули, но она тоже приготовила задание.

«Поляна с цветами» Какая красивая поляна у нас есть. Что же на ней? Правильно ромашки и колокольчики.  Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

  • Физминутка  

Психолог: Молодцы, ребята. Ой, ребята а нотки то устали, да и мы с вами тоже, давайте отдохнем.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

  • Е.И: Ребята, мы так весело веселились что новая нотка тоже к нам присоединилась. Но нотки до сих пор не все, что же ждет нас дальше?

Ой, а нотка то возвращает нас назад к полянке, что же мы забыли?

Поляна с цветами, над ними летают бабочки с буквами.

Д/И «Назови слова на заданный звук» в середине, в начале и конце слова.

  • А.И: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Нам предлагают поиграть в игру  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;                                      Большой – маленький;

 Высокий – низкий;                                           Широкий – узкий;

 Толстый – худой;                                               Далеко – близко;

 Вверху – внизу;                                                    Слева – справа;

 Вперед – назад;                                                      Один – много;

 Снаружи – внутри;                                           Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;                                               Быстро - медленно.

Псих: Хорошо. Все правильно и нам осталось вернуть последнюю ноту.

Д/И «Что где находится?».

Нужно показать внимательные вы или нет.

Присаживайтесь за столы. Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. А для этого нужно внимательно посмотреть на картинку и запомнить ее, а потом выложить  так же как на картинке. Пока я считаю до 5 вы должны запомнить. Ну что все справились? А теперь проверим.

Молодцы и с этим заданием вы справились

Псих: Вот и все нотки на месте, ну что проверим, все ли правильно мы сделали?  

Звучит музыка

Ребята ведь и мы и правда все верно сделали. Думаю, раз нотки создали нам такую замечательную музыку, можем с вами и потанцевать.

Дети танцую. Психолог прощается уходит с нотами.

Воспитатели: Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...