РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей младшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
рабочая программа по психологии (младшая группа)
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей и развитие познавательной сферы детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
УТВЕРЖДАЮ Директор СОШ п. Верхнеказымский |
_________ Н.Ю. Чернов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
сопровождения детей младшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы
Ответственный за реализацию программы:
педагог-психолог Абдульманова Гузель Зафировна
п. Верхнеказымский, 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | 3 |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | 4 |
1.1.3. | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей……………….. | 5 |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ……………………… | 6 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ……………………………….. | 7 |
2.2. | Содержание Программы ………………………………………………….. | 9 |
2.3. | Контроль освоения детьми Программы …………………………………. | 22 |
2.4. | Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников ……………………………………………………………… | 23 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 25 |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | 25 |
3.3. | Режим реализации Программы …………………………………………… | 25 |
3.4. | Расписание занятий ………………………………………………………... | 26 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования СОШ п. Верхнеказымский и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей и развитие познавательной сферы детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 3-4 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 3-4 лет в культурной практике «Развиваемся вместе» и направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
- Цели и задачи реализации Программы
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
- Создать условия для проявления всех видов активности ребёнка.
- Создать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
- Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении.
- Развивать способность подчинять свои действия правилам.
- Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
- Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.
- Способствовать формированию позитивной самооценки.
- Принципы формирования Программы
- Принцип единства диагностики и коррекции;
- Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
- Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. Соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
- Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей
В СОШ п. Верхнеказымский в 2021-2022 учебном году функционирует 1 младшая группа детей в возрасте 3-4 лет.
Психологические особенности детей 3-4 лет
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. |
Ведущая функция | Восприятие |
Игровая деятельность | Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
Отношения со взрослыми | Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. |
Отношения со сверстниками | Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. |
Эмоции | Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта |
Способ познания | Экспериментирование. Конструирование. |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения. |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер) |
Внимание | Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета. |
Память | Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. |
Мышление | Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки) |
Воображение | Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа) |
Условия успешности | Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми |
Новообразования возраста | 1.Планирующая функция речи. 2.Предвосхищение результата деятельности. 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические). |
- Планируемые результаты реализации Программы
- Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
- Отсутствуют тяжёлые эмоциональные состояния (агрессия, тревожность, враждебность);
- Выстроена система отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
- Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Первичная диагностика | ||
2-я неделя | Первичная диагностика | |||
3-я неделя | Занятие № 1 | «Знакомство» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 2 | «Давайте дружить» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 3 | «Правила поведения на занятиях» | 1 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 4 | «Я и моя группа» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 5 | «Радость» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 6 | «Радость» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 7 | «Грусть» | 1 | |
Ноябрь | 1-я неделя | Занятие № 8 | «Грусть» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 9 | «Гнев» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 10 | «Гнев» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 11 | «Словарик эмоций» | 1 | |
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 12 | «Разноцветный паровозик» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 13 | «Пригласительный билет» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 14 | «Здравствуй зима!» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 15 | «Диагностика – 1» | 1 | |
5-я неделя | Новогодний утренник. | |||
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | Занятие № 16 | «Диагностика -2 » | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 17 | «Восприятие величины (большой-маленький)» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 18 | «Восприятие длины (длинный-короткий)» | 1 | |
Февраль | 1-я неделя | Занятие № 19 | «Восприятие величины (широкий – узкий)» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 20 | «Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 21 | «Игрушки». | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 22 | «Мальчики-одуванчики» | 1 | |
Март | 1-я неделя | Занятие № 23 | «Девочки-припевочки» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 24 | «Здравствуй, весна. Обобщение: насекомые». | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 25 | «Сказка «Теремок». Обобщение: животные». | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 26 | «К.И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда». | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 27 | «Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша». Обобщение: одежда, обувь». | 1 | |
Апрель | 1-я неделя | Занятие № 28 | «День смеха». | 1 |
2-я неделя | Занятие № 29 | «Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель». | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 30 | «Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь». | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 31 | «Страна Вообразилия» | 1 | |
Май | 1-я неделя | Занятие № 32 | «Волшебная игротека» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 33 | «Волшебная игротека» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 34 | «Итоговая диагностика - 1» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 35 | «Итоговая диагностика – 2» | 1 | |
ИТОГО: | 35 |
- Содержание Программы
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие № 1 «Знакомство» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 13-17 |
Занятие № 2 «Давайте дружить» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 17-20 |
Занятие № 3 «Правила поведения на занятиях» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 20-25 |
Занятие № 4 «Я и моя группа» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 25-28 |
Занятие № 5 «Радость» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 28-32 |
Занятие № 6 «Радость» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 28-32 |
Занятие № 7 «Грусть» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 32-36 |
Занятие № 8 «Грусть» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 32-36 |
Занятие № 9 «Гнев» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 36-40 |
Занятие № 10 «Гнев» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 36-40 |
Занятие № 11 «Словарик эмоций» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 40-45 |
Занятие № 12 «Разноцветный паровозик» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 45-49 |
Занятие № 13 «Пригласительный билет» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 49-52 |
Занятие № 14 «Здравствуй, зима!» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 57-60 |
Занятие № 15 «Диагностика -1 » |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 60-64 |
Занятие № 16 «Диагностика – 2» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 64-68 |
Занятие № 17 «Восприятие величины (большой-маленький)» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 53-56 |
Занятие № 18 «Восприятие длины (длинный-короткий)» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 68-73 |
Занятие № 19 «Восприятие величины (широкий – узкий)» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 73-78 |
Занятие № 20 «Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 78-84 |
Занятие № 21 «Игрушки». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 78-84 |
Занятие № 22 «Мальчики-одуванчики» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 104-108 |
Занятие № 23 «Девочки-припевочки» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 108-112 |
Занятие № 24 «Здравствуй, весна. Обобщение: насекомые». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 134-139 |
Занятие № 25 «Сказка «Теремок». Обобщение: животные». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 84-90 |
Занятие № 26 «К.И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 90-98 |
Занятие № 27 «Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша». Обобщение: одежда, обувь». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 98-104 |
Занятие № 28 «День смеха». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 130-133 |
Занятие № 29 «Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 113-117 |
Занятие № 30 «Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь». |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 117-120 |
Занятие № 31 «Страна Вообразилия» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 121-130 |
Занятие № 32 «Волшебная игротека» |
| Психолог проводит с детьми игры, которые им больше всего понравились на занятиях. | Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 |
Занятие № 33 «Волшебная игротека» |
| Психолог проводит с детьми игры, которые им больше всего понравились на занятиях. | Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 |
Занятие № 34 «Итоговая диагностика-1» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 140-143 |
Занятие № 35 «Итоговая диагностика -2» |
|
| Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 143-146 |
- Контроль освоения детьми Программы
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.
Для проведения первичной диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель |
1 | Диагностический комплект: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс диагностика в детском саду. | Выявление уровня развития познавательных процессов. |
2 | Наблюдение | Выявление уровня социально-коммуникативного развития ребёнка. |
Промежуточная и итоговая диагностика проводится с детьми в виде занятия в декабре и в мае (3-я и 4-я недели) и направлена на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
- готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
- распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
- обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.
Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности
Ведущие цели взаимодействия образовательного учреждения с семьей - создание в СОШ п. Верхнеказымский необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы
№ п/п | Направление работы с родителями | Содержание работы | Периодичность |
1 | Анкетирование | Сбор информации о ребёнке | Сентябрь (1-я и 2-я недели) |
2 | Индивидуальные консультации | Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы. | По запросам |
3 | Совместное пребывание родителей и детей на занятии | Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие. | 1 раз в год и по запросам |
4 | Открытое занятие | Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания и их реализация. | Октябрь |
Информирование родителей о результатах освоения программы | Май |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Материально-техническое обеспечение программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 6 |
2 | Сенсорная комната | 6 |
Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Компьютер | 1 |
2 | Принтер | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол | 1 |
2 | Детский стул | 6 |
3 | Магнитная доска | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение программы
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 | 1 |
2 | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет. | 1 |
- Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
35 | 1 | 15 мин. | Групповая |
- Расписание занятий
День недели | Время | Наименование образовательной ситуации | Количество человек |
Среда | 15.45-16.00 | «Развиваемся вместе» | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА для родителей подготовительной группы по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет). (на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)
Дидактические игры к диагностике детей подготовительной группы по двум образовательным областям "Коммуникация" и "Познание"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019гг
Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на вторую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2020 – 2021гг
Рабочая программа второй младшей группы спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она опред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей средней группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы .
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей старшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, напр...