РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей старшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
рабочая программа по психологии (старшая группа)

Абдульманова Гузель Зафировна

   Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей и развитие познавательной сферы детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_detey_starshey_gruppy.docx210.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

                                                                                           

УТВЕРЖДАЮ

Директор

СОШ п. Верхнеказымский                                                                                                                                      

_________ Н.Ю. Чернов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

сопровождения детей старшей группы, испытывающих трудности

в освоении основной образовательной программы

https://i.ytimg.com/vi/62lx1yng9N8/maxresdefault.jpg

Ответственный за реализацию программы:

педагог-психолог Абдульманова Гузель Зафировна

п. Верхнеказымский, 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка …………………………………………….............

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы……………………………………

3

1.1.2.

Принципы формирования Программы ……………………………………

4

1.1.3.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей………………..

5

1.2.

Планируемы результаты реализации Программы ………………………

6

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Календарно-тематическое планирование ………………………………..

7

2.2.

Содержание Программы …………………………………………………..

9

2.3.

Контроль освоения детьми Программы ………………………………….

24

2.4.

Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников ……………………………………………………………

25

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы ……………………

27

3.2.

Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............

27

3.3.

Режим реализации Программы ……………………………………………

28

3.4.

Расписание занятий ………………………………………………………...

28

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования СОШ п. Верхнеказымский и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей и развитие познавательной сферы детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 5-6 лет.

   Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 5-6 лет в культурной практике «Развиваемся вместе» и направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

Задачи:

  • Создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
  • Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  • Способствовать самопознанию ребёнка.
  • Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную деятельность детей.
  • Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества.

  1. Принципы формирования Программы
  • Принцип единства диагностики и коррекции;
  • Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. Соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  1. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей

    В СОШ п. Верхнеказымский в 2021-2022 учебном году функционирует 1 старшая группа детей в возрасте 5-6 лет.

Психологические особенности детей 5-6 лет.

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции

Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Способ познания

Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание

Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин

Объем внимания 4-5 предметов

Память

Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

Воображение

Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования возраста

1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

  1. Планируемые результаты реализации Программы
  • Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
  • Отсутствуют тяжёлые эмоциональные состояния (агрессия, тревожность, враждебность);
  • Выстроена система отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
  • Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

№ занятия

Наименование темы

Количество занятий

Сентябрь

1-я неделя

Первичная диагностика

2-я неделя

Первичная диагностика

3-я неделя

Занятие № 1

«Знакомство»

1

4-я неделя

Занятие № 2

«Наша группа. Что мы умеем»

1

5-я неделя

Занятие № 3

«Правила поведения на занятиях»

1

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 4

«Страна «Психология»

1

2-я неделя

Занятие № 5

«Радость, грусть»

1

3-я неделя

Занятие № 6

«Гнев»

1

4-я неделя

Занятие № 7

«Гнев»

1

Ноябрь

1-я неделя

Занятие № 8

«Удивление»

1

2-я неделя

Занятие № 9

«Испуг»

1

3-я неделя

Занятие № 10

«Испуг»

1

4-я неделя

Занятие № 11

«Спокойствие»

1

Декабрь

1-я неделя

Занятие № 12

«Словарик эмоций»

1

2-я неделя

Занятие № 13

«Страна Вообразилия»

1

3-я неделя

Занятие № 14

«В гостях у сказки»

1

4-я неделя

Занятие № 15

«Диагностика – 1»

1

5-я неделя

Новогодний утренник.

Январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Занятие № 16

«Диагностика – 2»

1

3-я неделя

Занятие № 17

«Этикет. Внешний вид.»

1

4-я неделя

Занятие № 18

«Общественный этикет»

1

Февраль

1-я неделя

Занятие № 19

«Столовый этикет»

1

2-я неделя

Занятие № 20

«Подарочный этикет»

1

3-я неделя

Занятие № 21

«Гостевой этикет»

1

4-я неделя

Занятие № 22

«Защитники отечества»

1

Март

1-я неделя

Занятие № 23

«Мамины помощники»

1

2-я неделя

Занятие № 24

«Волшебные средства понимания»

1

3-я неделя

Занятие № 25

«Я и моя семья»

1

4-я неделя

Занятие № 26

«Я и мои друзья»

1

5-я неделя

Занятие № 27

«Я и мои друзья»

1

Апрель

1-я неделя

Занятие № 28

«Я и моё имя»

1

2-я неделя

Занятие № 29

«Я и моё имя»

1

3-я неделя

Занятие № 30

«Какой «Я»? Черты характера.»

1

4-я неделя

Занятие № 31

«Я особенный»

1

Май

1-я неделя

Занятие № 32

«Волшебная игротека»

1

2-я неделя

Занятие № 33

«Волшебная игротека»

1

3-я неделя

Занятие № 34

 «Итоговая диагностика-1»

1

4-я неделя

Занятие № 35

 «Итоговая диагностика-2»

1

ИТОГО:

35

  1. Содержание Программы

Наименование темы

Задачи

Содержание

Источник

Занятие № 1.

«Знакомство»

  1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
  2.  Развивать невербальное и вербальное общение.
  3. Снять телесное и эмоциональное напряжение
  1. Приветствие.
  2. Появление персонажа Петрушка.
  3. Игра «Клубочек имён».
  4. Упражнение «Искра».
  5. Упражнение «Я сказочный герой»
  6. Подвижная игра «Паровозик имён, или В страну Дружбы».
  7. Релаксация «Цветок дружбы».
  8. Пальчикова гимнастика «Дружба».
  9. Рисование цветов.
  10. Игра «Мостик дружбы»
  11. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 14-17

Занятие № 2.

«Наша группа. Что мы умеем»

  1. Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге.
  2. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.
  3. Развивать вербальное и невербальное общение.
  4. Формировать отношения доверия, умения сотрудничать.
  5. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
  6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  7. Развивать мелкую и общую моторику.
  8. Развивать навыки самосознания.

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Игра «Делай как я».
  4. Беседа с психологом.
  5. Конкурс «Хвастунов».
  6. Упражнение «Найди отличия»
  7. Игра «Пересядьте те, кто…»
  8. Упражнение «Помоги другу, или Самая дружная пара».
  9. Беседа-релаксация под музыкальное сопровождение «Каким я буду, когда вырасту?»
  10. Упражнение «Я хочу подружиться…»
  11. Пальчиковая гимнастика «В гости».
  12. Упражнение «Совместное рисование».
  13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
  14. Игра «Доброе животное».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 18-22

Занятие № 3.

«Правила поведения на занятиях»

  1. Познакомить детей с правилами поведения группе.
  2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
  4. Развивать мелкую и общую моторику.
  5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.
  1. Приветствие.
  2. Появление Петрушки.
  3. Разгадывание первой тайны. «Приветствие с улыбкой».
  4. Разгадывание второй тайны. «Обращение друг к другу по имени».
  5. Игра «Подарок».
  6. Разгадывание третьей тайны. «Говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза».
  7. Разгадывание четвёртой тайны. «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим».
  8. Разгадывание пятой тайны. «Внимательно слушать, говорит тот, у кого мяч».
  9. Игра «Кто кем будет?»
  10. Пальчиковая гимнастика «Замок».
  11. Задание «Дорисуй ключик».
  12. Задание «Ключики»
  13. Разгадывание седьмой тайны «Прощание».
  14. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
  15. Упражнение «Доброе тепло».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 22-27

Занятие № 4.

«Страна «Психология»»

  1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
  2.  Развивать невербальное и вербальное общение.
  3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Горячо-холодно»
  3. Изучение карты.
  4. Город Дружбы. Игра «Болото».
  5. Игра «Пересядьте те, кто…»
  6. Игра «Город Помощников».
  7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
  8. Задание «Коврик».
  9. Задание «Раскрась коврик».
  10. Игра «Театр настроения».
  11. Город Смышлёнышей. Игра «Топ-хлоп».
  12. Задание «Логический квадрат»
  13. Город Впечатлений. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 27-30

Занятие № 5

«Радость, грусть»

  1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.
  2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.
  4. Учить детей выражать чувство радости в рисунке.
  1. Приветствие «Страна Настроения».
  2. Приглашение в путешествие.
  3. Динамическая пауза «Путешествие в лес».
  4. Задание «Ягоды».
  5. Организация беседы по пиктограмме «Радость».
  6. Организация беседы по пиктограмме «Грусть».
  7. Задание «Сказочные персонажи».
  8. Задание «Весёлый – грустный».
  9. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
  10. Рисование своей радости.
  11. Задание «Гусеница».
  12. Игра «Будь внимателен».
  13. Подведение итогов, рефлексия, прощание «Страна Настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 31-37

Занятие № 6

«Гнев»

  1. Познакомить детей с чувством гнева.
  2. Обучение различению эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
  3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.
  4. Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.
  1. Приветствие «Страна Настроений».
  2. Сказка.
  3. Организация беседы по пиктограмме «Гнев».
  4. Упражнение «Избавление от гнева».
  5. Пальчиковая гимнастика «Помиримся»
  6. Рисование своего гнева.
  7. Задание «Сказочные герои».
  8. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост».
  9. Подведение итогов, рефлексия.
  10. Ритуал прощания «Страна настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 38-42

Занятие № 7

«Гнев»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоцией гнев.
  2. Отреагирование актуальных эмоций.
  3. Способствовать развитию самоконтроля у детей в конфликтных ситуациях.
  4. Содействовать улучшению отношений детей со сверстниками.
  1. Приветствие «Страна Настроений»
  2. Повторение темы прошлого занятия.
  3. Упражнение-эксперимент «Воздушные шарики»
  4. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
  5. Упражнение «Злая чёрная рука»
  6. Упражнение «Вулкан»
  7. Подведение итогов, рефлексия.
  8. Ритуал прощания «Страна настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 38-42

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – «Интермедиатор», 2016 год.

Занятие № 8

«Удивление»

  1. Познакомить детей с чувством удивления.
  2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.
  4. Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.
  1. Приветствие «Страна Настроений».
  2. Сказка.
  3. Приглашение в путешествие.
  4. Организация беседы по пиктограмме «Удивление».
  5. Упражнение «Удивительные запахи».
  6. Пальчиковая гимнастика «Удивительно».
  7. Рисование своего удивления.
  8. Задание «Сказочные герои».
  9. Подвижная игра «Есть или нет».
  10. Фокус со стаканом.
  11. Подведение итогов, рефлексия.
  12. Ритуал прощания «Страна настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 42-48

Занятие № 9

«Испуг»

  1. Познакомить детей с эмоцией «испуг».
  2. Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.
  3. Развивать умение справляться с чувством страха.
  4. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.
  1. Приветствие «Страна Настроений».
  2. Сказка.
  3. Организация беседы по пиктограмме «испуг».
  4. Упражнение «Страшные звуки»
  5. Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»
  6. Рисование своего страха
  7. Задание «Страшно весёлая история»
  8. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь»
  9. Упражнение «У страха глаза велики»
  10. Подведение итогов, рефлексия.
  11. Ритуал прощания «Страна настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 48-52

Занятие № 10

«Испуг»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоцией «испуг».
  2. Дать детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нём.
  3. Содействовать символическому уничтожению страхов.
  4. Помочь детям проявить агрессию в конструктивных целях.

  1. Приветствие «Страна Настроений»
  2. Повторение изученного материала на прошлом занятии.
  3. Упражнение «Конкурс боюсек»
  4. Упражнение «Прогони Бабу Ягу»
  5. Упражнение «Одень страшилку»
  6. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь».
  7. Подведение итогов, рефлексия.
  8. Ритуал прощания «Страна Настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 48-52

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – «Интермедиатор», 2016 год.

Занятие № 11

«Спокойствие»

  1. Познакомить детей с чувством спокойствия.
  2. Обучение различения эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.
  4. Снятие эмоционального напряжения.
  1. Приветствие.
  2. Путешествие в лес.
  3. Задание «Спокойная картина.
  4. Организация беседы по пиктограмме «Спокойствие».
  5. Упражнение «Медвежата в берлоге»
  6. Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»
  7. Рисование своего настроения
  8. Задание «спокойные вещи»
  9. Упражнение «Спокойные игрушки»
  10. Подведение итогов, рефлексия.
  11. Ритуал прощания «Страна настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 52-56

Занятие № 12

«Словарик эмоций»

  1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.
  2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
  3. Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.
  1. Приветствие «Страна Настроений»
  2. Сказка-задание «Азбука настроения»
  3. Игра «Кубик настроения»
  4. Игра «Азбука эмоций»
  5. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
  6. Рисование своего настроения
  7. Задание «Расставь значки»
  8. Упражнение «Остров настроений»
  9. Задание «Угадай музыкальное настроение»
  10. Игра «Что изменилось?»
  11. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 57-60

Занятие № 13

«Страна Вообразилия»

  1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятия музыкальных и поэтических произведений.
  2. Развивать невербальное и вербальное общение.
  3. Формировать интерес к творческим играм.
  1. Приветствие
  2. Задание «загадочное послание»
  3. Игра «Средства передвижения»
  4. Игра «Чудо-дерево»
  5. Сказка
  6. Игра «Волшебные камешки»
  7. Пальчиковая гимнастика «Маланья»
  8. Моделирование замков
  9. Задание «Оживи фигурку»
  10. Задание «Нелепица»
  11. Игра «Несуществующее животное»
  12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 60-65

Занятие № 14

«В гостях у сказки»

  1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
  2. Закрепить знание содержания сказок.
  3. Развивать творческое мышление.
  1. Приветствие
  2. Вводная беседа
  3. Игра «Волшебный башмачок»
  4. Задание «Страшила»
  5. Игра «Волшебные слова»
  6. Подвижная игра «Дровосек»
  7. Появление персонажей из сказки «Репка»
  8. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  9. Задание «Путаница»
  10. Задание «Лабиринт»
  11. Психогимнастика.
  12. Подвижная игра «Салки»
  13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 65-69

Занятие № 15

«Диагностика-1»

  1. Развивать зрительную память.
  2. Развивать мыслительные операции «анализ» и «сравнение», распределение внимания.
  3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
  1. Приветствие «Волшебные рукавицы»
  2. Мотивационный
  3. Задание «Запоминайка -1»
  4. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок (на коврике)
  5. Задание «Новогодние гирлянды»
  6. Танец «Мороз»
  7. Задание «Рукавички»
  8. Игра «В снежки»
  9. Задание «Чего не хватает?»
  10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 69-72

Занятие № 16

«Диагностика– 2»

  1. Развивать слуховое внимание (устойчивость).
  2. Развивать операции мышления исключение, зрительного синтеза.
  3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
  1. Приветствие «Волшебные валенки»
  2. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
  3. Загадка
  4. Пальчиковая гимнастика «Белка»
  5. Лабиринт
  6. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежки»
  7. Молчанка
  8. Подвижная игра «Заморожу»
  9. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок
  10. Задание «Запоминайка -2»
  11. Задание «Что лишнее?»
  12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 72-76

Занятие № 17

«Этикет. Внешний вид»

  1. Познакомить детей с правилами личной гигиены.
  2. Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены.
  3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  4. Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение внимание (концентрацию, переключение), память.
  5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  1. Приветствие «Этикет»
  2. Беседа о культуре внешнего вида
  3. Физкультминутка
  4. Задание «Шнуровка»
  5. Задание «Какая тень лишняя?»
  6. Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»
  7. Задание «Отражение»
  8. Задание «Помоги найти ботинок»
  9. Игра «правильно-неправильно»
  10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 76-82

Занятие № 18

«Общественный этикет»

  1. Познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике, транспорте, на улице)
  2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.
  4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
  5. Развитие самосознания навыков саморегуляции
  1. Приветствие «Этикет»
  2. Повторение. Сообщение темы занятия.
  3. Игра в лото «Пассажирский транспорт»
  4. Игра «Займи правильное место»
  5. Правила поведения в автобусе
  6. Сцена на улице
  7. Сценка в театре
  8. Задание «Займи правильное место»
  9. Пальчиковая гимнастика «Магазин»
  10. Задание «В магазине»
  11. Задание «Доктор»
  12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 82-87

Занятие № 19

«Столовый этикет»

  1. Познакомить детей со столовым этикетом.
  2. Формировать представление о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету.
  3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения вежливого обращения.
  4. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  5. Развивать внимание (концентрацию, переключение), память.
  6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
  1. Приветствие «Этикет»
  2. Беседа о культуре поведения за столом.
  3. Практикум: закрепление правила, развитие воображения, психогимнастика.
  4. Упражнение «За столом»
  5. Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»
  6. Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»
  7. Задание «Склеим разбитую тарелку»
  8. Задание «Праздничное блюдо»
  9. Физкультминутка «Правильно-неправильно»
  10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 87-93

Занятие № 20

«Подарочный этикет»

  1. Познакомить детей с подарочным этикетом.
  2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику.
  4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
  5. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.
  1. Приветствие «Этикет»
  2. Повторение
  3. Беседа: «как дарить и принимать подарки?»
  4. Приглашение в путешествие.
  5. Физкультминутка «Настроение»
  6. Релаксация «Подарок»
  7. Игра «Подарок»
  8. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
  9. Задание лабиринт
  10. Задание «Что за подарок?»
  11. Задание «Разложи подарки»
  12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 94-99

Занятие № 21

«Гостевой этикет»

  1. Познакомить детей с гостевым этикетом.
  2. Закрепить представление о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.
  3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику.
  5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
  6. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.
  1. Приветствие «Этикет»
  2. Повторение
  3. Беседа «Как ходить в гости?»
  4. Задание «Угадай время суток. Как лучше ходить в гости?»
  5. Подвижная игра «День и ночь»
  6. Игра «Комплименты»
  7. Беседа «Как принимать гостей?»
  8. Пальчиковая гимнастика
  9. Задание «Наведи порядок на полках»
  10. Задание «Мишка ждёт гостей»
  11. Игра «Что с друзьями найдём на чердаке?»
  12. Подвижная игра «Правильно или неправильно»
  13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 99-104

Занятие № 22

«Защитники отечества»

  1. Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде.
  2. Продолжать знакомит детей с праздником 23 февраля.
  3. Расширить и уточнить словарь детей по теме «мужские профессии»
  1. Приветствие «Рукопожатие»
  2. Вводная беседа
  3. Фотовыставка
  4. Игра с мячом «Профессии»
  5. Двигательное упражнение «Товарищ командир»
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Задание «План»
  8. Задание «Что нужно для ремонта?»
  9. Задание «Найди лишний транспорт»
  10. Подвижная игра «Разведчики»
  11. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 108-112

Занятие № 23

«Мамины помощники»

  1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тёте.
  2. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии».
  1. Приветствие «Весенняя капель»
  2. Вводная беседа
  3. Фотовыставка
  4. Сказка «Про маму»
  5. Беседа по сказке
  6. Танец «Стирка»
  7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
  8. Задание «Подарок для мамы»
  9. Задание «Лабиринт»
  10. Задание «Наведём подарок»
  11. Физкультминутка «Мамины помощники»
  12. Задание «Мамино солнышко»
  13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 112-117

Занятие № 24

«Волшебные средства понимания»

  1. Сплотить группу.
  2. Развивать вербальное и невербальное общение.
  3. Формировать отношения доверия, умения сотрудничать.
  1. Приветствие «Давай поздороваемся»
  2. Появление персонажа Словоежка
  3. Игра «Знакомство»
  4. Игра «Угадай жест»
  5. Игра «Объясни без слов»
  6. Подвижная игра «Подмигалы»
  7. Пальчиковая гимнастика «В гости»
  8. Задание «Нарисуй эмоцию»
  9. Задание «Логический квадрат»
  10. Подвижная игра «Запретное движение»
  11. Задание «Сложи картинку»
  12. Задание «Дорисуй рисунок»
  13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 105-108

Занятие № 25

«Я и моя семья»

  1. Воспитывать любовь и уважение к семье.
  2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
  4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.
  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Повторение, сообщение темы занятия.
  3. Ребус
  4. Игра «Семья»
  5. Фотовыставка, беседа
  6. Чтение сказки «Сон»
  7. Анализ сказки
  8. Подвижная игра «Заячья семья»
  9. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
  10. Задание «Прятки»
  11. Задание «Домик»
  12. Игра «Верно-неверно»
  13. Игра «Ассоциации»
  14. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 117-122

Занятие № 26.

«Я и мои друзья»

  1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
  2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
  3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
  1. Приветствие
  2. Беседа
  3. Задание «Вместе с другом»
  4. Найди друга
  5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  6. Задание «В гости к подруге»
  7. Задание «Друзья»
  8. Подвижная игра «Я змея»
  9. Игра «Угадай настроение»
  10. Игра «Комплименты»
  11. Подвижная игра «если нравится тебе»
  12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 122-125

Занятие № 27

«Я и мои друзья»

  1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
  2. Формировать взаимопонимание.
  3. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.
  4. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
  5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
  1. Приветствие.
  2. Просмотр мультфильма «Дружба»
  3. Беседа по мультфильму.
  4. Упражнение «У кого больше «любимок»»
  5. Упражнение «Я знаю пять имён своих друзей»
  6. Упражнение «Я хочу с тобой подружиться»
  7. Упражнение «С кем я подружился»
  8. Упражнение «Бросок любви»
  9. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 122-125

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – «Интермедиатор», 2016 год.

Занятие № 28

«Я и моё имя»

  1. Идентификация ребёнка со своим именем.
  2. Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я.
  3. Стимулирование творческого самовыражения.
  1. Приветствие «ласковые имена»
  2. Сказка «Разноцветные имена»
  3. Беседа по сказке.
  4. Подвижная игра «Кто позвал?»
  5. Задание «Какое моё имя»
  6. Творческая мастерская «Наши имена»
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Задание «Зашифрованное имя»
  9. Задание «Внимание! Внимание!»
  10. Подвижная игра «Не прослушай своё имя»
  11. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 125-129

Занятие № 29

«Я и моё имя»

  1. Идентификация ребёнка со своим именем.
  2. Способствовать развитию самоуважения детей.
  3. Стимулирование творческого самовыражения.
  1. Приветствие «Ласковые имена»
  2. Игра «Кто перед тобой – рассмотри в дырочку»
  3. Игра «Имя шепчет ветерок»
  4. Игра «Ау!»
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Творческое задание «Укрась имя».
  7. Подвижная игра «Не прослушай своё имя»
  8. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 125-129

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – «Интермедиатор», 2016 год.

Занятие № 30

«Кто такой «Я»? Черты характера»

  1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности.
  2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.
  1. Приветствие
  2. Игра «Зеркало»
  3. Задание «Мой портрет»
  4. Задание «Угадай кот это?»
  5. Игра «Сказочные герои»
  6. Игра «Какой Я?»
  7. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
  8. Задание «Путаница»
  9. Игра «Противоположности»
  10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 130-132

Занятие № 31

«Я особенный»

  1. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой.
  2. Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
  3. Развивать самосознание.
  4. Развивать вербальное и невербальное общение.
  5. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
  6. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
  1. Приветствие «Эхо»
  2. Волшебный сундучок
  3. Беседа с Незнайкой
  4. Задание «Ласковое имя»
  5. Игра «Кто позвал?»
  6. Игра «Волшебный стул»
  7. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»
  8. Задание «Это чьё?»
  9. Задание «Кто лишний?»
  10. Игра «Люди к людям»
  11. Медитативное упражнение «Волшебный цветок»
  12. Коллективная работа «Волшебное дерево»
  13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 132-137

Занятие № 32

«Волшебная игротека»

  1. Развитие познавательных процессов.
  2. Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер.
  3. Повторение пройденного материала.

Психолог проводит с детьми игры, которые им больше всего запомнились.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Занятие № 33

«Волшебная игротека»

  1. Развитие познавательных процессов.
  2. Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер.
  3. Повторение пройденного материала.

Психолог проводит с детьми игры, которые им больше всего запомнились.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Занятие № 34

«Итоговая диагностика -1»

  1. Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.
  2. Диагностика зрительной памяти
  3. Диагностика мышления (обобщение, зрительный синтез, исключение, конкретизация).
  4. Диагностика внимания (концентрация, слуховое, зрительное, переключение).
  5. Диагностика воображения.
  1. Приветствие «Здравствуйте!»
  2. Появление персонажа Ежа
  3. Полоса препятствий
  4. Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»
  5. Задание «Запоминайка -1»
  6. Задание «Путаница»
  7. Задание «Фигуры»
  8. Игра «Кубик настроения»
  9. Подвижная игра «Газета»
  10. Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»
  11. Задание «Повтори узор»
  12. Задание «Недорисованные картинки»
  13. Игра «Нос, пол, потолок»
  14. Задание «Волшебное дерево»
  15. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 137-140

Занятие № 35

«Итоговая диагностика – 2»

  1. Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.
  2. Диагностика слуховой памяти
  3. Диагностика внимания (слуховое, устойчивость, переключение)
  4. Диагностика мышления (исключение, анализ)
  1. Приветствие «Помощники»
  2. Карта дороги к Лесной школе
  3. Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»
  4. Задание «Запоминайка-2»
  5. Задание «Дерево»
  6. Задание «Лабиринт»
  7. Игра «Парные картинки» (на ковре)
  8. Подвижная игра «Урок-перемена»
  9. Задание «Найди лишнее»
  10. Подведение итогов, рефлексия, прощание

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.  «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

Стр. 140-142

  1. Контроль освоения детьми Программы

     Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.

      Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.

      Для проведения первичной диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:

п/п

Наименование методики или диагностического комплекта

Цель

1

Диагностический комплект: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс диагностика в детском саду.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

2

Наблюдение

Выявление уровня социально-коммуникативного развития ребёнка.

      Промежуточная и итоговая диагностика проводится с детьми в виде занятия в декабре и в мае (3-я и 4-я недели) и направлена на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.

       Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

  1. Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников

    Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:

  • готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
  • распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
  • обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.

    В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.

      Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.

Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности

   Ведущие цели взаимодействия образовательного учреждения с семьей - создание в СОШ п. Верхнеказымский необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы

№ п/п

Направление работы с родителями

Содержание работы

Периодичность

1

Анкетирование

Сбор информации о ребёнке

Сентябрь

(1-я и 2-я недели)

2

Индивидуальные консультации

Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы.

По запросам

3

Совместное пребывание родителей и детей на занятии

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие.

1 раз в год и по запросам

4

Открытое занятие

Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания и их реализация.

Октябрь

Информирование родителей о результатах освоения программы

Май

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Материально-техническое обеспечение программы

Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

6

2

Сенсорная комната

6

Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование        технических средств

Количество

1

Компьютер

1

2

Принтер

1

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол

1

2

Детский стул

6

3

Магнитная доска

1

  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

1

2

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет.

1

3

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – «Интермедиатор», 2016 год.

1

  1. Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

35

1

25 мин.

Групповая

  1. Расписание занятий

День недели

Время

Наименование образовательной ситуации

Количество человек

Вторник

15.35-16.00

«Развиваемся вместе»

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нейропсихологические подходы в коррекции трудностей освоения основной образовательной программы дошкольного образования"

Педагоги дошкольных организаций в своей работе сталкиваются с тем,  что у детей старшего дошкольного возраста снижена работоспособность, темподеятельность, наблюдается колебание внимания, гиперак...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Публикации. Схема мониторинга "Освоения основной образовательной программы ДОУ в старшей группе"

Схема мониторинга "Освоения основной образовательной программы ДОУ в старшей группе"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей младшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей средней группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы .

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, напр...