Я звездочка
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики.
Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_zvezdochka.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие "Я звездочка"
В период дошкольного возраста происходит закладка основ будущей личности, индивидуальности детей. В мире нет одинаковых снежинок, и нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Дети, воспитанные в одной семье, обучающиеся одними и теми же ценностями, и нормами социального поведения, навыкам, одинаково любимыми родителями - все же такие разные. Каждый ребенок по-своему чувствует, думает и взаимодействует с другими. У каждого ребенка свой уникальный набор задач и талантов, и мы не можем изменить то, какими им быть.
В. А. Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном"
Цель: подчеркнуть уникальность каждого ребенка.
Задачи:
- формировать представление о самом себе как о личности;
- развивать осознание индивидуальных и личностных особенностей ребенка;
- способствовать повышению самооценки и самораскрытию ребёнка;
- содействовать сплочению группы.
Материалы: компьютер, проектор, музыка для релаксации, аудиозапись, звезды сделанные детьми, гирлянды, облака из ватмана.
Время проведения: 25 мин.
Количество участников: от 10 до 15.
Форма работы: групповая.
Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.
Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
2. Презентация «Звездное небо».
Цель: создать условия для осознания самоценности и уникальности.
Дети смотрят презентацию, педагог- психолог рассказывает. По окончанию презентации детям задаются вопросы.
Вопросы для детей:
На что похожи звезды?
Чем схожи люди и звёзды?
Чем отличаются люди от звёзд?
Чем отличаются люди друг от друга?
Что общего у всех людей?
3. Игра «Найди себе звёздочку».
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, содействие сплочению детской группы.
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. На счёт «три» дети объединяется в группы по три человека.
4. Упражнение «Я очень хороший».
Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
Дети произносят слова с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети пришёптывают, затем проговаривают, затем кричат слова: «Я», «очень», «хороший».
5. Упражнение "Наш маленький кусочек неба".
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Дети оживляют небольшой участок неба, прикрепив к нему звёзды, сделанные своими руками. Место расположения звезды дети выбирают по своему желанию.
Рефлексия: дети могут рассказать о своей звездочке - высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, как она чувствует себя там и т. д.
6. Игра «Я могу!».
Цель: повышение самооценки.
Дети говорят, что они умеют хорошо делать, передавая друг другу мяч. Например: «Я умею хорошо плавать! », «Я умею хорошо рисовать! », и т. п.
Рефлексия: дети тихо-тихо произносят себе: "Я уникальный и неповторимый человек! "
7. Релаксация «Космос».
Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.
Дети лёжа на ковре выполняют произвольные плавные движения под спокойную музыку, сопровождающуюся словами педагога- психолога.
Мы друзей хороших на Луне нашли.
Пригласили в космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок - проказник вскоре прилетел.
Опустив на землю нас, нежно шелестел.
Рефлексия: хлопните в ладоши, если вам понравилось наше занятие. Какие игры и упражнения вам понравились больше всего? Что больше всего запомнилось?
8. Ритуал прощания.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)
И над землей поднимемся (руки вверх)
Тепло сердец соединим (руки на груди)
И станем солнышком одним (берутся за руки)
Источники:
1. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы/ авт. -сост. М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Психологические игры и тренинги в детском саду. Чернецкая Л. В. 2005- 128с.
3. Умные родители-Гениальный Ребенок. Тони Бьюзен. - Минск: Попурри, 2013. — 458 с.
4. Электронная библиотека bookz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание детского сада "Звездочка"
Общие сведения, описание деятельности детского сада...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Задание родителям группы "Звездочки". Грамматический материал по теме "Овощи"
Прошу посмотреть презентацию и выполнить задания по каждому слайду...
домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Дикие животные"
В презентации представлены картинки по теме: дикие животные наших лесов. В картинках отражены моменты жизни животных, их повадки. Цельпрезентации: закрепить знания детей о диких животных, упражнять в ...
домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"
В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....
Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....
домашние задание группе "Звездочки" по теме Дикие птицы.
В презентации предлагается материал для закрепления темы "Дикие птицы". Цели: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, мышления....