Карты для оценки способностей детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по психологии
Карты для отслеживания детей с наиболее выраженными способностями в интеллектуальной, художественной, музыкальной, театральной и спортивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyu-ya_za_vyrazh_spos-mi.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Интеллектуальные способности.
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Ребёнок приобретает новые знания очень быстро и всё схватывает легко | |||||||||||||||||||||
2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях | |||||||||||||||||||||
3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется ввиду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения | |||||||||||||||||||||
4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить | |||||||||||||||||||||
5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются | |||||||||||||||||||||
6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, легко выражает свою мысль | |||||||||||||||||||||
7. Задаёт взрослым очень много вопросов. Имеет разнообразные интересы | |||||||||||||||||||||
8. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения | |||||||||||||||||||||
9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное | |||||||||||||||||||||
10. Часто скучает на занятиях из-за того, что материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых |
- Художественные способности.
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Рисунки отличаются разнообразием сюжетов | |||||||||||||||||||||
2. Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится серьёзным, вдумчивым, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь | |||||||||||||||||||||
3. Оригинален в выборе сюжета ( в рисунке, описании какого-то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, камней, марок, открыток) | |||||||||||||||||||||
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции , в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем | |||||||||||||||||||||
5. В свободное время охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.) | |||||||||||||||||||||
6. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение | |||||||||||||||||||||
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось. В своём собственном рисунке или созданной игрушке | |||||||||||||||||||||
8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того, чтобы изображать события |
- Музыкальный талант.
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии | |||||||||||||||||||||
2. Хорошо поёт | |||||||||||||||||||||
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств | |||||||||||||||||||||
4. Любит музыкальные записи | |||||||||||||||||||||
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо | |||||||||||||||||||||
6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние | |||||||||||||||||||||
7. Пытается сочинять свои собственные оригинальные мелодии | |||||||||||||||||||||
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте | |||||||||||||||||||||
- Литературное дарование
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | |||||||||||||||||||||
2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем | |||||||||||||||||||||
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное | |||||||||||||||||||||
4. Рассказывая о чём-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль | |||||||||||||||||||||
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства | |||||||||||||||||||||
6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идёт речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной сюжетной линии | |||||||||||||||||||||
7. Любит сочинять рассказы, стихи | |||||||||||||||||||||
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передаёт их чувства и настроения, характер героев |
- Артистический талант.
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д. | |||||||||||||||||||||
2. Интересуется актёрской игрой | |||||||||||||||||||||
3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека | |||||||||||||||||||||
4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сценку | |||||||||||||||||||||
5. Передаёт чувства через мимику, жесты, движения. | |||||||||||||||||||||
6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то с увлечением рассказывает | |||||||||||||||||||||
7. С большой лёгкостью драматизирует, передаёт чувства и эмоциональные переживания | |||||||||||||||||||||
8. Пластичен и открыт для всего нового |
- Технические способности
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду | |||||||||||||||||||||
2. Интересуется механизмами и машинами | |||||||||||||||||||||
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприёмников | |||||||||||||||||||||
4. Может легко починить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек | |||||||||||||||||||||
5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки | |||||||||||||||||||||
6. Старается научиться рисовать чертежи механизмов или «прочитать» готовые | |||||||||||||||||||||
7. Расспрашивает взрослых (смотрит ТВ) о создании новых приборов и машин |
- Способности к спорту
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Энергичен и производит впечатление ребёнка, который нуждается большом объёме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым | |||||||||||||||||||||
2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях | |||||||||||||||||||||
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортивной игре) | |||||||||||||||||||||
4. Бегает быстрее всех в детском саду | |||||||||||||||||||||
5. Лучше других физически координирован в движениях, движется легко и грациозно | |||||||||||||||||||||
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках | |||||||||||||||||||||
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (футбол и т.д.) |
- Способности к занятиям научной работой
Критерии | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||||||||||||
1. Выражает мысли ясно и точно | |||||||||||||||||||||
2. Обладает выше средней способностью в понимании абстрактных понятий, в установлении обобщений | |||||||||||||||||||||
3. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой | |||||||||||||||||||||
4. Интересуется научно-популярной литературой больше, чем художественной | |||||||||||||||||||||
5. Пытается выяснить причины и смысл событий | |||||||||||||||||||||
6. Уделяет много времени созданию собственных «проектов» (конструировании, собиранию коллекции) | |||||||||||||||||||||
7. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоят...
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...
Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагогов....
Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".
Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...