Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада - разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_prezentatsiya_starshaya_gruppa.pptx437.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада

Слайд 2

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада - разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации. В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Слайд 3

Реализация данной цели со старшими дошкольниками подразумевает решение ряда задач : Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов). Активизация диалогической речи. Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Слайд 4

Виды игр в старшей группе Бытовые игры - сценки из повседневной жизни (дочки-матери, семья и др.) Мальчиков необходимо привлекать к играм семейной тематики для формирования представлений о роли мужчины в семье

Слайд 5

Творческие игры - воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию Старшим дошкольникам можно предлагать обыгрывать необычные сюжеты, например, заимствованные из фильмов или книг

Слайд 6

Чтобы поддержать игровой интерес детей, воспитатель использует в старшей группе новый способ построения сюжетно-ролевой игры — введение нестандартного героя (например, «Баба-яга в парикмахерской») Старшие дошкольники с удовольствием включаются в инсценировки сказочных историй

Слайд 7

Сюжетно-дидактическая игра предполагает практическое применение полученных на занятиях знаний.

Слайд 8

Деловые и современные игры - отражение детских знаний о профессиях и должностных обязанностях специалистов.

Слайд 9

На прогулке сюжетно-ролевые игры разворачиваются активно и захватывающе. Потому что на улице условия особенные и располагают к конкретным сюжетам : зимой - «Полярная станция», «Оленеводы», «Путешествие на Северный полюс»; в тёплое время года - «Мамы гуляют с детьми», «Стройка» и «На раскопках» (в песочнице), «Поход», «Следопыты/Разведчики», «Садоводы», «Пикник в парке».

Слайд 10

Особенность проведения игр с детьми 5–6 лет - в побуждении быть максимально самостоятельными: Дети быстро включаются в игру, охотно подготавливают пространство. При необходимости делают постройки из мебели или мягких блоков (строят крепость, космический корабль, парусник). Воспитатель не подготавливает атрибуты. Предметы для игр хранятся по темам в контейнерах, ящиках. Дети выбирают нужное по замыслу из имеющихся атрибутов. Кроме того, старших дошкольников следует поощрять в желании самостоятельно изготовить что-то для игры: вырезать мечи из картона, подписать указатели, сделать бейджики , например. Воспитанники распределяют между собой роли, договариваются о дополнительных ролях для каждого, обсуждают варианты сюжета. То есть играть по модели «смысловой куст» дети шестого года жизни могут без участия педагога.

Слайд 11

Дети 5–6 лет разыгрывают сюжеты с дополнительными ролями без участия взрослого

Слайд 12

Временной план игры в старшей группе Если приравнять сюжетно-ролевую игру к обучающей форме занятия с детьми, то её длительность в старшей группе, согласно нормам САНПИН, составит не более 25 минут. Структура игры состоит из 3 этапов: Начало: создание мотивации к игре, обсуждение сюжета, распределение ролей, выбор атрибутов. Основная часть: собственно игровая деятельность. Рефлексия: высказывание впечатлений от игры, пожелания воспитанников. Для самостоятельной игровой деятельности на прогулке допускается длительность в 30–40 минут. Если игра является элементом занятия, то её длительность будет относительно короткой - примерно 8 минут, то есть дети проиграют один из вариантов сюжета, небольшую сценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»

«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Цели:- закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллек...

Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе детского сада:требования ФГОС

Сюжетно-ролевые иргы в старшей группе детского сада:требования ФГОС...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада "В поликлинике"

      Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего п...