Семинар-практикум: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"
план-конспект занятия по психологии
Материал содердит конспект семинара-практикума по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum._profilaktika_emotsionalnogo_vygoraniya_pedagogov_dou.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.
Тема: Профилактика синдрома профессионального выгорания.
Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов.
Задачи:
1) содействовать укреплению психического здоровья педагогического коллектива,
2) содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности,
3) снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя,
4) способствовать расширению знаний педагогов о методах укрепления целостного образа «Я» детей, повышения самооценки.
Материалы: лист белой бумаги формата А-3, краски, кисточки для каждого участника.
Ход семинара-практикума.
Психолог:
- Уважаемые коллеги, осень довольно напряженная пора: начало учебного года, адаптация детей, подготовка утренников. Иногда за вереницей дел мы не всегда находим время для того, чтобы отдохнуть, расслабиться, посмотреть на какие-то вещи иначе. Сегодня на семинаре-практикуме у нас будет возможность немного отдохнуть от рабочей суеты и подумать о себе. А поможет нам в этом сказка. Сказка о том, как у одной девочки пропало имя.
1. Музыка (1 трек программы «Дар», автор Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева). Приглашение в сказку.
Сказка «Пропало имя». Автор: Амбросьева Н. Н.
В одной сказочной стране жили – были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются. Настя, Света, Коля, Наташа и много других замечательных имен.
В этой сказочной стране, да, впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.
- Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка.
- Никак.
- Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.
- Нет у меня никакого имени, меня ни как не зовут.
- Ну что ж, улыбнулась женщина, буду звать тебя Никак.
И с тех пор пошло, поехало.
- Никак иди играть!
- Никак иди кушать!
- Никак иди к доске!
Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех тоже звали Никак.
Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно ласково назвать…Что ли Никакуля, Никакушка? Смех да и только. Захотелось ребятишкам по-прежнему называться, да не тут то было.
Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.
Задание:
- У каждого человека есть имя. Говорят, что это самый приятный звук для него. Давайте сейчас, мысленно перенеситесь в то место, где вам приятнее всего находиться, расположитесь в нем и, глядя в даль или в небо, напишите мысленно в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.
- Напишите мысленно в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Подумайте, изменился образ имени, какие чувства это вызывает?
- Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.
Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возникавших образов вашего имени. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет вас этим именем.
Изобразите свое имя на листе бумаги.
У кого есть желание - можно рассказать о своем образе.
Подведение итогов. Обсуждение, обмен впечатлениями.
Имя дает человеку силу, а иногда и определяет его судьбу. В имени человека заложена любовь его родителей, которые это имя выбирали, а в отчестве сила рода, которую человек наследует от отца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов"
Материал семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов" будет полезен начинающим педагогам - психологам ДОУ. Можно использовать как в начале года, так и в конце года....
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Все больше людей жалуются сегодня на стресс. Профессия педагога, воспитателя предъявляет все более высокие требования к каждому из нас, мы должны достигать безупречных результатов в условиях постоянно...
Семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов"
Практические упражнения , способствующие профилактике синдрома эмоционального выгорания у воспитателей и педагогов...
Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ
Семинар - практикум для воспитателей по профилактике плоскостопия в ДОУ....
семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагога»
Термин «синдром эмоционального выгорания» (СЭВ) (burnout – сгорание, выгорание) впервые был введен в 1974 г. американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером. В опу...
Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений”
Цель: в ходе семинара-практикума ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными причинами и симптомами, определить основные условия сохранения эмоци...
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалисто...