Семинар-практикум: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"
план-конспект занятия по психологии

Пронюшкина Наталья Николаевна

Материал содердит конспект семинара-практикума по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.

Тема: Профилактика синдрома профессионального выгорания.

Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов.

Задачи:

1) содействовать укреплению психического здоровья педагогического коллектива,

2)  содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности,

3) снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя,

4) способствовать расширению знаний педагогов о методах укрепления целостного образа «Я» детей, повышения самооценки.

Материалы: лист белой бумаги формата А-3, краски, кисточки для каждого участника.

Ход семинара-практикума.

Психолог:

- Уважаемые коллеги, осень довольно напряженная пора: начало учебного года, адаптация детей, подготовка утренников. Иногда за вереницей дел мы не всегда находим время для того, чтобы отдохнуть, расслабиться, посмотреть на какие-то вещи иначе. Сегодня на семинаре-практикуме у нас будет возможность немного отдохнуть от рабочей суеты и подумать о себе. А поможет нам в этом сказка. Сказка о том, как у одной девочки пропало имя.

1. Музыка (1 трек программы «Дар», автор Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева). Приглашение в сказку.

Сказка «Пропало имя». Автор: Амбросьева Н. Н.

В одной сказочной стране жили – были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются. Настя, Света, Коля, Наташа и много других замечательных имен.

В этой сказочной стране, да, впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.

-  Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка.

-        Никак.

-        Так не бывает, наверняка, у тебя  есть красивое имя.

-        Нет у меня никакого имени, меня ни как не зовут.

-        Ну что ж, улыбнулась женщина, буду звать тебя Никак.

И с тех пор пошло, поехало.

-        Никак иди играть!

-        Никак иди кушать!

-        Никак иди к доске!

Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех  тоже звали Никак.

Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно ласково назвать…Что ли  Никакуля, Никакушка? Смех да и только. Захотелось ребятишкам по-прежнему называться, да не тут то было.

Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну были просто березы,  клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.

Задание:

- У каждого человека есть имя. Говорят, что это самый приятный звук для него. Давайте сейчас, мысленно перенеситесь в то место, где вам приятнее всего находиться, расположитесь в нем и, глядя в даль или в небо, напишите мысленно в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.

  • Напишите мысленно в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Подумайте, изменился образ имени, какие чувства это вызывает?
  • Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.

Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возникавших образов вашего имени. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет вас этим именем.

Изобразите свое имя на листе бумаги.

У кого есть желание - можно рассказать о своем образе.

Подведение итогов. Обсуждение, обмен впечатлениями.

Имя дает человеку силу, а иногда и определяет его судьбу. В имени человека заложена любовь его родителей, которые это имя выбирали, а в отчестве сила рода, которую человек наследует от отца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов"

Материал семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов" будет полезен начинающим педагогам - психологам ДОУ. Можно использовать как в начале года, так и в конце года....

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Все больше людей жалуются сегодня на стресс. Профессия педагога, воспитателя предъявляет все более высокие требования к каждому из нас, мы должны достигать безупречных результатов в условиях постоянно...

Семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов"

Практические упражнения , способствующие профилактике синдрома эмоционального выгорания у воспитателей и педагогов...

Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ

Семинар - практикум для воспитателей по профилактике плоскостопия в ДОУ....

семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагога»

Термин «синдром эмоционального выгорания» (СЭВ) (burnout – сгорание, выгорание) впервые был введен в 1974 г. американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером. В опу...

Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений”

Цель: в ходе семинара-практикума ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными причинами и симптомами, определить основные условия сохранения эмоци...

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалисто...