Коррекционно-развивающие обучение и воспитание
рабочая программа по психологии (средняя группа)
полноценного психического развития ребенка и успешного перехода к следующему возрастному этапу. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это проявляется в стремлении специалистов и исследователей к поискам вариативных программ, в использовании новых методов обучения и воспитания. Ключевой позицией обновления дошкольного специального образования является создание условий для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта. В системном подходе реализуется отношение к ребенку как к системно развивающемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого — динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, который рассматривается в программе как стержень коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения всех психологических новообразований и становления личности ребенка в целом. Однако у умственно отсталых детей в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на всех этапах развития. Своевременно не возникает ни один из видов детской деятельности, которая призвана стать опорой для всего психического развития в определенном возрастном периоде (Н. Г. Морозова, 1976; А. А. Катаева, 1978, и др.). Следовательно, такая деятельность не может служить средством коррекционного воздействия на развитие умственно отсталого ребенка. Формирование всех видов детской деятельности происходит в ДОУ компенсирующего вида на специальных занятиях, а затем переносится в свободную деятельность детей. Многолетние исследования доказали, что только в ходе целенаправленного обучения у детей с нарушением интеллекта развиваются все виды детской деятельности (А. А. Катаева, О. П. Гаврилушкина, Е. А. Екжанова, С. Г. Ералиева, В. И. Лубовский, Н. Д. Соколова, Е. А. Стребелева и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progrdounin_strebeleva.pdf | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по гендерному воспитанию "ИМЯ ЛУЧШЕЕ НА СВЕТЕ В ЭТОМ МИРЕ МНЕ ДАНО!"
Цель занятия: способствование гармонизации осознания ребенком-дошкольником своего имени посредством использования различных образов. Данную разработку можно использовать в работе педагогов-психологов ...
Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики
Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...
Индивидуальная комплексная коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания
Целью коррекционно-педагогической работы является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка с ограниченными. В процессе коррекционного обучения и воспитания...
«Коррекционно – развивающая среда как компонент воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих патологию речевого развития»
laquo;Коррекционно – развивающая среда как компонент воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих патологию речевого развития»...
Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.
Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.А...
Коррекционно-развивающее занятие "Правила поведения воспитанных детей" для детей с РАС от 4 до 7 лет
Целью и задачами занятия являются: формирование и закрепление у детей знаний и навыков о правилах поведения в группе, дома, общественных местах, учить детей отличать хорошее поведение от плохого,...