Тренинговое занятие
план-конспект занятия по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

«Настоящая дружба»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Тренинговое занятие

«Настоящая дружба»

 Подготовила и провела педагог-психолог:

                                                        Пинигина Анастасия Владимировна

г. Бердск 2022г.

Цель: формирование и развитие доброжелательного отношения среди одногруппников, чувство сплоченности.

Оборудование: ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага, клей, ножницы и карандаши.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня вы проснулись, у вас было хорошее настроение? Хотите, скажу, почему? Я знаю, что у всех хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад к своим друзьям. Подарите сейчас улыбку своему другу. А кто такие друзья? Сколько у вас друзей в детском саду?

Педагог: садитесь поудобнее и слушайте внимательно сказку «Дружная страна».

Дружная страна

В «лесном детском саду» все почувствовали наступление весны. Ветерок в группе приносил запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью. Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая ребят от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пошел в детский сад. После зимней спячки он все время отвлекал ребят от занятий. Он шумел и кричал. Звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы. Другим ребятам тоже захотелось чего-нибудь веселого и озорного. Воспитатель-Еж понимал это и прощал активную возню зверят. Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, но не подошел, не извинился, а продолжал игру, как ни в чем не бывало. Вдруг упала белочка, её толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.

-Опять ты ругаешься, Белочка?! – заявил Медвежонок.

-Я не ругаюсь, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!

-Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девочки – плаксы!

-Что?! – возмутились девочки. – А вы, мальчишки, глупые и злые, только в группе шумите и в машинки играете.

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику захотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй, мы же не дружим с девчонками» и Зайчик с грустью возвращался к другим развлечениям.

Как-то раз зверятам было дано задание подготовить концерт для родителей.

-Пусть девочки трудятся, раз они такие умные, - проворчал Медвежоное.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрые. Эти волшебники мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя, и других. Все они были важными и нужными в этой стране».

Родителям и воспитателю очень понравилась сказка. Мальчикам тоже было интересно, но ещё было грустно. Грустно потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила:

-Давайте вместе придумаем другую сказку и покажем её родителям?

-Давайте – обрадовались мальчики.

И они все вместе стали обсуждать новую сказку.

Обсуждения после прочитанного:

-Как вы понимаете, что такое дружба?

-Как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

-На что может быть похожа дружба?

Педагог: согласна, дружба может быть похожа на радугу, на крепкое дерево.

Сейчас мы все вместе вырастим дерево дружбы. Дерево будет волшебное, состоять из наших ладошек.

Ладонь-символ дружбы, доверия. Давайте отпечатки наших ладошек вырежем, разукрасим и приклеим к нашему стволу дерева (дети клеят отпечатки своих ладошек на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

Педагог: очень необычное дерево дружбы у нас получилось! Все старались, молодцы!

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Каким должен быть настоящий друг?

-Что вам понравилось больше всего?

Давайте построим «Пирамиду дружбы». (Дети встают в друг и накладывают руки друг на друга).

Список литературы.

1.Аржакаева Т.А, Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения)./ Под ред. И.В. Вачкова – М.: “Ось-89”, 2005.

2.Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ М.Р. Битянова – СПб.: Питер, 2003г

3.Вачков И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. – М.: Ось-89, 20014. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

4.Сайт: viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...

Тренинговое занятие для родителей "Я сам или Мой ребёнок - УЖЕ САМ"

Тренинговое занятие для родителей на тему самостоятельности....

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....