Презентация "Семинар для педагогов-психологов"
методическая разработка по психологии
Деятельность педагога-психолога ДОУ в формате развивающего пространства дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_psihologov_komarova.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение : «Дополнительное образование – это…….»
Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 (с изменениями от 30.09.2020) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Конституция РФ, ст. 43, 72. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)
Нормативная база: ◊ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 30.04.2019 ◊ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 14.02.2020 ◊ ПРИКАЗ Министерства образования Саратовской области № 1077 от 21.05.2019 об утверждении Правил ПФДО в Саратовской области ◊ ПРАВИЛА ПФДО Саратовской области от 14.02.2020 ◊ ПОЛОЖЕНИЕ о ПФДО в Энгельсском районе
Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами, которые самостоятельно разрабатываются и реализуются в конкретном образовательном учреждении (пункт 5 статья 14 Закона РФ «Об образовании»).
Виды образовательных программ: Типовые Адаптированные Модифицированные Экспериментальные Авторские
Направленности образовательных программ: Направления дополнительного образования детей делятся на 6 основных профилей: социально-педагогический; художественный; естественно-научный; технический; туристско-краеведческий; физкультурно-спортивный.
Алгоритм организации дополнительного образования в ДОУ - изучение потребности в дополнительном образовании, уточнение предполагаемого контингента воспитанников; - разработка Положения о дополнительном образовании; - предоставление информации об оказании дополнительного образования в комитет по образованию АЭМР; - создание условий для оказания дополнительного образования, гарантирующих охрану и безопасность здоровья воспитанников;
- разработка служебных инструкций, регламентирующих вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, статус работников, меру их ответственности; - обеспечение кадрового состава и оформление трудовых отношений с педагогами дополнительного образования; - составление сметы нормативных затрат на оказание дополнительного образования; -утверждение учебного плана, программ дополнительного образования, расписания; - оформление информационного стенда для родителей; - издание приказа и положения об организации конкретном дополнительном образовании; - заключение договора, заявления, согласия с родителями ( законными представителями) и в письменной форме (на портале ПФДО)
Структура дополнительной образовательной программы: 1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Титульный лист Пояснительная записка Цель и задачи Планируемые результаты Учебный план Содержание учебного плана Формы аттестации планируемых результатов
2. Комплекс организационно-педагогических условий: Методическое обеспечение программы Условия реализации Оценочные материалы. Мониторинг результатов Критерии оценки результатов итоговой аттестации Список литературы Приложение
Титульный лист 1. Титульный лист включает в себя следующие элементы, необходимые для заполнения: - наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации); - дата и № протокола педагогического совета, принявшего программу к реализации; - гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа); - название программы; - направленность программы; - срок реализации программы; - объем реализации; - возраст обучающихся; - ФИО, педагог дополнительного образования; - место (город) и год разработки программы.
1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Пояснительная записка Учебный план Содержание учебного плана Формы аттестации/контроля планируемых результатов
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «______» имеет социально-педагогической направленность и разработана в соответствии с «Положением …» (полная формулировка названия документа, номером и дата приказа). Далее кратко описывается вид деятельности в рамках данной программы.
Актуальность программы состоит в том, что … (это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа)
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Отличительной особенностью программы является то, что в нее, в отличие от ранее реализуемой ДООП «______», включен раздел «__» (тема, техника).
Адресат программы : обучающиеся в возрасте … лет. Возрастные особенности — это комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных и эмоциональных свойств, характерных для большинства детей одной возрастной категории. Сроки реализации : …(кол-во недель или месяцев) Объем программы: … часов Форма обучения: (очная, заочная, очно-заочная) Режим работы: …раз(а) в неделю по 1часу Количество обучающихся в группе: 12 – 17 чел. Принцип набора в группу: свободный (для занятий спортом и хореографией – требование медицинской справки, для адаптированных – наличие протокола ПМПК )
Цель развитие и реализация познавательных (творческих) способностей обучающихся старшего дошкольного возраста средствами познания……. (хореографии, вокала, ИЗО, декоративно-прикладного творчества, театра, фольклора и т.д.)
Задачи Обучающие задачи: Познакомить с … Научить.. Сформировать…
Задачи развивающие: Развивать фантазию и воображение, Развивать рефлексивные и коммуникативные навыки, и т.д
Задачи воспитательные - формировать интерес к занятиям… или - формировать мотивацию к занятиям…
Задачи Планируемые результаты Обучающие: Познакомить с … Научить.. Сформировать… Предметные: Знание… Умение… Наличие… Сформированность… Развивающие: Развивать фантазию и воображение. Развивать рефлексивные навыки Метапредметные: Повышение уровня развития фантазии и воображения. Повышение уровня развития рефлексивных навыков Воспитательные: Формировать интерес к занятиям (для краткосрочных программ) или Формировать мотивацию к занятиям… Личностные: Повышение уровня интереса к выбранному виду деятельности Повышение уровня мотивации к выбранному виду деятельности
Планируемые результаты уровень знаний и умений степень развития способностей и формирования компетентностей параметры оценки сформированности личностных качеств Предметные: Метапредметные: Личностные:
Предметные: Знание… Умение… Наличие… Сформированность… Метапредметные: Повышение уровня развития фантазии и воображения. Повышение уровня развития рефлексивных навыков Личностные: Повышение уровня интереса к выбранному виду деятельности Повышение уровня мотивации к выбранному виду деятельности
Учебный план № Наименование тем Количество часов Формы контроля/ аттестации всего теория практика 1. Вводное занятие 2. 3. 4. 5. Итоговое занятие
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/ КОНТРОЛЯ опрос; викторина; - конкурс; - открытое занятие; концерт; - соревнование.
Содержание учебного плана программы Название раздела (темы) Теория: (основные теоретические понятия без подробной расшифровки и описания) Практика: (примерное содержание практической деятельности детей при освоении данного раздела программы)
Формы аттестации планируемых результатов Описываются формы предметных, метапредметных и личностных результатов (в виде текста или таблицы) в той же формулировке, что и в пояснительной записке. Предметные результаты : опрос, тест, прослушивание, конкурс, открытые занятия, выставка, соревнование. Метапредметные результаты : рефлексия, педагогическое наблюдение. Личностные результаты: рефлексивная игра, педагогическое наблюдение.
Формы проведения занятий - традиционная - беседа - экскурсия - лекция - консультация - семинар - встреча с интересными людьми, мастерами и т.п.
Формы организации занятий коллективная (фронтальная) групповая (более 2-х человек) парная индивидуальная (ребенок работает самостоятельно)
Формы подведения итогов выставка тест зачет соревнование конкурс фестиваль творческая работа защита творческого проекта
II . Комплекс организационно-педагогических условий: Методическое обеспечение программы Условия реализации Оценочные материалы Список литературы
II . Комплекс организационно-педагогических условий: Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия, и его содержанием.
Условия реализации требования к оснащению учебного кабинета (спортивного зала, мастерской и т.п.) требования к кадрам требования к средствам обучения
Перечисляются необходимые для реализации программы: - кабинет - оборудование - инструменты - расходные и дидактические материалы и т.д.
Оценочные материалы. Мониторинг результатов . Оцениваемые показатели Способ аттестации планируемых результатов предметные метапредметные личностные
Критерии оценки результатов итоговой аттестации: 1) Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся: -……………. 2) Критерии оценки практической подготовки обучающихся: - - - высокий уровень________________ - средний уровень________________ - низкий уровень________________
Список литературы Начинается с нового листа. Включает в себя: список литературы для педагога список литература для обучающихся Интернет-ресурсы Ссылки должны быть активными и соответствовать содержанию программы.
Календарный учебный график Календарный график является составной частью образовательной программы и является обязательным приложением. Расписывается на каждое занятие.
Приложение 2, 3… могут включать диагностический материал (тесты, анкеты), контрольные задания для проведения различных форм аттестации).
Требования к оформлению текста программы - Страницы программы должны быть пронумерованы. На титульном листе нумерация не ставится . - Весь текст программы должен быть набран единым шрифтом , например, шрифт Times New Roman 12, текст документа печатается через 1 межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа, абзацный отступ текста документа - 1,25 см.
Этапы утверждения программы Обсуждение программы на методическом совете ДОУ Согласование программы на заседании педагогического совета ДОУ Утверждение программы приказом заведующего ДОУ
Портал ПФДО
ПФДО Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам: - реестр бюджетных программ, предпрофессиональные значимые иные в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет) реестр платных программ , в который включаются программы, реализуемые государственными, муниципальными и частными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей реестр сертифицированных программ, в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования.
Загрузить программу на Портал ПФДО для сертификации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....