Этапы развития и кризисы детства
консультация по психологии
Материал полезен для родителей воспитаников ДОУ. Найдут ответы на вопросы о поведении ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_i_krizisy_detstva.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы детства Раннее младенчество (до 1 года) Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет) Развитие ребенка определяется исключительно общением со взрослыми людьми, в первую очередь с матерью. Он не воспринимает себя как отдельное существо, и его не воспринимают таковым окружающие. Здесь еще нет «Я», а есть только «Мы» (младенец и мама как единое целое). В это время для ребенка огромное значение имеют любовь, привязанность. Если потребность в общении и любви на этом этапе не удовлетворяется, он может вырасти замкнутым, отстраненным от окружающих. У ребенка формируется самостоятельность и уверенность в себе. Становление этих важных для личности качеств опять в значительной степени зависит от характера общения со взрослыми. Ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но еще зависимого от родителей человека. Трехлетний малыш – уже личность, но еще не настолько взрослая, чтобы обойтись без помощи других, более зрелых личностей. Раннее детство (от 3 до 5 лет) Среднее детство (от 5 лет до 11) Ребенок активно изучает окружающий мир, подражает взрослым. Он становится вездесущим «почемучкой», маленьким исследователем с живым воображением . Формируется чувство долга, понятие нравственности и стремление к достижениям. Развиваются навыки общения. Ребенок учится ставить перед собой и решать реальные задачи, у него появляется стремление получать похвалу, положительную оценку своих поступков.
Кризис первого года жизни Начало ходьбы, которая для ребенка становится основной формой передвижения в пространстве Становление речи – этот процесс происходит постепенно и длится примерно три месяца Первые атаками протеста и оппозиции – ребенок начинает противопоставлять себя другим, поскольку именно в этом возрасте у него происходит выделение собственного «Я» в окружающем мире.
Кризис третьего года жизни Активное овладевание языком способствует осознанию ребенком себя как субъекта деятельности и общения. Негативизм, когда ребенок отказывается делать что-нибудь только потому, что это исходит от взрослых. Упрямство - малыш настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал. Стремление к самостоятельности - ребенок хочет все делать сам, сопротивляется любым попыткам вмешательства в его жизнь. Перестраивается социальная позиция ребенка по отношению к окружающим людям, к авторитету матери и отца. У некоторых родителей такое поведение вызывает раздражение и желание подчинить себе ребенка. Это крайне неблагоприятная для ребенка стратегия поведения взрослых. Достаточное удовлетворение потребности ребенка в автономии на этом этапе: делает ребенка уверенным в себе, помогает ему осознать свою значимость для других. формирует у ребенка чувство самоуважения. Неудовлетворение потребности в самостоятельности приводит к негативным последствиям: пассивность, забитость, злобу, агрессивность, чувство униженности, беспомощности.
Кризис шести-семи лет Исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и поясничанье . Ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый». Его переживания приобретают смысл, происходит внутренняя борьба с противоречиями в этих переживаниях (хочу, но боюсь, хочу и то и другое, надо - но не хочу…). Продолжается активное осмысление окружающего мира и определяется место «Я» в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кризисы детства
Реомендации для родителей,как преодолеть кризисы...
Этапы развития коллективного взаимодействия в дошкольном детстве.
Вы, конечно же, не раз наблюдали за тем, как знакомятся друг с другом дети, как они общаются в процессе игры, из-за чего ссорятся и каким образом разрешают свои конфликты. Контакты со сверстниками обы...
Кризисы детства
дв...
Возрастные кризисы детства .
Консультация для воспитателей....
Дошкольное детство этап развития личности.
Познание мира происходит через анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Они помогают активизировать познавательную деятельность, умение видеть прекрасное в окружающем мире. ...
Консультация для педагогов "Характеристика кризисов возрастного развития в период детства"
Консультация для педагогов "Характеристика кризисов возрастного развития в период детства"...
Круглый стол для родителей. Адаптация и этапы ее завершения. Кризис 3 лет.
Адаптация и этапы ее завершения. Кризис 3 лет....