Программа психолого – педагогического сопровождения для детей дошкольного возраста с нарушениями развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_detey_s_ovz.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад «Радуга»
_________О.Н.Жигальцова
Приказ № _________
от «__» _____________ 20__г.
Программа
психолого – педагогического
сопровождения для детей дошкольного возраста с нарушениями развития
на
2020-2021год
с. Мамонтово 2019г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377), СанПиН 2.4.1.3049-13. п.12.15.
1.Общие сведения
ФИО ребенка | |
Возраст | Шесть лет |
Группа | Кратковременного пребывания детей |
ФИО родителей | |
ФИО педагога (куратора) | |
ФИО специалистов сопровождения должность | |
Заключения и рекомендации ПМПК | |
Форма обучения | Группа кратковременного пребывания детей с ОВЗ |
Срок реализации программы сопровождения | |
Наличие инвалидности | Да |
2.Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
2.1. Основные особенности воспитанника
(на основании обследования специалистов)
Характер деятельности | Игровая деятельность частично сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны, соответствуют узкому общению ребенка с окружающим миром. |
Особенности речи | Речь окружающих понимает в пределах возрастной нормы. Наблюдается расширение словарного запаса. Диалогическая и монологическая речь сформована в соответствии с возрастом. |
Особенности мышления | Навыки обобщения и классификации сформированы, при сравнении и обобщении самостоятельно выделяет и обобщает по существенным признакам. |
Особенности моторного развития и графических навыков | Нарушение координации движений (в связи с заболеванием). Недостаточная согласованность действия рук. |
Особенности поведения, общения | Владеет правилами поведения, взрослых не боится, но на контакт идет избирательно, по настроению; стремления к общению с детьми не проявляет, вспышек агрессии не наблюдалось. |
Другое | Внимание неустойчивое. Иногда ребенок может внимательно выслушать инструкцию, активно принять задачу, но к концу занятия уже наблюдается снижение устойчивости и концентрации внимания. Объём слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме. Доминирующий вид памяти — зрительная. Восприятие устойчивое. Ребенок знает все цвета и оттенки, фигуры знает и соотносит |
2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам
(по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)
ФЭМП | Сформированы знания о цвете, форме, величине предмета. Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) знает и соотносит, называет. Знает понятия: вверх, вниз, вперед, назад, справа, слева; слева вверху, слева внизу. |
Продуктивная деятельность. Труд. | Навыки рисования и лепки частично сформированы. Антон стал лучше делать штриховку, нажим на карандаш при выполнении заданий - средний. Работа с пластилином иногда вызывает затруднения: ребенок не всегда может самостоятельно скатать шар из пластилина. Трудовые навыки частично сформированы. |
Окружающий мир | Имеет представления об окружающем мире, социуме и быте. Ребенку доступны классификации предметов, обобщает понятия. Нужно отметить, что операции обобщения, исключения, сравнения понятий Антон выполняет легко. |
Другое | Работоспособность ребенка не стабильная. Иногда отмечается утомляемость при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке. |
2.3. Создание специальных образовательных условий.
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Педагог - психолог | Развитие общей и мелкой моторики, коррекция эмоционально-волевой сферы. | Индивидуальная | 2 раза в неделю по 30 минут |
Учитель - логопед | Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи. | Индивидуальная | 2 раза в неделю по 30 минут |
Воспитатель | Обеспечение максимально полной социальной адаптации | Индивидуальная | 5 раз в неделю 2 занятия по 30 минут |
Специальные условия, необходимые для обучения
Временной режим | Обучение проходит 5 раз в неделю с 9.00. до 12.00.по гибкому режиму с учетом физического и психо – эмоционального состояния ребенка. |
Организация пространства кабинета /ОО | НОД проводится индивидуально в специально оборудованном кабинете. |
Организация рабочего места | Модульный детский стол с внутренней овальной врезкой для расположения рук, обычный детский стул. Мебель регулируется в соответствии с ростом ребенка. Освещение с учетом требований СанПиН. |
Технические средства обучения | Нуждается. |
Вспомогательные средства | Не имеются. |
Специальный дидактический, методический материал | В малом количестве имеется дидактический материал. |
Форма и условия оценки достижений | Достижения фиксируются в заключениях специалистов, которые в дальнейшем обсуждаются на ПМПк нашего ДОУ с целью коррекции программы психолого – медико – педагогического сопровождения. |
3.Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута:
1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.
2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
Совместная работа логопеда и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.
4. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.
5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы педагога в соответствии с программным содержанием.
3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
4.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Образовательный компонент
Этапы маршрута, примерные сроки освоения | Цели и задачи коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционно-развивающей работы | Ответственный | |
1. Начальный | Цель: формирование предпосылок для успешного освоения ребенком ИОМ Задачи:
|
| учитель-логопед педагог-психолог педагог-психолог воспитатель педагог-психолог воспитатель педагог-психолог воспитатель | |
2. Основной | Цель: коррекция задержки психического развития и освоение ИОМ Задачи:
|
| педагог-психолог учитель-логопед воспитатель педагог-психолог учитель-логопед воспитатель педагог-психолог воспитатель | |
3. Завершающий (1 неделя) | Цель: оценка актуального уровня развития ребенка и эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ Задачи:
|
| педагог-психолог учитель-логопед воспитатель педагог-психолог |
1. Организация непосредственно образовательной деятельности регламентируется пп. 11.10 – 11.13;12.5;12.7 СанПиН 2.4.1.3049-13.
2. Ежедневно проводится занятия согласно плану специалистов.
3. Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной деятельностью или отдыхом детей.
Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных моментов, например, наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на прогулке. Ежедневно отводится время для чтения художественной литературы.
5.План коррекционной работы
План воспитателя группы кратковременного пребывания детей
№ | Направление | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат | |
1 | Исходно-диагностическая работа : 1.Сбор анамнестических данных по средствам изучения медицинской и педагогической документации 2.Проведение диагностики (знаний, умений и навыков) 3.Анализ результатов совместно с родителями | 1- 2неделя сентябрь 2020г. | Определения характера уровня нарушений познавательной деятельности | Составлена индивидуальная адаптированная программа | |
2 | Формирование элементарных математических представлений : 1.Коррекционные занятия. 2.Совместные занятие с родителями. 3. Работа с родителями по их запросу. | Сентябрь - май 2020-2021г. | Владеет навыками счета до 10, отсчитывает по заданной мере, обозначает число цифрой, называет цифры от 1 до 10. Знает количественный состав числа из единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших, различает количественный и порядковый счет. Соотносит количество предметов с цифрой. Владеет умением увеличивать и уменьшать число на единицу. Составляет и решает задачи на сложение и вычитание, пользуется арифметическими знаками действий. Измеряет длину предметов с помощью условной мерки. Узнает и называет геометрические фигуры, их величину: круг, квадрат, треугольник, прямоугольники. Ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Называет текущий месяц, последовательность дней недели, времена года (месяцы по временам года). Ребенок, в полной мере овладевший элементарными представлениями о признаках предметов, количестве и числе, выполняет простейшие счетные операции, решает арифметические задачи, ориентируется во времени и пространстве. Овладел средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. | ||
3. | Конструирование: 1.Коррекционные занятия. 2.Совместные занятие с родителями. 3. Работа с родителями по их запросу. | Сентябрь - май 2020-2021г. | Готовит рабочее место к выполнению того или иного задания в соответствии с определенными условиями деятельности — на столе или на ковре. Различает конструкторы разного вида и назначения. Создает по просьбе взрослого предметные и сюжетные конструкции, выполняемые детьми в течение года. Создает постройки по образцу, представлению, памяти, речевой инструкции (из 6 — 7 элементов). Выполняет постройки по предварительному замыслу. Участвует в выполнении коллективных построек. Рассказывает о последовательности выполнения работы. Дает оценку своим работам и работам сверстников. | ||
4. | Развитие речи: 1.Коррекционные занятия. 2.Совместные занятие с родителями. 3. Работа с родителями по их запросу. | Сентябрь - май 2020-2021г. | Выражает свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях. Пользуется в повседневном общении фразовой речью. Употребляет в речи названия предметов и детенышей животных с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов. Понимает и использует в активной речи предлоги: в, на, под, за, перед, около, у, из, между. Использовать в речи имена существительные и глаголы в единственном и множественном числе. Использует в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Строит фразы и рассказы по картинке, состоящие из трех – четырех предложений. Читает наизусть 2 - 3 стихотворения. Отвечает на вопросы по содержанию знакомой сказки, перечисляет ее основных персонажей. Знает 1 - 2 считалки, умеет завершить потешку или поговорку. Планирует в речи свои ближайшие действия. | ||
5. | Окружающий мир. 1.Коррекционные занятия. 2.Экскурсии. 3.Набдюдения. 4. Работа с родителями по их запросу. | Сентябрь – май 2020-2021г. | Называет всех членов своей семьи, знать их имена. Находит на фотографии близкого человека (выбор из пяти). Называет имя друга или подруги. Рассказывает о содержании деятельности людей следующих профессий: врач, повар, шофер, продавец. Имеет представления о повседневном труде взрослых. Выделяет отдельные предметы и их группы: посуда, мебель, овощи, фрукты. Называет функциональные назначения предметов, окружающих ребенка в повседневной жизни. Называет изученные группы животных, показывает основные части тела животного. Называет или определяет по картинке основные признаки времени года: зима, лето, весна, осень. Определяет текущее состояние погоды: холодная, теплая, ветреная, солнечная, дождливая. | ||
6. | Продуктивная деятельность:1. Коррекционные занятия. 2.Участия в выставках в ДОУ. 3. Работа с родителями по их запросу. | Сентябрь - май 2020-2021г. | Лепка Обследует предмет перед лепкой - ощупывает форму предмета. Создает лепные поделки отдельных предметов по образцу и играет с ними. Передает в лепных поделках основные свойства и отношения предметов (форму - круглый, овальный; цвет - белый, серый, красный; размер - большой, средний, маленький, длинный, короткий; пространственные отношения - вверху, внизу, слева, справа). Лепит предметы по образцу, словесной инструкции. Дает элементарную оценку своей работе и работам сверстников. Участвует в создании коллективных лепных поделок. Аппликация Ориентируется в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Правильно располагает объект аппликации на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию взрослого. Выполняет аппликации по образцу - конструкции, по представлению и речевой инструкции взрослого. Рассказывает о последовательности действий при выполнении работы. Дает оценку своим работам и работам сверстников, сравнивая их с образцом, с наблюдаемым предметом или явлением. Рисование Готовит рабочее место к выполнению задания в соответствии с определенным видом изобразительной деятельности. Пользуется изобразительными средствами и приспособлениями — карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки. Создает по просьбе взрослого предметные и сюжетные изображения знакомого содержания. Выполняет рисунки по предварительному замыслу. Участвует в выполнении коллективных изображений. Эмоционально реагирует на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях Рассказывает о последовательности выполнения работы. Дает оценку своим работам и работам сверстников. | ||
7. | Социализация по средствам игры в группе общеразвивающей направленности: 1.Настольно-печатные игры 2.Сюжетно ролевые игры 3.Тетрализованные игры 4.Малоподвижные игры в группе и на прогулке | Сентябрь – май 2020-2021г. | Умеет играть в коллективе сверстников. Передает эмоциональное состояние персонажей (горе, радость и удивление). Отражает в игре события реальной жизни. Переносит в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений. Участвует в знакомых сюжетно - ролевых играх: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Аптека», «Цирк», «Школа», «Театр». Передает в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения. Использует в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры. Самостоятельно выбирает игру для совместной деятельности. Участвует в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов. | ||
8. | Взаимодействие со специалистами ДОУ: 1.Совместные занятия. 2.Консультации. 3.Подбор литературы. | Сентябрь - май 2020-2021г. | Откорректированное комплексно – тематическое сопровождение ребенка | ||
9. | Итогово- диагностическая работа : 1.Отслеживание динамики. 2.Анализ результатов работы, проведённой в течение года 3.Работа с родителями. | 4неделя мая 2021г. | Определения дальнейшего маршрута (переход в школу). |
Условия реализации индивидуального образовательного маршрута:
1. предметно-пространственная среда:
Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Эффективным условием реализации образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка с ОВЗ, обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, коррекцию и компенсацию нарушений развития, эмоционально комфортную для ребенка с ОВЗ.
К основным принципам организации предметно-пространственной развивающей среды (далее - ППРС) для детей с ОВЗ относятся:
• доступность;
• безопасность;
• содержательная насыщенность;
• вариативность;
• полифункциональность.
В Организации соблюдены все требования к организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с нормативными документами и рекомендациями (в т.ч. в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в Организации обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. ППРС обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков речевого развития детей с ЗПР.
В ДОУ внутреннее оформление помещений и групп устроено так чтобы, любые дети, в том числе и дети с ОВЗ чувствовали себя комфортно.
Организация оснащена необходимым специальным оборудованием и имеет должного уровня материально-техническую базу и образовательную среду, отвечающую потребностям детей с ЗПР (здания и оборудование для учебного процесса) в соответствии с требованиями СанПиН:
- - процедурный, медицинский;
- - кабинеты специалистов (логопеда, психолога), оснащенные адаптированными дидактическими пособиями для детей с ЗПР, методическим обеспечением для коррекционной работы с детьми, оборудование и материалы;
- - групповое помещения для воспитанников;
- - физкультурный зал;
- - методический кабинет;
- - музыкальный зал с наборами музыкальных шумовых инструментов для проведения коррекционных занятий;
Для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей с ЗПР имеется достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики и осязанию.
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики и осязанию: «Умные шнурочки», «Шнуровка», «Тактильный квадрат», «Волшебный мешочек», маркерная магнитная доска с набором маркеров, стол и зеркало для постановки звуков, песочные часы, пособие для тренировки правильного выдоха и силы вдоха и другие специальные дидактические пособия.
Для обеспечения информатизации образовательного процесса в Организации имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т.д. )
2. Кадровые условия реализации ИОМ:
Кадровый состав педагогов, осуществляющих реализацию ИОМ детей с ЗПР, представлен педагогическими работниками с высшим или средним профессиональным образованием: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Основную работу по образовательной области «Познавательное развитие» реализуют воспитатель группы, педагог-психолог, учитель-логопед. Педагог-психолог осуществляет работу по становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы.
Основную работу по образовательной области «Речевое развитие», связанное с профессиональной коррекцией нарушений звуко-речевого развития детей с ЗПР осуществляет и координирует учитель-логопед. Другие педагоги подключаются и планируют образовательную деятельность.
Основная функция учителя-логопеда - коррекция недостатков фонематической, произносительной и лексико-грамматической сторон речи вовремя непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с ребёнком и в процессе индивидуальных и занятий.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.
Воспитатель планирует работу, направленную на развитие общей и мелкой моторики, сенсорных способностей, предметно-практической и игровой деятельности, закрепляются речевые навыки. Работа организуется в форме игры, практической или речевой деятельности, упражнений.
Способы взаимодействия специалистов и педагогов при реализации ИОМ:
В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Воспитатели, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной форме.
Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.
Чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов и специалистов в данной группе (для детей с ограниченными возможностями здоровья), у нас в детском саду была выработана следующая система деятельности:
1. Воспитатели совместно с педагогом-психологом изучают детей.
Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.
Результаты обсуждаются и анализируются всем во главе с методистом дошкольного учреждения. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.
2. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).
Здесь нужно учитывать, что педагог-психолог должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит педагог-психолог.
3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.
Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.
4. Тесно взаимодействуем с родителями.
Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает педагог-психолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.
Заключение
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.
Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
Сроки реализации ИОМ : 1 год
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
- Форма обучения очная.
- Группа кратковременного прибивания.
- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
- развитии игровых умений и навыков;
- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Краевой конкурс: Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №30»г. Михайловск 2018г
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР, имеющих эмоционально-волевые нарушения
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста
Программапсихолого-педагогического сопровождения одаренных детейдошкольного возраста...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...