Занятие "Наши эмоции"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Димитрюк Наталья Владимировна

Занятие по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект отвечает за правильное распознавание эмоций. Именно он наделяет ребенка психологической гибкостью и способностью эффективно взаимодействовать с окружающим миром. А фундамент, основа эмоционального разума закладывается в детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nashi_emotsii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Наши эмоции»

Цель: 

1.  Развивать  эмоциональный интеллект

2.  Сохранение психического здоровья ребенка.

Задачи:
• продолжать знакомить детей с эмоциями и их выражением

• развивать эмпатию, воображение, восприятие

• развивать саморефлексию

• развивать коммуникативные способности

• формировать интерес к собственному эмоциональному миру

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: образовательная деятельность

Краткое содержание

название упражнения (игры, задания)

цель

содержание

оборудование (материал)

Клубок дружбы

Формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками

Дети передают клубок по кругу, говорят комплимент (доброе слово)

Беседа с детьми:

- А какие эмоции вы испытывали, когда вам говорили комплимент? (ответы детей).

Клубок ниток

Беседа «Наши эмоции»

Расширить представления детей об эмоциях, понимать относительность в оценке чувств

Вопросы для обсуждения:

Дети, что такое эмоции? какие вы знаете эмоции? Что влияет на наши эмоции? (ответы детей)

Задание «Театр масок»

Развитие умения детей  понимать свои эмоции и окружающих через проигрывание эмоционального состояния (по выражению лица, жестам и движениям тела).

Сегодня мы посетим театр масок

1 вариант -раздать детям зеркала и попросить изобразить те эмоции, которые я вам назову: радость, грусть, злость и т.д.

2 вариант – показывает эмоцию один из детей, а все отгадывают.

3 вариант – работа с интерактивной доской, на доску выводятся фотографии детей с изображением разных эмоций.

Зеркала (на каждого из детей)

Интерактивная доска, на которую выводятся фото детей с изображением разных эмоций

Упражнение «Пейзажи и мое настроение»

Учить детей отображать свое эмоциональное состояние (настроение) с помощью прорисовывания эмоций.

Предложить детям контуры лица и цветные карандаши. Педагог показывает картины природы (картины по сезонам года), а дети рисуют ту эмоцию, которая возникла у вас при просмотре этой картины (обсуждение выборочно).

Интерактивная доска (на нее выводятся пейзажи природы: солнечное утро, гроза, морозный день и т.д.)

Упражнение «Настроение и цвет»

Способствовать открытому проявлению эмоции социально-приемлемыми способами. Саморефлексия своего эмоционального состояния

Детям предлагается бланк с таблицей «смайликов» и контурным изображением фигуры. Задача детей разукрасить овал напротив «смайлика» таким цветом, с которым у них ассоциируется данная эмоция. Затем детям предлагается разукрасить контурное изображение в тот цвет, который совпадает с их настроением в данный момент.

Интерактивная доска (на нее выводится таблица)

Таблица «Смайл» по количеству детей

Цветные карандаши

Игра «Спинер радости»

Закрепить представления детей об эмоции «грусть».

Беседа с детьми: Ребята, а бывает такое настроение, когда вам грустно? Или грустно вашему другу? А что можно сделать, чтобы поднять настроение? И стало весело?       Я предлагаю вам рассмотреть спинер радости

Спинер радости (для рассматривания)

Итог занятия – беседа «Что же такое наши эмоции?»

Закрепить у детей полученные знания об эмоциях

Беседа с детьми

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок знает основные эмоции, умеет их осознавать,  понимает причины собственного поведения и настроение окружающих людей.  

2. Умеет  выражать свои эмоции в корректной и понятной для окружающих форме.

3. Ребенок обладает установкой положительного отношения к самому себе и  другим людям.

4. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Сведения об апробации:

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Наши эмоции» включено в Рабочую программу психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Занятие было проведено на Неделе педагогического мастерства ДОУ, февраль 2022 г

Используемая литература:

1. Корнелия С. Когда я боюсь. Сказки для эмоционального интеллекта / С. Корнелия – СПб.: «Питер», 2018. – 56 с 

2. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / И. А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 272 с.

3. Шиманская В. Эмоциональный интеллект для детей и родителей. Учимся понимать и проявлять эмоции, управлять ими / В. Шиманская – СПб.: «Питер», 2021. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....