Занятие "Наши эмоции"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект отвечает за правильное распознавание эмоций. Именно он наделяет ребенка психологической гибкостью и способностью эффективно взаимодействовать с окружающим миром. А фундамент, основа эмоционального разума закладывается в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_emotsii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Наши эмоции»
Цель:
1. Развивать эмоциональный интеллект
2. Сохранение психического здоровья ребенка.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с эмоциями и их выражением
• развивать эмпатию, воображение, восприятие
• развивать саморефлексию
• развивать коммуникативные способности
• формировать интерес к собственному эмоциональному миру
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Форма проведения: образовательная деятельность
Краткое содержание
название упражнения (игры, задания) | цель | содержание | оборудование (материал) |
Клубок дружбы | Формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками | Дети передают клубок по кругу, говорят комплимент (доброе слово) Беседа с детьми: - А какие эмоции вы испытывали, когда вам говорили комплимент? (ответы детей). | Клубок ниток |
Беседа «Наши эмоции» | Расширить представления детей об эмоциях, понимать относительность в оценке чувств | Вопросы для обсуждения: Дети, что такое эмоции? какие вы знаете эмоции? Что влияет на наши эмоции? (ответы детей) | |
Задание «Театр масок» | Развитие умения детей понимать свои эмоции и окружающих через проигрывание эмоционального состояния (по выражению лица, жестам и движениям тела). | Сегодня мы посетим театр масок 1 вариант -раздать детям зеркала и попросить изобразить те эмоции, которые я вам назову: радость, грусть, злость и т.д. 2 вариант – показывает эмоцию один из детей, а все отгадывают. 3 вариант – работа с интерактивной доской, на доску выводятся фотографии детей с изображением разных эмоций. | Зеркала (на каждого из детей) Интерактивная доска, на которую выводятся фото детей с изображением разных эмоций |
Упражнение «Пейзажи и мое настроение» | Учить детей отображать свое эмоциональное состояние (настроение) с помощью прорисовывания эмоций. | Предложить детям контуры лица и цветные карандаши. Педагог показывает картины природы (картины по сезонам года), а дети рисуют ту эмоцию, которая возникла у вас при просмотре этой картины (обсуждение выборочно). | Интерактивная доска (на нее выводятся пейзажи природы: солнечное утро, гроза, морозный день и т.д.) |
Упражнение «Настроение и цвет» | Способствовать открытому проявлению эмоции социально-приемлемыми способами. Саморефлексия своего эмоционального состояния | Детям предлагается бланк с таблицей «смайликов» и контурным изображением фигуры. Задача детей разукрасить овал напротив «смайлика» таким цветом, с которым у них ассоциируется данная эмоция. Затем детям предлагается разукрасить контурное изображение в тот цвет, который совпадает с их настроением в данный момент. | Интерактивная доска (на нее выводится таблица) Таблица «Смайл» по количеству детей Цветные карандаши |
Игра «Спинер радости» | Закрепить представления детей об эмоции «грусть». | Беседа с детьми: Ребята, а бывает такое настроение, когда вам грустно? Или грустно вашему другу? А что можно сделать, чтобы поднять настроение? И стало весело? Я предлагаю вам рассмотреть спинер радости | Спинер радости (для рассматривания) |
Итог занятия – беседа «Что же такое наши эмоции?» | Закрепить у детей полученные знания об эмоциях | Беседа с детьми |
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок знает основные эмоции, умеет их осознавать, понимает причины собственного поведения и настроение окружающих людей.
2. Умеет выражать свои эмоции в корректной и понятной для окружающих форме.
3. Ребенок обладает установкой положительного отношения к самому себе и другим людям.
4. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Сведения об апробации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Наши эмоции» включено в Рабочую программу психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Занятие было проведено на Неделе педагогического мастерства ДОУ, февраль 2022 г
Используемая литература:
1. Корнелия С. Когда я боюсь. Сказки для эмоционального интеллекта / С. Корнелия – СПб.: «Питер», 2018. – 56 с
2. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / И. А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 272 с.
3. Шиманская В. Эмоциональный интеллект для детей и родителей. Учимся понимать и проявлять эмоции, управлять ими / В. Шиманская – СПб.: «Питер», 2021. – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...