Мероприятие с психологом на тему: «Дружба – чудесное слово»
план-конспект занятия по психологии
Мероприятие с психологом на тему: «Дружба – чудесное слово»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_druzhba.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с психологом на тему: «Дружба – чудесное слово»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
- Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга) Стук в дверь входит кукла (воспитатель)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости
Воспитатель:- Ой, да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель: надо срочно что-то делать с нашими куклами. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
- Секрет дружбы.
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
2. Второй секрет
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Дорогие наши старшие братья, какая пословица – Друзья познаются в беде.
3. Третий секрет
Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.
– А такая пословица подойдет, ответят наши сестрички? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.
4. Четвертый секрет.
Психолог: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас дорогие наши старшие братья и сестры разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.
Сценка № 1
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен. – Привет! Как у тебя дела? Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим: – Прости Семен меня за грубость! Семен – Я не сержусь на тебя!
Психолог: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.
Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
Сценка № 2
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Психолог: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?
3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»
– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка)
– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)
– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)
– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша).
– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик).
– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Давайте посадим наши куколки на «лавочку примерения»
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
- А как можно показать, что мы дружные ребята
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни "Улыбка")
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) во второй мл.г. на тему"Дружба-чудесное слово!"февраль 2015г.
Конспект НОД по Познавательному развитию (Познаю мир) во второй мл.гр. Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное раз...
«ДРУЖБА – ЧУДЕСНОЕ СЛОВО»
Сценарий развлечения для детей второй младшей группыс использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Занятие педагога-психолога по теме "Дружба"
Памятка для родителей "Не оставляйте детей одних дома!"...
Конспект ООД по правовому воспитанию с детьми во второй младшей группы «Дружба чудесное слово» ко Дню Толерантности
Конспект ООД по правовому воспитанию с детьми во второй младшей группы «Дружба чудесное слово» ко Дню Толерантности...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе «Дружба чудесное слово!»
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе «Дружба чудесное слово!»...
Краткосрочный проект, посвященный недели психологии на тему «Дружба – это лучшее, что есть у человека»
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окр...