Сказкотерапия для детей.
методическая разработка по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия для детей.
У психологов существует много способов для решения проблем детских комплексов и страхов, различных поведенческих реакций, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.
В интернет-ресурсах можно найти различное множество терапевтических сказок. Очень много есть и в печатных изданиях. Выберите необходимую Вам тематику и прочтите ребёнку понравившуюся Вам сказку. Отвечайте на возникающие у ребёнка вопросы, рассуждайте и побуждайте к рассуждениям самого малыша. Детскому мышлению более понятны образы (мишки, зайчики и т.д.), нежели конкретные разговоры о мальчиках и девочках.
Для ознакомления я предлагаю Вашему вниманию следующую сказку. Прочтите её своему малышу вне зависимости от того кусается он или нет. Ведь сказка учит не только тому, что кусаться – это плохо, но и тому, что друзья должны помогать и подсказывать в трудных ситуациях.
Данная сказка предназначена для ясельной группы, в которой есть кусающиеся дети. Входит в состав сказкотерапии.
Задачи:
- Воспитывать у детей дружелюбие;
- Задать положительную модель поведения в коллективе;
- Сформировать представление о хорошем и плохом поведении.
Сказка про Волчонка, который кусался.
Жил был маленький, серый Волчонок. Жил он в лесу, был жизнерадостным и добрым зверьком. В этом лесу жили и другие зверята. Только они почему-то не дружили с Волчонком и старались обходить его стороной.
Однажды, зверята играли на лесной опушке: все со своими игрушками. А у Волчонка своей игрушки не было, в которую можно было бы поиграть с другими зверятами. Он сидел в тени большого дерева и смотрел за их игрой. Грустно и скучно стало Волчонку. И подумал он «Ах, как хочется и мне с ними не поиграть!».
Сказано - сделано. Волчонок медленно поднялся с места, переваливаясь, подошёл к Лисёнку, и взял его мячик. Лисёнку не понравилось, что Волчонок без спроса берёт игрушки. Он попытался забрать обратно свой мячик, но Волчонок не захотел отдавать. Волчонок рассердился, и КААААК ХВАТЬ - укусил Лисёнка прямо за лапку!
Бедный Лисёнок тут же выпустил мячик из лапок, и давай плакать - так ему больно было. Даже Медвежонок, спавший у брёвнышка, проснулся и захлопал глазами.
- Что же ты такое делаешь! - закричал Медвежонок Волчонку. - Ты зачем Лисёнка обижаешь?
Волчонок прижал уши, наклонил голову и говорит:
- А чего он мне игрушку не даёт? Я тоже играть хочу.
Зверята на полянке ахнули от слов Волчонка. А Медвежонок и говорит ему:
- Так ты бы спросил, мы бы тебе дали игрушку. А ты вон, - сразу кусаться. Ну, разве так можно?
- А я не знаю, как спросить, - тихонько сказал Волчонок, пожимая плечами. - Не умею.
- Мы тебя научим, если ты попросишь прощения у Лисёнка и пообещаешь больше никогда не кусаться! - вступил в разговор Зайчонок.
Волчонок стыдливо опустил глаза, тяжко вздохнул и повернулся к Лисёнку:
- Ты уж прости меня, Лисёнок, не хотел я тебе больно сделать. Просто очень хотелось поиграть вместе со всеми. Обещаю, что больше никогда-никогда не буду кусаться! Я научусь просить игрушки вежливо, честно!
Лисёнок простил Волчонка, и зверята вместе научили его спрашивать разрешения поиграть. Так же Волчонку объяснили, что нельзя отбирать игрушки, когда в них играет кто-то другой.
С этих пор Волчонка всегда были рады видеть в своей компании. Он больше никогда не кусался, а играл со зверятами дружно и весело.
Желаю Вам приятного общения
с Вашим ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172421-1357299799.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ. И для чего она нам нужна....
Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста
Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет ...
Консультация для родителей:"Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции. Сказки для детей дошкольного возраста."
Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность вот уже много лет. Сказкотерапия является уникальным психолог...
Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки
Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-570649-1709143208.jpg)
Сказкотерапия.Что такое сказкотерапия для детей и какие ее методы можно использовать, чтобы помочь ребенку справиться с проблемами.
Если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад, чего-то сильно боится, плохо спит, излишне замкнут или проявляет агрессию, ему может помочь сказкотерапия. Что такое сказкотерапия для детей и какие ее ...