Мои выступления
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_volshebnoe_yabloko.docx | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Волшебное яблоко»
Цели:
- Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие внимания, мышления.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы:
Цветные карандаши, бланки с заданиями, пиктограмма «Стыд» «Радость», «Гнев», волшебный мешочек, яблоко, шапочка ежика, мяч.
Ход занятия
I.Организационный.
Приветствие. Упражнение «Мы здесь!»
Психолог и дети встают в круг и поднимают руки вверх.
- С добрым утром, солнце мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. (Медленно опускают руки вниз)
Психолог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:
- И Алиса здесь, и Артем здесь… все здесь!
Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!» После этого медленно опускаются на корточки.
Психолог говорит:
- Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались, теперь можно и поиграть.
II.Мотивационный
После приветствия мы отправляемся в Лесную школу. Но прежде мы должны выполнить маленькое задание.
Психолог: Отгадайте загадку
Я на дереве в саду
Завернулось все в листву.
Сквозь нее, словно в оконце,
Попадает ко мне солнце.
В теплых лучиках купаюсь,
Вкуснотой я наливаюсь.
(Яблоко)
Посмотрите у меня волшебный мешочек, кто на ощупь достанет отгадку. Если вы справитесь с этим сложным заданием, тогда сможете разгадать название сегодняшней сказки.
После того, как дети собрали картинку, дают предполагаемые названия сказки, и вспоминают предыдущую.
III.Практический.
1.Сказка: «Волшебное яблоко»
После прослушивания сказки, дети делятся впечатлениями от услышанного.
2.Игра «Выбери картинку»
Психолог просит детей выбрать картинку и определить, какое чувство на ней изображено. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал Лисенок?. Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?.. ( Глаза прикрыты, на лице румянец). А с его телом? (Голова опущена, плечи сжаты).
3.Игра «Ежик и яблоко»
Психолог: - А. теперь я предлагаю вам поиграть с нашим яблоком
Играющие становятся в круг и быстро передают яблоко друг другу. Ежик ходит за кругом, останавливается напротив игрока, у которого, как ему кажется, должно быть в этот момент яблоко, и говорит: «Дай яблоко». Если у этого игрока есть яблоко, он должен отдать его ежику и поменяться с ним ролями, если нет — игра продолжается дальше.
4.Задание «Право – лево»
Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвони ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему – то попал не к бельчонку, а к Медведю – мороженщику.
Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо – там и будет мой дом».
Найди и раскрась дом Бельчонка. Покажи, где Лисенок сбился с пути. Объясни, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.
5. Физминутка «Спортсмены»
Педагог объявляет минутку разгрузки: «Ребята! Внимание! Спортивная минутка! Я читаю вам стихотворение. а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали!».
По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)
И спортивную ходьбу
Я отлично знаю.
Раз-два, раз-два!
Шаг я прибавляю! (идут быстрее)
Раз-два, раз-два!
Я плывун,
иду в заплыв
Волны разгоняю… (действия руками)
Раз-два, раз-два!
С головой ныряю! (действия шеей и плечами)
Я гимнастка.
Раз, два, три!
Как красиво, посмотри
Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
А потом поклоны. (кланяемся)
Я силач-тяжеловес.
Поднимаю до небес.
Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем
поднятие штанги)
Привезу медали вам!
Я – футбольная команда. (все бегут)
Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)
Ура, ребята!
Молодцы! (Прыжки на месте – ура!)
6.Задание «Вкусные яблочки»
Психолог: «А это лабиринт. Но путь до розовой ячейки с цветком может быть только в таком порядке «морковка-яблоко-цветок». Дойти до финишной ячейки нужно только указанным путем.
IV.Рефлексивный
Упражнение «Снежная баба»
Итак, «Слепили мы во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась. Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках… Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у неё замерзла голова (попросить детей напрячь голову и шею), потом плечи (напрячь плечи), потом туловище (дети напрягает туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить сн. бабу. Уперлась сн. баба своими ножками (сильно напрягает ноги), и не удалось ветру разрушить сн. бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу, решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала начала таять голова (дети свободно опускают голову), потом плечи (расслабляют, и опускают плечи), потом руки (мягко опускают руки), потом туловище (дети, как бы оседая, наклоняются вперёд), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети сначала садятся, потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекается по земле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....