Мои выступления
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Волшебное яблоко»
Цели:
- Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие внимания, мышления.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы:
Цветные карандаши, бланки с заданиями, пиктограмма «Стыд» «Радость», «Гнев», волшебный мешочек, яблоко, шапочка ежика, мяч.
Ход занятия
I.Организационный.
Приветствие. Упражнение «Мы здесь!»
Психолог и дети встают в круг и поднимают руки вверх.
- С добрым утром, солнце мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. (Медленно опускают руки вниз)
Психолог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:
- И Алиса здесь, и Артем здесь… все здесь!
Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!» После этого медленно опускаются на корточки.
Психолог говорит:
- Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались, теперь можно и поиграть.
II.Мотивационный
После приветствия мы отправляемся в Лесную школу. Но прежде мы должны выполнить маленькое задание.
Психолог: Отгадайте загадку
Я на дереве в саду
Завернулось все в листву.
Сквозь нее, словно в оконце,
Попадает ко мне солнце.
В теплых лучиках купаюсь,
Вкуснотой я наливаюсь.
(Яблоко)
Посмотрите у меня волшебный мешочек, кто на ощупь достанет отгадку. Если вы справитесь с этим сложным заданием, тогда сможете разгадать название сегодняшней сказки.
После того, как дети собрали картинку, дают предполагаемые названия сказки, и вспоминают предыдущую.
III.Практический.
1.Сказка: «Волшебное яблоко»
После прослушивания сказки, дети делятся впечатлениями от услышанного.
2.Игра «Выбери картинку»
Психолог просит детей выбрать картинку и определить, какое чувство на ней изображено. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал Лисенок?. Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?.. ( Глаза прикрыты, на лице румянец). А с его телом? (Голова опущена, плечи сжаты).
3.Игра «Ежик и яблоко»
Психолог: - А. теперь я предлагаю вам поиграть с нашим яблоком
Играющие становятся в круг и быстро передают яблоко друг другу. Ежик ходит за кругом, останавливается напротив игрока, у которого, как ему кажется, должно быть в этот момент яблоко, и говорит: «Дай яблоко». Если у этого игрока есть яблоко, он должен отдать его ежику и поменяться с ним ролями, если нет — игра продолжается дальше.
4.Задание «Право – лево»
Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвони ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему – то попал не к бельчонку, а к Медведю – мороженщику.
Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо – там и будет мой дом».
Найди и раскрась дом Бельчонка. Покажи, где Лисенок сбился с пути. Объясни, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.
5. Физминутка «Спортсмены»
Педагог объявляет минутку разгрузки: «Ребята! Внимание! Спортивная минутка! Я читаю вам стихотворение. а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали!».
По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)
И спортивную ходьбу
Я отлично знаю.
Раз-два, раз-два!
Шаг я прибавляю! (идут быстрее)
Раз-два, раз-два!
Я плывун,
иду в заплыв
Волны разгоняю… (действия руками)
Раз-два, раз-два!
С головой ныряю! (действия шеей и плечами)
Я гимнастка.
Раз, два, три!
Как красиво, посмотри
Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
А потом поклоны. (кланяемся)
Я силач-тяжеловес.
Поднимаю до небес.
Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем
поднятие штанги)
Привезу медали вам!
Я – футбольная команда. (все бегут)
Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)
Ура, ребята!
Молодцы! (Прыжки на месте – ура!)
6.Задание «Вкусные яблочки»
Психолог: «А это лабиринт. Но путь до розовой ячейки с цветком может быть только в таком порядке «морковка-яблоко-цветок». Дойти до финишной ячейки нужно только указанным путем.
IV.Рефлексивный
Упражнение «Снежная баба»
Итак, «Слепили мы во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась. Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках… Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у неё замерзла голова (попросить детей напрячь голову и шею), потом плечи (напрячь плечи), потом туловище (дети напрягает туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить сн. бабу. Уперлась сн. баба своими ножками (сильно напрягает ноги), и не удалось ветру разрушить сн. бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу, решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала начала таять голова (дети свободно опускают голову), потом плечи (расслабляют, и опускают плечи), потом руки (мягко опускают руки), потом туловище (дети, как бы оседая, наклоняются вперёд), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети сначала садятся, потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекается по земле».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/24/b1d5e081-8634-4eb6-bee2-1e8ec319104b.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....