Для педагогов ДОУ
консультация по психологии

Матвеева Анастасия Юрьевна

Игры на развитие эмоционального интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_igr_na_razvitie_emots.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие эмоционального интеллекта

   1.Упражнение “Злюка”.

Цель: учить детей передавать эмоции злости и гнева при помощи мимики,

различать эмоциональные состояния других людей.

Ход: детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились”

злости и гнев и превратили его в «Злюку». Дети становятся в круг, в центре

которого стоит «Злюка». Все вместе читают небольшое стихотворение:

Жил(а)-был(а) маленький(ая) мальчик(девочка).

Маленький(ая) мальчик(девочка) сердит(а) был(а).

Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и

пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови,

надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем

детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

  2. Игра “Волшебные мешочки”.

Цель: снятие психического и эмоционального напряжения у детей,

преодоление эмоций тревожности, злости.

Материал: мешочек.

Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все

отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже

покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и

прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут

взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье,

доброту и пр

  3. Этюд “Возьми себя в руки”.

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Педагог говорит, что как только кто-нибудь из детей почувствует, что

забеспокоился, захотел кого-нибудь стукнуть, что-то крикнуть, есть очень

хороший способ доказать себе свою выдержку: обхватить ладонями локти и

сильно прижать руки к груди. Эту позу называют – позой выдержанного

человека.

  4. Рисование на тему “Мой гнев”.

Педагог предлагает детям цветовыми пятнами изобразить свой гнев

  5. Игра «Грустно мне».

Цель: активация положительных эмоций для устранения или снижения

интенсивности переживаемой печали, грусти.

Педагог обращает внимание на ребенка, который утром пришел в детский

садик грустный, предлагает ему присесть на стульчик. А остальные детям

дается задание придумать как можно больше хороших слов, адресованных их

товарищу.

   6. Игра «Закончи предложение».

Цель: умение детей распознавать свои эмоции и чувства.

Детям по очереди предлагается закончить предложения: “Я обижаюсь,

когда…”; “Я сержусь, когда…”; “Я грущу, когда…” и т.п.

  7. Этюд “Кто как радуется”.

Цель: развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции,

преодолевать отрицательные эмоции.

Детям предлагается встать в круг и показать без слов, как они радуются при

встрече с другом, подарку и т. д.

   8. Рисование на тему “Смешной рисунок”.

Педагог предлагает детям по очереди с закрытыми глазами нарисовать

зайца, слона и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...