Для педагогов ДОУ
консультация по психологии
Игры на развитие эмоционального интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_igr_na_razvitie_emots.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие эмоционального интеллекта
1.Упражнение “Злюка”.
Цель: учить детей передавать эмоции злости и гнева при помощи мимики,
различать эмоциональные состояния других людей.
Ход: детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились”
злости и гнев и превратили его в «Злюку». Дети становятся в круг, в центре
которого стоит «Злюка». Все вместе читают небольшое стихотворение:
Жил(а)-был(а) маленький(ая) мальчик(девочка).
Маленький(ая) мальчик(девочка) сердит(а) был(а).
Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и
пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови,
надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем
детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.
2. Игра “Волшебные мешочки”.
Цель: снятие психического и эмоционального напряжения у детей,
преодоление эмоций тревожности, злости.
Материал: мешочек.
Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все
отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже
покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и
прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут
взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье,
доброту и пр
3. Этюд “Возьми себя в руки”.
Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.
Педагог говорит, что как только кто-нибудь из детей почувствует, что
забеспокоился, захотел кого-нибудь стукнуть, что-то крикнуть, есть очень
хороший способ доказать себе свою выдержку: обхватить ладонями локти и
сильно прижать руки к груди. Эту позу называют – позой выдержанного
человека.
4. Рисование на тему “Мой гнев”.
Педагог предлагает детям цветовыми пятнами изобразить свой гнев
5. Игра «Грустно мне».
Цель: активация положительных эмоций для устранения или снижения
интенсивности переживаемой печали, грусти.
Педагог обращает внимание на ребенка, который утром пришел в детский
садик грустный, предлагает ему присесть на стульчик. А остальные детям
дается задание придумать как можно больше хороших слов, адресованных их
товарищу.
6. Игра «Закончи предложение».
Цель: умение детей распознавать свои эмоции и чувства.
Детям по очереди предлагается закончить предложения: “Я обижаюсь,
когда…”; “Я сержусь, когда…”; “Я грущу, когда…” и т.п.
7. Этюд “Кто как радуется”.
Цель: развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции,
преодолевать отрицательные эмоции.
Детям предлагается встать в круг и показать без слов, как они радуются при
встрече с другом, подарку и т. д.
8. Рисование на тему “Смешной рисунок”.
Педагог предлагает детям по очереди с закрытыми глазами нарисовать
зайца, слона и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...