Воспитываем -играя
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях введения ФГОС, педагог может сам выбрать такие методы, средства и формы работы с детьми, которые соответствует их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Таким средством, в моей работе, стало пособие «Игровой парашют». Уникальность данного игрового пособия заключается в том, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
Наиболее эффективным методом, я считаю нестандартные формы занятий с применением пособия «Игровой парашют».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospityvaem_-igraya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пособия «Игровой парашют» с детьми дошкольного возраста на развитие эмоционально-волевой сферы.
Я хочу представить вам некоторые, наиболее часто используемые игры для развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
Картотека игр с использованием «игрового парашюта»
ИГРА «Волны»
Возраст: 2-3 года
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Описание игры: Данная игра помогает как активизировать группу, так и успокоить. Берем за края парашюта и начинаем поднимать руки вверх и вниз делаем « мелкие волны», потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем «шторм». Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны.
ИГРА «Ветерок для зайчика… (имя ребенка)».
Возраст: 2-3 года
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, развивать чувство ритма, внимание, снять нервно-психическое напряжение.
Описание игры:
Психолог с детьми сажают на середину парашюта зайчика и дуют на него ветерок, делают волны. А затем психолог называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, с зайчиком ( сидя или лежа, как ему нравится). Дети дуют на него, делают волны.
ИГРА «Терем-теремок».
Возраст: 2 -3 года
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Описание игры:
Педагоги 2-3 человека надувают парашют и говорят: « Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети должны спрятаться в домик. Затем выбегают из под купола и игра повторяется.
ИГРА «Карусель» (в период адаптации)
Возраст 2-3 года
Цель: активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
Психолог с детьми берётся за край парашюта левой рукой (затем правой) и идут по кругу сопровождая движения словами:
«Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!»
Движения производятся в соответствии со словами.
ИГРА «Обнимашки» (в период адаптации)\
Возраст: 2-3 года
Цель: проявлять интерес к сверстникам, создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, доброжелательное отношение.
Психолог с детьми держатся за петли парашюта.
Описание игры:
Психолог называет имя ребенка (по желанию), который будет здороваться с зайкой в центре парашюта. По сигналу психолога все ребята делают волны, названный ребенок проникает в центр круга и здоровается с зайкой. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут участие. Усложнение: психолог выбирает двоих ребят и по сигналу психолога все ребята делают волны, названные дети пробегают в центр круга, здороваются и обнимаются.
Игра «Весёлый мяч»
Возраст:2-3 года
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры: Описание игры.
Дети стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят слова вместе с педагогом:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Тот сейчас станцует нам!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выходит в центр круга и танцует(музыкальное сопровождение) .Если ребенок не желает выходить в центр круга, можно предложить любые другие варианты (чтобы ребенок станцевал со своей игрушкой, другом, педагогом)
Игра «Ромашковое поле»
Возраст: 4-7 лет
Цель: Снятие мышечного напряжения
Описание игры
Педагоги 3-4 человека делают купол из парашюта, дети в это время лежат или сидят, как цветочки - ромашки. Психолог предлагает детям почувствовать себя ромашками и ощутить дуновение ветерка.
Игра «Лесной грибок»
Возраст: 2-3 года.
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Описание игры.
Педагоги вместе детьми держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят под купол парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Во время проведения занятий с использованием пособия «Игровой парашют» наблюдаются положительные изменения. У детей: значительно повышается общий эмоциональный фон; снижается уровень тревожности; повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками; сокращаются сроки психофизической адаптации, укрепляются адаптивные возможности, тем самым способствуя, благоприятной адаптации детей, помогая психологу, педагогам ДОУ корректировать эмоциональные нарушения у ребенка. Игры вырабатывают умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитывать играя
Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство!В игре дети могут делать то, чего о...
Консультация для родителей «Воспитываем, играя “Как научить ребёнка собирать игрушки”»
В помощь воспитателю.Консультация для родителей "Воспитываем, играя "Как научить ребенка собирать игрушки"...
Консультация для родителей: "Воспитываем играя"
Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?...
воспитываем играя
Большинству родителей знакома картина, когда двух-трехлетний малыш наотрез отказывается выполнять то, что обязательно нужно сделать именно сейчас, а попробуешь заставить, так еще и истерику закатит. К...
Статья "Воспитываем играя "Как научить ребёнка собирать игрушки""
Несколько советов....
«Воспитывайте, играя»
В данном материале даются советы родителям по воспитанию детей, как и игровой форме систематически заниматься развитием речи детей дошкольного возраста....
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...