Консультация. "Детский тимбилдинг, что это такое?"
консультация по психологии (подготовительная группа)
Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить
взаимопомощи и взаимовыручке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.
В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.
В детском возрасте общению и дружбе придается гораздо больше, значения, чем у взрослых. Все дети любят играть,
а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать все дети. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать. Иными словами, детский тимбилдинг - это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду. Т.е. детский тимбилдинг - это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого ребенка, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.
Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.
Тимбилдинг, организованный для детей:
- учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
- способствует искоренению зависти между детьми;
- учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.
РЕБЯТА ОСОЗНАЮТ, ЧТО РАБОТА СООБЩА ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ КОНКУРЕНЦИЯ. ОНИ НАЧИНАЮТ ПОНИМАТЬ ВАЖНОСТЬ ИМЕННО СВОЕГО УЧАСТКА РАБОТЫ.
Благодаря тимбилдингу дошкольники:
- Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;
- Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.
- Приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
- Начинают чувствовать свою собственную значимость;
- Перестают быть тихонями;
- Проявляют инициативу, креативность.
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ОБУЧАЮТ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО МАКСИМУМУ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ.
Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.
Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.
Практика, реализованная в нашем ДОУ, показывает, что дети не только с большим интересом относятся к игровым сеансам по командообразованию, но и действительно приобретают множество важных социо -коммуникативных навыков. Они учатся лучше слышать друг друга, убедительнее доносить свои мысли до собеседника, начинают осознавать зону своих возможностей и ценность способностей друзей. Повышается готовность помогать друг другу, ответственность за коллективный результат, лояльность к индивидуальным особенностям окружающих, развиваются лидерские качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: детское речевое творчество, как условие полноценного общения.
Данная консультация предназначена для развития у детей индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности....

Консультация "Детские таланты"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Консультация. "Детские опыты и эксперименты: оснащение, литература. оборудование уголка в детском саду"
quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь наболее высоком умственном инравственном уровне в сравн...

Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»
Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»...

Консультация "Детское экспериментирование в детском саду и дома".
Консультация для родителей о значении детского экспериментирования....

Консультация «Детские конфликты в детском саду»
Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детско...