"Взаимодействие педагога с родителями старшей группы".
методическая разработка по психологии (старшая группа)
От конструктивного взаимодействия воспитателя с родителями зависит психологический климат в группе дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami_detey_starshey_gruppy.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы.
В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Именно в этот период педагог корректирует детско-родительские отношения, помогает родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения. Много внимания воспитатель уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной. В процессе совместной с родителями деятельности он опирается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребенка.
Еще одно направление сотрудничества воспитателя с семьей - развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского сообщества, в котором родители могли бы обсуждать свои педагогические проблемы, совместно намечать перспективы развития детей группы.
Кроме того, период старшего дошкольного детства непосредственно связан с повышением компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, снижением уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу, определением совместных с педагогом условий для лучшей подготовки к школе каждого ребенка.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
∙ Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
∙ Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема,
∙ Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
∙ Познакомить родителей с условиями развития познавательных
интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца
Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.
Речевой материал для родителей детей старшей группы. Закрепляем с детьми дома....
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Взаимодействие педагогов и родителей логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Взаимодействие специалистов (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО), воспитателей и родителей в условиях логопедической группы для детей с ТНР по направлени...
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС
Семья – это первый коллектив ребенка, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Вовлечение родителей в...
Рекомендации по контактному взаимодействию педагога с родителями детей «группы риска».
Одно из необходимых направлений работы педагога с детьми «группы риска» - это тесный контакт с родителями. В такой деятельности необходимо проявить максимум терпимости к образу жизни семьи...
Конспект образовательной ситуации взаимодействия педагога с воспитанниками старшей группы "Что мы знаем про огонь?"
На занятии дети получают знания о различных возможных способах тушения пожара; учатся делать выводы из уже имеющихся знаний - огонь друг или враг; в игровой форме закрепляют умение вызывать экстренную...
План взаимодействия педагогов с родителями старшей группы на 2021 -2022 год
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической кул...