Мотивация к познавательной активности современного ребенка - дошкольника. Использование ИКТ.
презентация по психологии

Муллаянова Миляуша Айдаровна

Презентация 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация к познавательной активности современного ребенка-дошкольника. Использование ИКТ. МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» с.Нижнеяркеево Педагог-психолог: Муллаянова Миляуша Айдаровна

Слайд 4

Работа над внутренней мотивацией Важно понять, что внутренняя мотивация — формирующаяся категория, которая должна пройти этап внешней мотивации, войти в привычку и обрасти личными смыслами. Нужно научиться разбивать большие задачи на маленькие, после которых можно получить безоценочную обратную связь, поддержку и одобрение со стороны родителей. Для мам и пап важно также найти альтернативные авторитеты, интересные ребёнку, иначе он найдёт их сам, и их ценности могут не совпадать с ценностями семьи, но уже трудно будет встроиться .

Слайд 5

Хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, интересуйтесь им. Говорите: «Мы поддержим тебя во всём, ты всегда можешь прийти и обсудить что угодно, мы найдём решение вместе». Делитесь своими переживаниями и страхами. Здорово, если родитель может не только поддержать на словах, но и поделиться опытом, рассказать о своём пути, достижениях, трудностях и их преодолении. Другой приём мотивации детей — демонстрируйте пример. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. Читайте, ведите планировщик, который будет доступен ребёнку. Будьте постоянны и обязательны. Работа над внешней мотивацией

Слайд 6

Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих. Похвала должна быть по возрасту и по нарастающей. Мы не хвалим взрослого подростка за вымытую чашку, но делаем это по отношению к младшему школьнику. Похвала не равно материальным поощрениям. Не путайте подкуп и одобрение. Как поддерживать положительную мотивацию

Слайд 7

Критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю». Как использовать отрицательную мотивацию

Слайд 8

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Слайд 9

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые последние новости в сфере образования; скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики , музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах , вебинарах ; обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах, пользуются электронной библиотекой и т.п..

Слайд 10

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога : Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью; Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение); Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т. к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»; Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач; Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения . Информационные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики , в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Организация работы тьютора по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении».

В данной статье рассмотрены эффективные формы и методы работы по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Статья освещает прак...

Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Говорящая стена, как современный метод развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников"

Цель мастер – класса:  повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании игрового пространства ДОУ.Задачи мастер-класса:Познакомить педагогов с технологией «Говорящ...

Технология «Загадки» как средство мотивации к познавательной активности старших дошкольников»

Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектныйпроцесс. С каждым днём перед ним раскрывается окружающий его мир – мирприроды, искусства, человеческих отношений. Ненасытна...