Тренинг личностного роста
методическая разработка по психологии

тренинг для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_lichnostnogo_rosta.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 станицы Михайловской

Тренинг личностного роста для педагогов

Педагог-психолог: Степанова И.А.

Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе.

Задачи:

  1. Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.
  2. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
  3. Ознакомление с техниками саморегуляции эмоционально состояния.
  4. Сплочение группы через совместную деятельность.

Материалы и оборудование:

Различные предметы для индивидуального выбора; картонные мешочки с названием «Позитив» и «Негатив»; отрезки шерстяной нити разной длины.

                                                    Ход работы.

  1. Упражнение «Невербальное приветствие» (приветствие)

Педагог-психолог предлагает поздороваться друг с    другом. Способы приветствия не должны повторяться, и делать это нужно невербально (без слов).

  1. Упражнение «Ценная вещь – ненужная вещь».

Педагогам предлагается выбрать из предложенных вещей самую привлекательную и рассказать от её имени, в чём состоит её ценность. Затем выбирается вещь, которая совсем не нравится. От имени этой вещи описываются её отрицательные качества. В ходе работы участники тренинга могут задавать друг другу уточняющие вопросы.

  1. Упражнение «Фруктовый салат»

Ведущий делит всех участников на 3 группы: Яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из трёх фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «Фруктовый салат», то местами должны поменяться все.

  1. Рефлексия «Мешочки обратной связи»

 Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, сомнения, недовольство написать в «мешочке негатива», а свои мечты, яркие впечатления, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» хранится для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить то, о чём они написали.

  1. Упражнение «Ожерелье пожеланий» (завершение)

 В центре комнаты стоит стул, на котором лежат отрезки шерстяной нити по 60 см и достаточно большое количество отрезков шерстяной нити по 10 см разного цвета. Психолог предлагает взять себе один отрезок нити, который побольше, и, повесив его на грудь, завязать узелком, сделав основу под «Ожерелье пожеланий». Затем каждый берёт несколько маленьких отрезков разных цветов, каждый из которых он будет привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своим пожеланием.

В результате у каждого на груди должно получиться «Ожерелье пожеланий» из разноцветных ниточек, закреплённых в разных местах, разными способами.

Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг личностного роста педагогов ДОУ

Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимат...

КОНСПЕК тренинга личностного роста "Роль педагога в организации игры"

Психологическое просвещение педагогов — еще одна традиционная составляющая психологической практики.Психологическое просвещение, является одним из разделов профилактической деятельности специалиста-пс...

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Тренинг личностного роста для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Цель тренинга: Укрепление и восстановление психологического здоровья педагогов, формирование положительного самовосприятия, самоуважения, позитивной оценки себя, осознания себя творческой индивидуальн...

Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ

Тренинг направлен на самоосознание и выявление своего внутреннго Я. Содержит приемы по расстановки жизненных приоритетов человека.   ...

Анатированый каталог методик по тренингу личностного роста

Материал содержит описание, область применения и этапы тренинга самопознания и личностного роста...

Технологическая карта "Групповой тренинг личностного роста"

Будет интересно старшим воспитатетлям в работе с педагогами....