Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Тема: Школа юнг в морском путешествии.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель занятия формирование дефицитарных функций детей с СДВГ. Сюжетная форма занятия-путешествия поддерживает интерес детей в течение всего занятия. Структура занятия позволяет  "включить" в работу все три блока мозга и добиться поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галкина Ольга Петровна ,

Педагог-психолог,  olenka.galkina.1964@mail.ru

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Пгт. Пойковский

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Конспект

коррекционно-развивающего занятия для детей  

с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

 

Тема: Школа юнг в морском путешествии.

Цель: развитие дифицитарных функций и формирование произвольной регуляции поведения.

Задачи:

  1. Учить произвольно контролировать дыхание, напряжение и расслабление тела.
  2. Развивать концентрацию внимания, память, зрительный и слуховой гнозис.
  3. Формировать произвольную регуляцию собственной деятельности.

Оборудование: стулья; маты; круглый модуль – «камень»; канат; карточки с изображением животных жарких стран., программно-аппаратный комплекс (Презентация «голоса животных и птиц», игра «Чей силуэт?»

Ход занятия.

  1. Вводная беседа

Здравствуйте дети! Послушайте загадку:

По морям и по волнам

 его водит капитан,

Он не плавает, а ходит.

Якоря бросает в воду.

Он с водою дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

-О чем загадка?

- Верно! О корабле, которым управляет капитан.

- А вы хотите быть моряками? – Тогда, я приглашаю вас в школу юных моряков – в школу юнг!

-А какими должны быть моряки?

Обобщаю ответы детей: сильными, смелыми, а еще внимательными, организованными, должны уметь управлять своими чувствами. Этому мы и будем учиться в школе юнг.

И так, мы отправляемся на берег моря.

2. Основная часть

2.1 Дыхательное упражнение. Дышим морским воздухом. (Глубокий вдох 1-2-3 задержали дыхание, выдох 1-2-3. Повторяем 3-4 раза.

Разминка. Как замечательно дышится морским воздухом, но нужен корабль, для того, чтобы мы с вами прошли курс юных моряков и отправились в плавание. А давайте сейчас нарисуем корабль руками.

Педагог  читает.

Дети выполняют движения

Я рисую небо,

Я рисую море,

Я рисую парус

 в голубом просторе.

Корабли рисую,

 

Якоря и мачты,

Почему рисую,

я скрывать не стану

Вырасту, конечно,

 стану капитаном

Махи руками над головой (Тянемся руками)

Волнообразные движения руками и туловищем вправо-влево  (тянемся за руками)

Руки вверх, прогнуться

Руки в стороны – потянулись,   вниз

Двумя руками одновременно движение сверху вниз и развести в стороны

Разводим руки.

"Отдаем честь!»

- Чудесно! У нас есть корабль! Подымаемся на борт (стульчики расставлены «корабликом») и отправляемся!

- Ох! Что-то я качаюсь! Кажется, шторм начинается!

Напряжение – расслабление (Напрягаем правую и левую части тела поочередно

 Стало палубу качать!

 Ногу к палубе прижать!

 Крепче ногу прижимаем,

 а другую расслабляем

Закончился шторм, нужно смыть соленую морскую воду

Массаж и самомассаж («Смываем соль» с рук, с шеи, стряхиваем с волос и т.д., «моем» друг-другу спинки).

2.2. « Посмотри  и запомни».

 - Смотрите ребята! Пока море бушевало, пока был шторм, наш кораблик приблизился к острову! Очень интересно, что же за приключения нас здесь ждут!

-Спускаясь по трапу (канат) держите равновесие!

-Посмотрите ребята! На камне какой-то конверт! Посмотрим, что здесь!

-Здесь письмо и карточки, с изображением животных. (слон, жираф, тигр, лев, пантера,  носорог, обезьяна, антилопа, зебра).

«SOS!SOS!SOS! Пираты похитили нас ! Хотят ……»

-Здесь, явно, кому-то нужна помощь! (прошу детей назвать животных. Прячу карточки и прошу назвать изображенных животных.

-Кого же мы будем спасать? Вы запомнили? Дети называют. Если запомнили не всех животных просматриваем карточки еще раз.

- Ребята, освободить животных мы сможем только с наступлением ночи, когда пираты беззаботно уснут. Ну чтобы их увидеть в темноте нам нужно научиться различать их по тени. В этом нам поможет бортовой компьютер.

Игра «Чей силуэт? (Игра в программе PowerPoint. При правильно отгаданном силуэте открывается изображение животного)

-Посмотрите ребята! Мы не только узнали животных! Мы открыли электронные замки и животные смогли выйти на свободу.

-Животные хотят вас поблагодарить! Включаю связь! Игра  «Чей голос?»

2.3 Игра- танец «У жирафа пятна, пятнышки везде» https://youtube.com/watch?v=EKySZqAIZ51c&feature=share

Игра «Черепаха»

-Ребята, наши черепашки очень расстроились! Они не умеют так быстро двигаться, но им очень хочется с вами поиграть. Не останавливаясь и не топчась на месте, двигаясь маленькими «черепашьими» шагами необходимо пройти к «берегу моря» (условная линия). Выигрывает тот, кто приходит последним.

Релаксация «Пляж» - устали от приключений, необходимо отдохнуть.

Ласково светит солнце. Веет легкий ветерок. Шумит море. Вдалеке кричат чайки. Тело расслабленное, мягкое, согретое солнышком; мы отдыхаем…….

Затем потянулись, сделали глубокий вдох и выдох, открыли глаза медленно и аккуратно сели. Пора возвращаться на корабль. И в обратный путь!

3.Рефлексия занятия. Какие чувства вы испытывали в путешествии?

Чему научило вас наше путешествие? Что изменилось в вас?

Что хотите пожелать друг другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Данное занятие является частью программы "Маленькие непоседы", которая разработана педагогом-психологом ДОУ....

ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

            Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...

Сообщение на родительком собрании на тему : "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте....

Адаптированная программа коррекционно - развивающих занятий для нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и пони...

План по самообразованию Тема: «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»

Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (Консультация для воспитателей)

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности(Консультация для воспитателей)...

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...