Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Тема: Школа юнг в морском путешествии.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель занятия формирование дефицитарных функций детей с СДВГ. Сюжетная форма занятия-путешествия поддерживает интерес детей в течение всего занятия. Структура занятия позволяет "включить" в работу все три блока мозга и добиться поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нейропсихологическая коррекция СДВГ | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Галкина Ольга Петровна ,
Педагог-психолог, olenka.galkina.1964@mail.ru
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Пгт. Пойковский
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Конспект
коррекционно-развивающего занятия для детей
с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Тема: Школа юнг в морском путешествии.
Цель: развитие дифицитарных функций и формирование произвольной регуляции поведения.
Задачи:
- Учить произвольно контролировать дыхание, напряжение и расслабление тела.
- Развивать концентрацию внимания, память, зрительный и слуховой гнозис.
- Формировать произвольную регуляцию собственной деятельности.
Оборудование: стулья; маты; круглый модуль – «камень»; канат; карточки с изображением животных жарких стран., программно-аппаратный комплекс (Презентация «голоса животных и птиц», игра «Чей силуэт?»
Ход занятия.
- Вводная беседа
Здравствуйте дети! Послушайте загадку:
По морям и по волнам
его водит капитан,
Он не плавает, а ходит.
Якоря бросает в воду.
Он с водою дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
-О чем загадка?
- Верно! О корабле, которым управляет капитан.
- А вы хотите быть моряками? – Тогда, я приглашаю вас в школу юных моряков – в школу юнг!
-А какими должны быть моряки?
Обобщаю ответы детей: сильными, смелыми, а еще внимательными, организованными, должны уметь управлять своими чувствами. Этому мы и будем учиться в школе юнг.
И так, мы отправляемся на берег моря.
2. Основная часть
2.1 Дыхательное упражнение. Дышим морским воздухом. (Глубокий вдох 1-2-3 задержали дыхание, выдох 1-2-3. Повторяем 3-4 раза.
Разминка. Как замечательно дышится морским воздухом, но нужен корабль, для того, чтобы мы с вами прошли курс юных моряков и отправились в плавание. А давайте сейчас нарисуем корабль руками.
Педагог читает. | Дети выполняют движения |
Я рисую небо, Я рисую море, Я рисую парус в голубом просторе. Корабли рисую,
Якоря и мачты, Почему рисую, я скрывать не стану Вырасту, конечно, стану капитаном | Махи руками над головой (Тянемся руками) Волнообразные движения руками и туловищем вправо-влево (тянемся за руками) Руки вверх, прогнуться Руки в стороны – потянулись, вниз Двумя руками одновременно движение сверху вниз и развести в стороны Разводим руки. "Отдаем честь!» |
- Чудесно! У нас есть корабль! Подымаемся на борт (стульчики расставлены «корабликом») и отправляемся!
- Ох! Что-то я качаюсь! Кажется, шторм начинается!
Напряжение – расслабление (Напрягаем правую и левую части тела поочередно
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
а другую расслабляем
Закончился шторм, нужно смыть соленую морскую воду
Массаж и самомассаж («Смываем соль» с рук, с шеи, стряхиваем с волос и т.д., «моем» друг-другу спинки).
2.2. « Посмотри и запомни».
- Смотрите ребята! Пока море бушевало, пока был шторм, наш кораблик приблизился к острову! Очень интересно, что же за приключения нас здесь ждут!
-Спускаясь по трапу (канат) держите равновесие!
-Посмотрите ребята! На камне какой-то конверт! Посмотрим, что здесь!
-Здесь письмо и карточки, с изображением животных. (слон, жираф, тигр, лев, пантера, носорог, обезьяна, антилопа, зебра).
«SOS!SOS!SOS! Пираты похитили нас ! Хотят ……»
-Здесь, явно, кому-то нужна помощь! (прошу детей назвать животных. Прячу карточки и прошу назвать изображенных животных.
-Кого же мы будем спасать? Вы запомнили? Дети называют. Если запомнили не всех животных просматриваем карточки еще раз.
- Ребята, освободить животных мы сможем только с наступлением ночи, когда пираты беззаботно уснут. Ну чтобы их увидеть в темноте нам нужно научиться различать их по тени. В этом нам поможет бортовой компьютер.
Игра «Чей силуэт? (Игра в программе PowerPoint. При правильно отгаданном силуэте открывается изображение животного)
-Посмотрите ребята! Мы не только узнали животных! Мы открыли электронные замки и животные смогли выйти на свободу.
-Животные хотят вас поблагодарить! Включаю связь! Игра «Чей голос?»
2.3 Игра- танец «У жирафа пятна, пятнышки везде» https://youtube.com/watch?v=EKySZqAIZ51c&feature=share
Игра «Черепаха»
-Ребята, наши черепашки очень расстроились! Они не умеют так быстро двигаться, но им очень хочется с вами поиграть. Не останавливаясь и не топчась на месте, двигаясь маленькими «черепашьими» шагами необходимо пройти к «берегу моря» (условная линия). Выигрывает тот, кто приходит последним.
Релаксация «Пляж» - устали от приключений, необходимо отдохнуть.
Ласково светит солнце. Веет легкий ветерок. Шумит море. Вдалеке кричат чайки. Тело расслабленное, мягкое, согретое солнышком; мы отдыхаем…….
Затем потянулись, сделали глубокий вдох и выдох, открыли глаза медленно и аккуратно сели. Пора возвращаться на корабль. И в обратный путь!
3.Рефлексия занятия. Какие чувства вы испытывали в путешествии?
Чему научило вас наше путешествие? Что изменилось в вас?
Что хотите пожелать друг другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Данное занятие является частью программы "Маленькие непоседы", которая разработана педагогом-психологом ДОУ....
ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...
Сообщение на родительком собрании на тему : "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"
Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте....
Адаптированная программа коррекционно - развивающих занятий для нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и пони...
План по самообразованию Тема: «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»
Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (Консультация для воспитателей)
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности(Консультация для воспитателей)...
Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...