Сообщение на родительком собрании на тему : "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"
консультация (средняя группа) на тему
Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdvg.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей категории
Цветкова Светлана Николаевна
МДОУ«Детский сад комбинированного вида №158»
Ленинского района г. Саратова
Диагноз: НЕПОСЕДА
Таких детей трудно не заметить. В младенчестве они регулярно выпадают из колясок и кроваток, а едва научившись ползать, роняют ноутбуки и новогодние елки. Впрочем, настоящие проблемы начинаются в школе, когда из-за неусидчивости за ними закрепляется репутация хулиганов и двоечников. Долгое время «неудобных» непосед считали жертвами плохого воспитания, и только в конце прошлого века психиатры определили, что это синдром дефицита внимания на фоне гиперактивности (СДВГ).
-Чем гиперактивные дети отличаются от просто непослушных и непоседливых?
До недавнего времени СДВГ считался «болезнью роста», стартующей в 5-6 лет и исчезающей одновременно с окончанием школы. Сегодня специалисты утверждают, что этот синдром - врожденный, и связывают его появление с особым устройством нервной системы. От просто подвижных и любознательных детей гиперактивные отличает неспособность сосредоточится. Дети с СДВГ всегда выбирают самые шумные игры, их руки постоянно в движении: они что-то рвут, мнут, ломают. Но активность и подвижность эта в основном бестолковая. Ребенок с СДВГ любопытен, но не любознателен. Он все видит, слушает, трогает, пробует, но приобретенные знания не превращаются в опыт.
-Такой стиль поведения сохраняется и в будущем?
В основном да. Школьники с СДВГ с трудом учатся читать и писать, не справляются с домашними заданиями, допускают массу ошибок и славятся неуправляемостью. Несмотря на общительность, с трудом уживаются в коллективе, действуют импульсивно, не признают авторитетов, поминутно устраивают ссоры и драки, но тут же идут на мировую. Они не способны таить обиду или вынашивать планы мести, но в запале драки теряют контроль и бывают неоправданно жестоки. Из-за этого к подростковому возрасту приобретают репутацию хулиганов или становятся постоянными пациентами психиатров.
-В чем же причины этой патологической непоседливости?
Изучая томографию работы мозга детей с СДВГ, ученые выяснили, что при выполнении задания на концентрацию внимания у «трудного» ребенка активизируются сразу несколько участков мозга, тогда как у обычных детей включается в работу лишь одна лобная доля правого полушария, ответственная за внимание. Работа мозга как бы рассеивается - это и есть дефицит внимания. Зато непоседа может часами сидеть перед телевизором или компьютером. Для фиксации внимания правому полушарию нужны сильные раздражители, поэтому гиперактивные подростки западают на динамичные экшены, компьютерные стрелялки, увлекаются рисковыми видами спорта, быстрее других приобретают вредные привычки. Характерно, что проблема в восемь раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Имеет значение и наследственность: в семье гиперактивного ребенка, как правило, есть близкий родственник с похожими особенностями поведения.
Повлияла ли техногенная революция на массовую распространенность синдрома?
Однозначно. Компьютерные сети, мобильная и спутниковая связь, бытовая техника создают мощное электромагнитное поле, способное влиять на незрелые структуры головного мозга ребенка. С другой стороны, современная жизнь полна раздражителей, будоражащих детскую психику: герои мультфильмов сегодня не ходят, а носятся, чуть ли не с пеленок дети играют на компьютерах и планшетах, выходные проводят в ярких и шумных развлекательных центрах - повышенная нагрузка на нервную систему не проходит бесследно.
Первый и самый важный шаг в помощи детям с СДВГ – это понимание природы этого расстройства. Интерес и сложность проблемы заключается в том, что она является комплексной: медицинской, психологической и педагогической.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С «МОТОРЧИКОМ»?
-Родителям стоит взять на вооружение позитивную модель общения: любые успехи ребенка одобрять и поощрять. Это повышает самооценку.
-Отрицательные слова - «нет», «нельзя» должны звучать как можно реже, вместо них используем принцип переключения внимания.
-Домашняя форма общения - мягкая, спокойная, дружелюбная. Не давайте ребенку несколько заданий одновременно.
-Места скопления людей - не лучший маршрут для прогулки. Развлекательные центры и аттракционы действуют возбуждающе.
-Для энергетической разрядки полезно увлечь ребенка хореографией или спортивными играми со строгими правилами. Хороший лечебный эффект дают верховая езда, плавание, физкультура.
-Дети с СДВГ больше других нуждаются в четком режиме: безделье и переутомление приводят к росту гиперактивности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...
Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) Дети – катастрофа?
Дети - катастрофа?...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при формирование социально-адаптационного поведения у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Приводятся хар...
Консультация для родителей.ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?
ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮРЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?...