Занятие с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное занятие является частью программы "Маленькие непоседы", которая разработана педагогом-психологом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_s_sindromom_defitsita_vnimaniya_i_giperaktivnostyu.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Цель: обучение детей адекватно проявлять свои эмоции и чувства, произвольно напрягать отдельные группы мышц, выразительно передавать характер эмоций, развить саморегуляцию и самоконтроль, умение переключать внимание, сформировать нравственные качества.
Материалы к занятию: зеркала по количеству детей, набор сюжетных картинок конфликтного содержания.
Зарядка позитивного внушения.
Психолог. Доброе утро! Дети, я рада вас видеть. У нас сегодня необычное приветствие. Все вместе бежим по кругу вправо. Пожалуйста, не мешайте друг другу, не толкайте своих товарищей. Бежим так быстро, как только вы можете (2-3 мин.)
Как только услышите, что зазвучала музыка, остановитесь. Выберите в зале любое место и ложитесь на ковер на спину, раскинув в стороны ручки и ножки, как звездочка, чтобы вам никто не мешал. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Представьте себе, что в жаркую погоду вы лежите на поляне, в мягкой, густой траве. Рядом с вашими ручками и ножками плещутся холодные ручейки. Вы решили освежить свои ручки в одном из них. Делаем вдох и тянем, тянем ручки к воде. Выдох - расслабляем ручки. Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе, заниматься.
А теперь одновременно ручками тянемся к одному ручейку, а ножками к другому. Все ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит. Вдох - выдох, расслабились. Считаем до пяти и открываем глаза.
Далее психолог называет имя ребенка, который садится на стул первым. Далее сидящий называет того, с кем бы хотел сидеть рядом. Дети берутся за руки и пропевают: «Добрый день!», при этом пожимая друг другу руки.
Игра «Послушать тишину».
Дети сидят на полу. Закрывают глаза и последовательно слушают звуки на улице, в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Игра «Зеркало».
Детям раздают зеркала. Они изучают мимику своего лица в зависимости от эмоционального состояния:
- улыбнуться, подмигнуть, спросить у детей, что означает это состояние;
- сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь);
- брови вверх, глаза расширены, рот раскрыт (испуг):
- брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто (боль).
Упражнение «Цап!»
Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:
Кто под крышей? Кошки, мышки, Зайцы и зайчишки. Папа, мама, жаба: цап! Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.
Игра - драматизация «Как поступить правильно?»
Детям для рассматривания предлагается набор сюжетных картинок конфликтного содержания. Дети решают, как поступить правильно:
- все едят конфеты, а один - нет;
- все играют с игрушками, а один - нет;
- все смеются над малышом, который плачет. Ситуация и способы выхода из них разыгрываются с детьми.
Прощание.
Психолог. Встаньте в круг, послушайте, как бьется сердце - оно большое и доброе. Его любви хватит всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти в комнату, убрать игру...
Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...
Рекомендации для воспитателей и педагогов при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
На сегоднейший день все больше и больше детей ставят диагноз синдрома дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивность. Родители часто находясь на работе и зарабатывая на жизнь часто забва...
Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...
Психолого- педагогические аспекты работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Что такое гиперактивность, что такое СДВГ? У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек? Причины. Приемы работы....
Методическая разработка по теме: «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» «Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра»
Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра...
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью....