Игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Где живет дружба?»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Создание обучающих игровых ситуаций, которые будут способствовать укреплению дружбы, взаимовыручки между детьми во время преодоления различных заданий в реальной действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug_konspekt.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390» г. Перми
Игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Где живет дружба?»
Разработали:
Педагог-психолог I квалификационной категории Аристова Н.Н.
Воспитатель I квалификационной категории Бушуева Е.О.
г.Пермь, 2021
Цель: создание обучающих игровых ситуаций, которые будут способствовать укреплению дружбы, взаимовыручки между детьми во время преодоления различных заданий в реальной действительности.
Задачи:
- Закрепить умение работать в команде, формировать навыки сотрудничества между детьми.
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « дружба»,
« друг».
- Развивать зрительное внимание и восприятие, памяти.
- Обогащать словарный запас детей.
Участники: дети 6-7 лет, педагоги.
Оборудование: Кегли с эмоциями, мяч, обручи 3, дуга 1, конусы 4, лавочка, палки гимн 10, 1 ведро с водой, с песком, 2 пустых ведра, 1 стакан пласт., 1 поварешка, мольберт, 4 листа бумаги, фломастеры, зеркало, музыкальная колонка.
Ход досуга:
Подготовительный этап
Дети собираются на общей площадке на улице.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть столько веселых детских лиц в этот прекрасный летний день! Сейчас все, у кого хорошее настроение пусть покажут большим пальчиком вверх, а у кого не очень хорошее настроение, или совсем грустное, покажут пальчиком вниз. Подведите итог, какое настроение преобладает.
Педагог-психолог: Ребята, у меня для вас послание. Пишут вам жители одной сказочной страны Дружилии. (Достаньте свиток и прочитайте послание). «В нашей сказочной стране раньше жили только веселые, добрые и заботливые жители. Но это очень не нравилось злой колдунье, живущей неподалеку. И вот злая колдунья разбила Зеркало Дружбы, оно разлетелось на множество осколков. Теперь жители нашей страны Дружилии забыли, что значит дружить, стали грустными, недружными. Мы просим вас помочь вспомнить, что такое дружба, что значит быть дружными. Но для этого надо пройти испытания, выполнить задания и собрать все осколки Зеркала Дружбы. Поможете нам собрать осколки?».
Воспитатель: Ну как, ребята? Поможем? (Дети отвечают «Да!»). Здорово! Но прежде чем вы начнете проходить испытания, я хочу проверить, а правда ли вы дружные ребята, умеете ли вы действовать сообща, вместе! Для этого поиграем в игру «Я рисую…». Как только я назову фигуру, которую я рисую, вы должны своей группой построиться в эту фигуру. Итак, начинаем! (Назовите по очереди круг, квадрат, линию.) Вижу, вы готовы к заданиям! Давайте найдем все осколки Зеркала Дружбы и научим жителей Дружилии
дружить!
Основной этап
Прохождение станций
Все четыре группы расходятся по своим первым станциям. По звуковому сигналу (рожок) дети переходят на другую станцию. На каждой станции группа получает карточку – «зеркальный осколок» с изображением предметов на одну букву. Первая группа получает карточку на букву «Д». Второй группе достается карточка с буквой «Р». У третьей группы карточка на букву «У». Четвертой группе осталась карточка с буквой «Г». После прохождения всех станций, участники собираются на общей площадке. Там они получают задание: догадаться, что общего у предметов на карточках, которые они собрали (начальная буква). Дети самостоятельно или с помощью воспитателя пишут свою букву на листе. Из всех собранных букв получается слово «друг».
Из всех карточек, повернутых изображением вниз выкладывается Зеркало Дружбы.
Станция 1. «ВЫШИБАЛЫ»
Задача участников – победить помощников злой колдуньи (утяжеленные пластиковые бутылки со злыми рожицами). Для этого участники команды должны выбить мячом каждую бутылку. Если это сделать не удается, и остались стоящие бутылки, команда получает дополнительное задание продолжить пословицу о дружбе (по количеству оставшихся бутылок).
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде.
Все за одного, один за всех.
Один в поле не воин.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Станция 2. «ПОСАДИ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ»
Участникам нужно посадить цветок «на острове». А земля и вода для него – «на берегу». Дети должны выстроиться в длинный мостик (шеренгу) и передавать сначала землю «с берега» на «остров» с помощью пластиковых ложек, а затем воду в пластиковых стаканах. Задание выполнено, когда цветок посажен и полит.
Станция 3. «ПЕРЕПРАВА»
Дети получают задание преодолеть полосу препятствий, выстроенную из спортивного инвентаря (модули, воротики, обручи). Выполнять задание нужно в парах, держась вдвоем за гимнастические палки.
Станция 4. «НАРИСУЙ ПОРТРЕТ ЖИТЕЛЯ ДРУЖИЛИИ»
Дошкольникам нужно нарисовать портрет жителя Дружилии. Для этого они по очереди рисуют на листе А1 элементы портрета (глаза, нос, уши…), стараясь, чтобы получился один коллективный рисунок.
Заключительный этап.
Педагог-психолог: Ну, вот мы с вами прошли все испытания, собрали все осколки Зеркала Дружбы! И теперь мы точно знаем, что друзья живут не только в стране Дружилии, а и в нашем детском саду. Дружба живет в каждой группе нашего детского сада, в сердце каждого ребенка и взрослого!
Все встают в хоровод, исполняют общий танец, повторяя движения за педагогом-психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...
Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....
Музыкально игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая Родина станица Терновская"
Использование регионального компонента в ходе развлечения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Познавательно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Советы Айболита»
Познавательно-игровой досуг проводился с детьми подготовительной группы с ОВЗ, имеющими речевые, зрительные нарушения, задержку психического развития. Целью досуга являлось формирование гигиенических ...
Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...
Игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Где живет дружба?»
Создание обучающих игровых ситуаций, которые будут способствовать укреплению дружбы, взаимовыручки между детьми во время преодоления различных заданий в реальной действительности....