"Я учусь владеть собой"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Психологический тренинг для старшей и подготовительной группы на тему "Я учусь владеть собой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_trening_ya_uchus_vladet_soboy.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг: Я учусь владеть собой
Воспитатель: Ребята на наших занятиям мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и много других ситуаций. В мести с нами на занятиях будет учиться справляться с трудностями дракончик Памси. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель читает детям начало рассказа «Памси грустит».
Памси грустит (начало)
На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Памси – особенный дракончик. Дело в том, что он умеет думать. Памси очень любит учиться! Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное у Памси – это его мысли. Мысли Памси бывают очень разные. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Памси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень – очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Но иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что – то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет…
Памси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что – то должно произойти, а что именно – Памси не знает.
Он лежит и ждет, ждет, ждет…
После чтения рассказа воспитатель берёт три стакана с водой и говорит следующее:
- Когда Памси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).
- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает)
- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).
✔ Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у дракончика Памси? Когда?
✔ По какой причине?
✔ Что вы чувствовали при этом?
✔ О чем вы думали?
✔ Как вы выходили из грустного состояния?
✔ Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
✔ Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
Воспитатель вывешивает на доску плакат «Три настроения».
Спрашивает ребят: Что можно посоветовать предпринять дракончику Памси, когда его настроение плохое?
Воспитатель открывает детям «правило – секрет»: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.
Я сейчас буду прикреплять на доску примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение:
Я плохой Я справлюсь
Я не умею У меня получится
Я не справился Я научусь
Меня обидели Все будет хорошо
Я боюсь Я не буду бояться
Воспитатель:Давайте все встанем к круг и попрощается с Памси. Воспитатель подходит с Памси к каждому ребенку и произносит слово «Пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Учись владеть собой
Учись владетьсобой» Первая помощь после действия стрессовых факторов....
Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.Материал: сердечки-жетоны с именами детей, «Мешочек добрых дел...
Презентация к занятию в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....
Тренинг для старших дошкольников "Я учусь владеть собой"
Основной целью этого тренинга является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страх...
Коррекционно- развивающее занятие для детей дошкольного возраста «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....
Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта"
Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта"...