Учись владеть собой
консультация на тему
Учись владеть
собой»
Первая помощь после действия стрессовых факторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no9_uchis_vladet_soboy.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учись владеть
собой»
Первая помощь после действия стрессовых факторов.
Существует система приемов эмоциональной саморегуляции, которую необходимо использовать сразу после действия на организм человека стрессовых факторов. К ней относятся следующие приемы:
- Использовать любой шанс, чтобы смочить лоб, виски, артерии на руках холодной водой.
- Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если помещение знакомо. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывая их внешний вид. Мысленно говорить себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески». Сосредоточение на предмете поможет отвлечься от внутреннего стрессового напряжения, переключить внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
- Посмотреть в окно на небо. Сосредоточиться на том, что видите.
- Набрав воды в стакан, медленно, как бы сосредоточенно выпить ее. Сконцентрировать внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
- Представь себя в приятной обстановке в саду, на пляже, на качелях, под душем.
- Применять формулы успокоения: «Сегодня я не обращаю внимание на пустяки».
- Существует множество физических механизмов разрядки. Внешне они проявляются в виде плача, смеха, желание ударить, выговориться и т.д. Не надо блокировать их:
- возникшее чувство раздражения, агрессии можно снять с помощью физической разрядки: несколько раз ударить ногой по воображаемому предмету, побоксировать подушку, «выпустить пар»;
-разрядить эмоции - выговориться до конца кому-нибудь. Когда человек выговориться, его возбуждение снижается, он может осознать свои ошибки и принять правильное решение;
-чтобы быстрее нормализовать состояние после неприятностей, необходимо дать себе усиленную физическую нагрузку
( 20-30 приседаний, бег на месте, подняться пешком на 3-5 этаж);
-найти место где можно в слух проговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. Пусть это будет пустая комната. По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида уйдут;
-другой способ – «пустой стул». Представьте, что на нем сидит человек, который обидел вас, излить чувства. Ему сейчас можно сказать все, что хочется.
- Переключиться на интересную деятельность, любимое занятие – создать новую доминанту.
- Вспомнить приятное событие из собственной жизни. Представить, что эта ситуация повторилась и вы находитесь в этом состоянии радости. Сделать такое же лицо, улыбку, почувствовать это состояние всем телом: позой, осанкой, жестом, походкой
- В острых эмоциональных ситуациях не следует принимать ни каких решений. Успокоиться, а затем все обдумать по принципу: «Подумаю об этом завтра».
- Произвести общую переоценку значимости ситуации по типу: « не очень-то хотелось» или суметь извлечь что-то положительное, даже из неудачи, используя прием «зато».
Лечение травами помогает бороться со стрессом,
влияя на иммунную систему,
кровообращение и нейромышечную систему.
Рецепты настоев
из лекарственных трав.
Цветки ромашки аптечной, лист мяты перечной.
Столовую ложку сборов залить 0,5 л воды, прокипятить 10 минут и процедить. Принимать по ¼ стакана два-три раза в день.
Цветки ромашки аптечной, листья мяты перечной, корневища валерьяны лекарственной.
10г смеси залить стаканом кипятка, нагреть на кипящей водяной бане 30 минут, охладить 10 минут, процедить, сырье отжать и довести кипяченной водой количество отвара до первоначального объема. Принимать утром, вечером по 0,5 стакана..
Плоды шиповника, плоды черной смородины.
- 2 чайные ложки смеси заваривают двумя стаканами кипятка, настаивают в течение часа, процеживают и пьют по полстакана 2-3 раза в день. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе.
- Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.
Отделение психолого-педагогической помощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.Материал: сердечки-жетоны с именами детей, «Мешочек добрых дел...
Презентация к занятию в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....
Тренинг для старших дошкольников "Я учусь владеть собой"
Основной целью этого тренинга является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страх...
Коррекционно- развивающее занятие для детей дошкольного возраста «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....
Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта"
Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
конспект занятия по психологии в подготовительной к школе группе...