Консультация для родителей "Советы психолога по развитию эмоциональной сферы ребенка"
консультация по психологии
Консультация для родителей "Советы психолога по развитию эмоциональной сферы ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_psihologa_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_rebenka.docx | 761.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Советы психолога по развитию эмоциональной сферы ребенка
- Уважаемые родители, сохраняйте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других.
- Разговаривайте с ребёнком: что сегодня с ним происходило в детском саду, какие были игры, что интересного было на занятии, на музыке, на физкультуре, на площадке во время прогулки, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение. Дайте ребёнку возможность высказать всё, что он думает, а затем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения.
• Не забывайте, что вы пример для своего ребёнка. Дети учатся, подражая действиям окружающих людей, и в первую очередь
своих родителей.
• Поощряйте игру своего ребёнка с другими детьми. Именно в совместной деятельности ребёнок приобретает коммуникативные навыки.
• Читайте ребёнку сказки, рассказы и стихи, «насыщенные» эмоциями. Обсудите с ним поведение персонажей и возможные варианты поведения. Предложите внести изменения в сюжет или придумать другую концовку.
• Помните, что дети, открыто проявляющие свои эмоции, получают возможность творчески использовать их в своей жизни. При этом важно разговаривать об эмоциях и чувствах, поскольку при проговаривании, назывании этих психических состояний ребёнок осмысливает эмоциональный опыт. А вот регулярное подавление эмоций влечет за собой появление страхов и неуверенности в себе, снижение способности к обучению.
• Поговорите с ребёнком на, казалось бы, обычные темы: почему мы должны помогать друг другу, как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем, и если нет; что мы чувствуем, когда ругаемся, и когда стараемся спокойно поговорить друг с другом; что делать, если друг грустит или радуется; что делать, если самому скучно; что нужно делать, если у тебя есть пирог, а у друга нет... Во всех этих ситуациях старайтесь показать ребенку, насколько важна ориентация на других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка для родителей дошкольников
Советы психологов по развитиюэмоциональной сферы ребенка Американские исследователи доказали, эмоциональный интеллект и связанные с ним качества способствуют не только нравственному развитию дете...
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...
Страничка педагога-психолога "Развитие эмоциональной сферы ребенка"
Развитие эмоциональной сферы ребенка. Нормативы. Рекомендации для родителей....
Консультация для педагогов в ДОУ "Развитие эмоциональной сферы ребенка в музыкальной деятельности"
Консультация для педагогов в ДОУ "Развитие эмоциональной сферы ребенка в музыкальной деятельности"...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»
Консультация для педагогов на тему:«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»
Консультация для педагогов на тему:«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»...