Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»
методическая разработка (средняя группа)
Консультация для педагогов на тему:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_1.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Консультация для педагогов на тему:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Амбросимова Н.В..
Ессентуки, 2022.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во вторых, управлять своими эмоциями.
Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума, т. к. то, как будут усваиваться новые знания и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям и к окружающей действительности. При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти
Дети в своих эмоциях отражают взрослых. Прямое или косвенное подражание педагогу в проявлении чувств – в своем роде, обучающий тренинг. Проявление эмоций детьми – это возможность посмотреть на себя со стороны», воспитать эмоциональную культуру и такт. Ведь педагог – образец для ребенка.
Основные задачи формирования эмоциональной сферы младших дошкольников можно сформулировать следующим образом;
1. выражать собственное эмоциональное состояние (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.
а). распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и эмоциональное состояние взрослых и сверстников (человек радуется, рассержен, удивлен)
б). адекватно реагировать на эмоции других (если человек обижен-пожалеть его, помочь; радуется- порадоваться вместе с ним; разгневан- понять причину).
2. создание условий:
а) для понимания детьми собственных эмоций, для понимания эмоционального состояния других.
б) для овладения средствами эмоциональной выразительности.
3. обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.
Не что иное, как театрализованные игры - этюды помогут выполнить поставленные задачи.
Основными целями таких игр выходят на первый план следующие:
Развивать детское воображение.
Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
ИГРЫ - ЭТЮДЫ
1 Я работник сладкий,
Целый день на грядке:
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму.
Впереди арбузы — вот.
Где мне взять второй живот?
2. Ах, какой искристый лед, А по льду пингвин идет.
3. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
4. Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, спрятал в уголок
И съел сам. Гам, гам, гам!
5. Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
6. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.
7. Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
8. Был у зайца дом как дом
Под развесистым кустом
И доволен был косой:
— Крыша есть над головой! —
А настала осень, куст листочки сбросил,
Дождь как из ведра полил,
Заяц шубу промочил. –
Мерзнет заяц под кустом:
— Никудышный этот дом!
9. Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.
10. У забора сиротливо пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я,
А она-то, злюка, обожгла мне руку.
11. Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки.
Лопнул шар - весь перецарапали!
А две подружки посмотрели — сели и заплакали.
12. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
— Как быть без хруста, Если я — капуста.
13. Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ
, Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»
презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...
«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности».
Развитие эмоциональной сферы ребенка...
Рекомендации для педагогов: Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка с помощью подвижных игр» (2013г.)
Рекомендации для педагогов: Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка с помощью подвижных игр» (2013г.)...
Сообщение из опыта работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности»
Дети дошкольного возраста не умеют управлять своими эмоциями. Разные по характеру чувства у них мгновенно возникают и столь же быстро исчезают. По мере развития эмоциональной сферы они становятся боле...
Консультация для педагогов в ДОУ "Развитие эмоциональной сферы ребенка в музыкальной деятельности"
Консультация для педагогов в ДОУ "Развитие эмоциональной сферы ребенка в музыкальной деятельности"...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»
Консультация для педагогов на тему:«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»...