Проект: "Здоровье детей в наших руках"
проект по психологии
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил…», - писал В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 81.1 КБ |
plan_meropriyatiy.docx | 346.71 КБ |
soderzhanie_prilozheniy.docx | 317.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Барабинск, 2020г.
Содержание
Паспорт проекта | стр. 4 |
Пояснительная записка | стр.4 |
Актуальность проекта | стр.5 |
Цель, задачи проекта | стр.6 |
Объект и предмет | стр.7 |
Практическая значимость проекта | стр.7 |
Принципы реализации проекта | стр.7 |
Риски, пути решения | стр.7 |
Предполагаемые результаты реализации проекта | стр.8 |
Критерии оценки реализации проекта | стр.8 |
Структура реализации проекта | стр.8 |
I.Аналитический блок. | стр.9 |
II.Информационный блок. | стр.10 |
III. Образовательный блок | стр.10 |
IV.Практический блок | стр.11 |
V. Заключительный блок | стр.11 |
Литература | стр.12 |
Приложения | стр.13 |
Приложение №1 Календарно-тематический план работы | стр.13 |
Приложение №2 «Что такое здоровье и как его беречь?» | стр.23 |
Приложение №3 «К здоровью через правильное питание» | стр.56 |
Приложение №4 «Закаливание» | стр.67 |
Приложение №5 «Зимние забавы для здоровья» | стр.94 |
Приложение №6 «Дыхательная гимнастика» | стр.115 |
Приложение №7 «Нетрадиционные способы оздоровления» | стр.142 |
Приложение №8 «Профилактика плоскостопия. Осанка» | стр.186 |
Приложение №9 «Витамины для здоровья» | стр.207 |
Приложение №10 «Движение-залог здоровья» | стр.249 |
Приложение №11 «Защита проектов» | стр.280 |
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-просветительский.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медсестра.
Сроки реализации проекта: в течение 2020-2021учебного года.
Пояснительная записка
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил…», - писал В.А.Сухомлинский.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников. Комплекс мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) предусматривает не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Актуальность проекта
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.
Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Одним из направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.
Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Это решает задачу сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, а также выработать единые педагогические требования к дошкольнику.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.
В нашем детском саду в начале учебного года специалистами был проведен мониторинг здоровья воспитанников, по результатам которого было выявлено ослабленное здоровье детей. В связи со снижениемуровня здоровья, дети нестабильно посещают детский сад, что может сказаться на качестве подготовки детей к школе. А мы знаем, что психофизическое здоровье дошкольника является важным условием, критерием готовности ребенка к школе и залогом успешной адаптации и школьной успеваемости в период обучения. Это и побудило нас разработать и реализовать совместно с родителями долгосрочный проект «Здоровье детей в наших руках».
Особенностью проекта является то, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники проекта.
Цель проекта: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через организацию совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию психофизического здоровья воспитанников посредством нетрадиционной деятельности.
- Мотивировать детейи родителей к ведению здорового образа жизни: здоровое питание, соблюдение правил личной гигиены, режимных моментов, двигательной активности.
- Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в рамках проекта.
- Выявить готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению психофизического здоровья детей.
- Повысить педагогическую культуруи уверенность родителей в собственных педагогических возможностяхв вопросах укрепления психофизического здоровья детей.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
Практическая значимость проекта
Данным проектом могут воспользоваться воспитатели, работающие с детьми дошкольного возраста в группах общей и комбинированной направленности. А после некоторой модификации проект может применяться учителями начальнойшколы вработе с первоклассниками.
Принципы отбора содержания проекта:
- Принцип системности.
- Принцип включенности.
- Принцип превентивности.
Риски | Пути решения |
Недостаточная заинтересованность родителей и педагогов к участию в мероприятиях в рамках проекта. | Мотивировать педагогов и родителей через привлечение к участию в конкурсах, по результатам проведения выражением благодарности, поощрениями активных участников (грамоты, дипломы). |
Недостаток материального обеспечения. | Привлечение спонсорских денег. Участие в социально-значимых проектах. |
Недостаток временных ресурсов воспитателей. | Рациональное распределение мероприятий и степень включенности педагогов в процесс проведения проекта. |
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Сформировано психофизическое здоровье воспитанников посредством нетрадиционной деятельности.
- Сформирована потребность у детей иродителей в ведении здорового образа жизни.
- Повысилась психолого-педагогическая компетентность педагогов в рамках проекта.
- Готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению психофизического здоровья детей.
- Повысился уровень педагогической культуры и уверенности родителей в собственных педагогических возможностяхв вопросах укрепления психофизического здоровья детей.
- Стабильное психоэмоциональное благополучие детей, воспитателей, родителей.
- Установлены партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
Критерии оценки реализации проекта:
- состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров;
- сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;
- мониторинг отношения детей к здоровому образу жизни (беседа);
- показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).
Структура проекта
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
- Аналитический блок.
- Анкетирование;
- Мониторинг;
- Тестирование;
- Беседа.
- Информационный блок.
- Подбор наглядной информации;
- Оформление папок – передвижек;
- Проведение выставок презентаций;
- Составление памяток для родителей;
- Консультации для родителей на официальном сайте детского сада;
- Распространение буклетов в рамках проекта.
- Образовательный блок.
Традиционные формы и методы работы.
- Семинары-практикумы.
- Вечера вопросов и ответов.
- Индивидуальные рекомендации специалистов.
- Дни открытых дверей.
- Физкультурные праздники и досуги.
- Творческие конкурсы и выставки.
- Психологические лектории, тренинги, мозговой штурм.
Нетрадиционные формы и методы работы.
- Ежемесячная традиция «Гостиная здоровья».
- Семейные творческие проекты.
- Практический блок
- Календарно-тематический план работы
V. Заключительный блок
Подведение итогов проекта (анализ результатов мониторинга, выставки, творческие работы, защита семейных проектов), обобщение.
- Аналитический блок
Включает в себя активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленное на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года.
Мониторинг позволяющий отследить эффективность или не эффективность реализации данного проекта, который проводится 1 раз в год, в мае.
- Информационный блок
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, учителя – логопеда и педагога – психолога, медицинских работников. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики:
- оформление папок – передвижек-1раз в месяц;
- проведение выставок презентаций-1раз в месяц;
- составление памяток для родителей- 1раз в месяц;
- Образовательный блок.
В организации просветительской направленности во взаимодействии семьи и детского сада наряду с традиционными формами (семинарами, вечерами вопросов и ответов, индивидуальными рекомендациями специалистов, днями открытых дверей, физкультурными праздниками и досугами, творческими конкурсами и выставками). Предполагает внедрение нетрадиционных форм и методов работы – ежемесячная традиция «Гостиная здоровья», которая направлена на обогащение знаний родителей об укреплении психофизического здоровья детей, а также особенности развития и воспитания.
Семейные творческие проекты, направленные на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.
- Практический блок
Практический блок составлен на основе аналитического и организационного блока, который интегрировал в календарно-тематический план работы.
- Заключительный блок
Заключительный блок является обобщающим. На данном этапе проводится анализ полученных данных мониторинга. Выставки, защита проекта. Подводятся итоги реализации проекта.
Об эффективности и целесообразности реализации проекта говорят достигнутые результаты:
- У детей отмечается положительная мотивация в потребности ведения здорового образа жизни.
- Повысился уровень физического здоровья детей (снизился процент заболеваемости детей, увеличилась посещаемость).
- Наблюдается готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ, повысился уровень педагогической культуры родителей в вопросах укрепления психоэмоционального и физического здоровья детей, родители стали более уверенны в собственных педагогических возможностях, выявлено стабильное положительное психоэмоциональное благополучие детей, воспитателей, родителей, установлены тесные партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
Вывод: положительные результаты реализации проекта «Здоровье детей в наших руках» зависят от правильно организованного взаимодействия всего коллектива ДОУ и полного вовлеченияв педагогический процесс всех участников образовательного процесса. Именно комплексный подход позволил использовать потенциал каждого участника,объединить усилия всех субъектов педагогического процесса,преодолеть разобщенность в работе.
Литература и ссылки на источники
1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ Волгоград, 2005
2.Алямовская В.Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания.
3. Анохина И.А. Принципы и методы закаливания детского организма
4.Баранов А.А. Здоровье детей России (состояние проблемы). - М.: Медицина, 1999.
5.Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников. - М., 2004.
6. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми М., 2002
7. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью / Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.60-71.
8.Корепанова Г.Д. Организационные основы формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ /Педагогический вестник. – 2000. – №9. –С.59-61.
9.Комаровский Е.Ю. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». –[webmaster@komarovskiy.net]
10.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Ослабленный ребенок: воспитание и развитие». – М.: ИДОСВ РАО, 2003– [http://www.tovievich.ru]
11.Лазарев М.Л. «Здравствуй!» / Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста М., 2004
12.Лазарев М.Л. «Здравствуй!» / Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ М., 2004
13.Левчук Л.В. Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками / Управление ДОУ. – 2006.– №1. – С.107-111.
14.Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью / Управление ДОУ. – 2006. – №7. – С.84-95.
15. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка М., 2000
16.Методологические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования. – Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2002. – 270с.
17.Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении–[www.1september.ru/]
18.Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. —Л.: Медицина, 1991г.
19.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. - М.,1994.
20.Тюрина Л.В. От удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности / Педагогический вестник. – 2000. – №12. – С. 23
21.Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе М., 2006
22. Шаврыгин Б.В. Если малыш часто болеет М., 2005
23. Щетинин Михаил: Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.2008
Предварительный просмотр:
План мероприятий
Мероприятия | Целевая группа | Ответственный | Результат | |||
Месяц: сентябрь | ||||||
Тема: «Что такое здоровье и как его беречь?» (Приложение № 1) Цель работы: Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в воспитании детей. | ||||||
Беседа: «Что такое здоровье?» | Дети | Воспитатель | Представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться. | |||
Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество»:
| Родители, дети | Воспитатель | Выявление степени осведомленности родителей в вопросах оздоровления ребенка. Презентация. Памятка. | |||
Оформление папки – передвижки «Здоровье ребенка в наших руках». | Родители | Воспитатель | Папка – передвижка | |||
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках». | Медсестра, воспитатель, родители, дети. | Воспитатель | Просвещение родителей. | |||
Месяц: октябрь | ||||||
Тема: «К здоровью через правильное питание» (Приложение № 2) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья. Повысить уровень культуры здоровья родителей, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. | ||||||
Семейный клуб ««К здоровью через правильное питание» | Воспитатель, родители, дети. | Воспитатель | Способность и готовность к деятельности по охране и укреплению здоровья. | |||
Месяц: ноябрь | ||||||
Тема: «Закаливание» (Приложение № 3) Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. | ||||||
Составление с детьми правил эффективного использования закаливания. Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!» Гостиная здоровья: «Закаливание»:
| Дети, воспитатель, медсестра Дети, воспитатель Родители, воспитатель, медсестра Родители, воспитатель | Воспитатель, медсестра Воспитатель Воспитатель, медсестра Воспитатель | Памятка эффективного использования закаливания. Презентация Знакомство родителей с нетрадиционными методами закаливания. Папка – передвижка | |||
Фото - выставка: «Как мы закаливаемся в детском саду». | Воспитатели, дети, родители | Воспитатели | Фото - выставка | |||
Месяц: декабрь | ||||||
Тема: «Зимние забавы для здоровья» (Приложение № 4) Цель: Вызывать интерес у родителей к зимним прогулкам, созданию снежного городка для зимних забав детей. | ||||||
Составление с детьми памятки соблюдения правил во время зимних игр и развлечений. | Дети, воспитатель | Воспитатель | Оформление памятки по соблюдению правил во время игр. | |||
Гостиная здоровья «Зимние забавы»:
| Родители, воспитатель Родители, воспитатель | Воспитатель Воспитатель | Представлены разнообразные зимние забавы для детей. Рекомендации начинающим, фото родителей и детей. | |||
«Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей. | Дети, родители, воспитатель | Воспитатель | Конспект совместного физкультурного праздника | |||
Оформление выставки рисунков «Зимние забавы в детском саду». | Дети, родители, воспитатель | Воспитатель | Выставка рисунков | |||
Постройка снежного городка | Родители, воспитатели | Родители, воспитатели | Снежный городок для детей | |||
Месяц: январь | ||||||
Тема: «Дыхательная гимнастика» (Приложение № 5) Цель: познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. | ||||||
Оформление папки-передвижки «Комплекс дыхательной гимнастики после сна» | Воспитатель, родители, логопед | Логопед | Папка-передвижка | |||
Гостиная здоровья «Дыхательная гимнастика»:
для родителей и воспитателей по формированию правильного речевого дыхания.
| Воспитатель, родители, логопед Воспитатель, родители, логопед Воспитатель, родители, логопед Воспитатель, родители, логопед Воспитатели, родители, педагог - психолог | Воспитатель, логопед Логопед Логопед Логопед Педагог - психолог | Презентация. Методические рекомендации. Памятка. | |||
Месяц: февраль | ||||||
Тема: «Нетрадиционные способы оздоровления» (Приложение № 6) Цель: познакомить родителей с нетрадиционными методами работы, как средством коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду, создание благоприятного психологического климата в педагогических, родительских коллективах и детских группах. | ||||||
Гостиная здоровья «Нетрадиционные способы оздоровления»:
| Родители, дети, педагоги, педагог – психолог. | Воспитатель Педагог – психолог | Фото – отчёт Презентация | |||
Студия «Чудеса на песке» | Воспитатели, родители, дети, педагог-психолог | Педагог-психолог | Презентация | |||
«Важней всего погода в доме» | Воспитатели, родители, дети, педагог-психолог | Педагог-психолог | Презентация мини - проекта | |||
Месяц: март | ||||||
Тема: «Профилактика плоскостопия. Осанка» (Приложение № 7) Цель работы: познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей; познакомить с системой специальных упражнений для профилактики и воспитания правильной осанки детей. | ||||||
Гостиная здоровья «Плоскостопие – дело поправимое»:
| Родители, воспитатель Родители, воспитатель | Воспитатель Воспитатель | Оформление стендовой наглядности Упражнения для профилактики плоскостопия | |||
Папка – передвижка «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?» | Родители, воспитатель | Воспитатель | Рекомендации для профилактики плоскостопия | |||
Буклет «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста» | Родители, воспитатель, медсестра | Медсестра | Рекомендации по воспитанию правильной осанки детей | |||
Месяц: апрель | ||||||
Тема: «Витамины для здоровья» (Приложение № 8) Цель работы: Познакомить родителей с «волшебной» силой витаминов для укрепления здоровья. | ||||||
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» НОД «Кафе «Витаминка» Гостиная здоровья «Ищем витамины»:
| Дети Дети, воспитатель Медсестра, воспитатель, родители, дети Родители, дети
| Воспитатель Воспитатель Медсестра Воспитатель
| Участие в региональном конкурсе детского творчества «Весёлый урок о том, что вкусно и полезно» Буклет Шкатулка рецептов витаминных салатов. Мини-проекты (фото) | |||
Месяц: май | ||||||
Тема: «Движение-залог здоровья» (Приложение № 9) Цель: познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима для детей. | ||||||
Гостиная здоровья «Организация двигательного режима»:
| Родители, воспитатель Родители, воспитатель, дети | Воспитатель Воспитатель | Папка – передвижка | |||
Спортивная игра «Мама, папа, я - спортивная семья». | Родители, воспитатель, дети | Педагоги | Фотоотчет | |||
Мониторинг заболеваемости воспитанников группы, сопоставление с предыдущим периодом, и общей заболеваемостью воспитанников детского сада. | Дети | Медсестра | Количественные данные | |||
Месяц: июнь | ||||||
Тема: «Защита проектов» (Приложение № 10) Цель: приобщение родителей делиться опытом оздоровления с другими семьями. | ||||||
«Защита проектов родителей» | Родители, воспитатель, дети | Родители, воспитатель | Фото |
Предварительный просмотр:
Содержание приложений:
- Приложение №1: «Календарно-тематический план работы».
- Приложение №2: «Что такое здоровье и как его беречь?»
- Беседа: «Что такое здоровье?»
- Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество»:
- Анкетирование «Здоровье вашего ребенка».
- Презентация: «Если хочешь, быть здоров».
- Составление памятки: «Формирование у детей здорового образа жизни».
- Оформление папки – передвижки «Здоровье ребенка в наших руках».
- Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках».
- Приложение №3 Семейный клуб «К здоровью через правильное питание».
- Приложение №4 «Закаливание».
- Составление с детьми правил эффективного использования закаливания.
- Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
- Гостиная здоровья: «Закаливание»:
- Семинар-практикум «Нетрадиционные методы закаливания».
- Оформление папки-передвижки «Закаливание ребенка в домашних условиях».
- Фото - выставка: «Как мы закаливаемся в детском саду».
- Приложение №5 «Зимние забавы для здоровья»
- Составление с детьми памятки соблюдения правил во время зимних игр и развлечений.
- Гостиная здоровья «Зимние забавы»:
- Методические рекомендации для родителей «Зимние игры и забавы детей».
- «Коньки, ходьба на лыжах и здоровье».
- «Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
- Оформление выставки рисунков «Зимние забавы в детском саду».
- Постройка снежного городка.
- Приложение №6 «Дыхательная гимнастика».
- Оформление папки-передвижки «Комплекс дыхательной гимнастики после сна».
- Гостиная здоровья «Дыхательная гимнастика»:
• Показ презентации «Дыхательная гимнастика»
• Методические рекомендации для родителей и воспитателей по формированию правильного речевого дыхания.
• «Развитие речевого дыхания».
- Релаксация «Освобождение от забот».
- Приложение №7 «Нетрадиционные способы оздоровления».
- Гостиная здоровья «Нетрадиционные способы оздоровления».
- Глесс – терапия или рисование на стекле.
- Чайная психология. Ароматерапия.
- Студия «Чудеса на песке».
- «Важней всего погода в доме».
- Приложение №8: «Профилактика плоскостопия. Осанка».
- Гостиная здоровья «Плоскостопие – дело поправимое»:
- «Нетрадиционное оборудование в оздоровительной работе детей в домашних условиях».
- Методические рекомендации для родителей: «Упражнения для профилактики плоскостопия».
- Папка – передвижка «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?».
- Буклет «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста».
- Приложение №9 «Витамины для здоровья».
- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
- ННОД «Кафе «Витаминка»
- Гостиная здоровья «Ищем витамины»:
- Консультация: «Витаминная азбука здоровья».
- Буклет: «В каких продуктах «живут» витамины».
- Проект-конкурс: «Презентация и дегустация витаминных салатов».
- Приложение №10 «Движение-залог здоровья».
- Гостиная здоровья «Организация двигательного режима»:
- Консультация для родителей «Двигательная активность и здоровье ребёнка».
- «Подвижные игры».
- Спортивная игра «Мама, папа, я - спортивная семья».
- Мониторинг заболеваемости воспитанников группы, сопоставление с предыдущим периодом и общей заболеваемостью воспитанников детского сада.
- Приложение №11 «Защита проектов родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровье наших детей в наших руках"
Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...
Проект "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
проект " Здоровье детей в наших руках"
Здоровье нужно беречь с детства....
Проект: «Здоровье детей в наших руках»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В послед...
Проект "Здоровье детей в наших руках"
По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного т социального благополучия..." Зачастую обращая активное внимание на развитие фи...
Проект «Здоровье детей в наших руках»
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУОжидаемые результаты- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;- повышение интер...