"Как взаимодействовать с ребёнком, чтобы он рос самостоятельным и ответственным".
статья по психологии
Правила, которые помогут родителям формировать ответственность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Как взаимодействовать с ребёнком, чтобы он рос самостоятельным и ответственным».
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным, самостоятельным и ответственным человеком. Особенно актуальным это желание становится при поступлении ребенка в школу. Так как учебная деятельность требует от ученика готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Но основы самостоятельности закладываются куда раньше.
« Я сам!», - говорит ребёнок в три года. Но заботливые родители считают, что он мал и стремятся ему помочь во всём. А потом, когда ребёнок подрастает и поступает в школу, недоумевают, почему он не хочет делать домашние задания без помощи мамы, демонстрируя беспомощность.
Вот основные правила, которые помогут родителям формировать ответственность и самостоятельность у ребёнка.
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи.
Правило 2. Если ребёнку трудно, обязательно помогите ему, но выполняйте только то, что ребёнок не может сделать самостоятельно.
Правило 3. Включайте ребёнка в такую деятельность, где он может добиться успеха, расширяйте круг его достижений.
Правило 4. Помогайте ребёнку получать опыт самоутверждения (подсказывайте, когда он может помочь кому-либо, проявить заботу о ком-нибудь).
Правило 5. Снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте ему их. Помните, что затянувшаяся опека мешает детям взрослеть.
Правило 6. Позволяйте ребёнку принимать самостоятельные решения.
Правило 7. Формирование ответственности за какое-либо дело проходит в три этапа: 1. совместная деятельность взрослого и ребёнка, где ребёнок выступает помощником; 2. ребёнок справляется самостоятельно, но ещё нуждается в напоминании и контроле; 3. ребёнок выполняет работу самостоятельно.
Правило 8. Позвольте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия.
Правило 9. Если поведение ребёнка не нравится, то лучше выражать недовольство поступком, а не ребенком. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе перерастёт в неприятие его.
«Дети – это счастье, созданное вашим трудом», - писал В.А. Сухомлинский.
Желаю вам мудрости, трудолюбия, терпения и творчества в воспитании ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....
Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности у детей или как воспитать успешного ребёнка.
Статья о том, как не загубить самостоятельность детей в раннем детстве, данную им от природы, а помочь её развить, создав необходимые условия, и реализовать. И, как следствие этого, появление ин...
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Мастер-класс смотра-конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ г.Саянска 2014 г. по теме:СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕ...
Формируем у детей самостоятельность и ответственность.
Самостоятельность - это умение действовать отдельно, независимо от чьей-либо помощи, способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное без посторонней помощи. Принципиальным считаем предо...
Родительское собрание на тему: «Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности во второй младшей группе», как средство повышения педагогической культуры родителей
Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей. Заинтересовать проб...
Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности
В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное развитие. Первой из н...
«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным
В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...