Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
презентация по психологии

Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице.

Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1,5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Подготовила воспитатель: Елена Михайловна Жигайло

Слайд 2

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».

Слайд 3

Цель: снятие напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Слайд 4

ПЕСКОГРАФИЯ (SAND-ART) – РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев рук, речь, пространственное восприятие, мышление, внимание, воображение и фантазию; при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях , исследовательский интерес, познавательная активность.

Слайд 5

Игра с песком – это естественная и д оступная для к аждого ребенка форма деятельности.

Слайд 6

Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Слайд 7

Особенности в работе с песком на световых столах: Рисование песком отличается простотой. Песочное рисование – это красота. Пластичность. Уменьшение стресса.

Слайд 8

Техники рисования на световом столе для детей раннего возраста: одним пальчиком, всеми пальчиками, ладошкой, ребро ладони, кулачком, высыпание песка (щепотка, кулачок, кулёчек) разравнивание, собирание (ладошками), фон (песок), фон (световой стол)

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации.

     При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, многие из них находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения.  В этот период дет...

Элементы песочной терапии как способ снятие эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний...

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Песочная терапия как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации.

Использовании песочной терапии как способа снятия эмоционального напряжения, возникающего у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению....

Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

 Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так мног...

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)...